Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что относится к понятию «хоровой строй»?

Какие методические приёмы предлагает Е. Дубровская по осознанному и выразительному исполнению, поддержанию интереса детей к певческой деятельности?

а) петь в различных построениях (традиционно, «по уголкам», в кучку, в кругу, врассыпную);

б) петь по рядам, цепочкой, по музыкальным фразам, с солистами, с дирижёром, без музыкального сопровождения;

в) обыграть вступление, проигрыш, заключение, запев, припев.

г) все ответы верны

 

9. Основная направленность обучения хоровому пению с детьми младшего школьного возраста заключается в том, дети учатся:

а) петь песни разного эмоционального содержания, чувствовать настроение музыкального произведения и пере­давать его в своем исполнении, петь двухголосные песни;

б) соблюдать правила пения и охраны голоса;

в) понимать основные дирижерские жесты — «вступление», «ды­хание», «начало» и «окончание» пения;

г) всё верно.

 

Какое дыхание необходимо при пении детей?


а) смешанное грудо-брюшное;

б) грудное;

в) диафрагмальное;

г) ключичное. 

 

11. В связи с конкретно­стью задач в хоровом пении различают ансамбли


а)динамический;

б)ритмический;

в)тембровый;

г) акустический.

 

Чтобы закрепить выученный первый куплет, сколько раз его надо повторить?


а) 1-2;

б) 2-3;

в) 3-4;

г) 4-5.



Ключ 1 вариант

 

8 - Г

9 – Г

10 - А

11 - АБВ

12 – Б

 


 

Вариант

8. Цель хорового пения с учащимися младших классов:

а) способствовать творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства;

б) пропагандировать дополнительное образование среди учащихся школ;

в) развивать общие и музыкальные способности детей;

г) формировать певческую культуру детей.

9. Что относится к подготовительной работе педагога по разучиванию песни с детьми:

а) выявить эмоционально-смысловое со­держание песни и поставить учебно-воспитательные задачи;

б) опре­делить трудности, которые могут возникнуть при разучивании песни, составить ее исполнительский план;

в) составить план репети­ций, подобрать распевки на материале песни;

г) всё верно.

Установите соответствие.

Вопрос. Соотнесите вокально-хоровые навыки с их характеристикой

Вид плана Характеристика плана
а) звукообразование 1.выражается в умении слушать себя и других и согласовывать своё пение с хором, следить, чтобы голос не выделялся среди других.
б) чистота вокальной интонации 2. способ извлечения звука, умение тянуть звук, его мягкая атака
в) чувство ансамбля 3. правильность и точность произношения слов
г) дикция и артикуляция 4. интонационно точное воспроизведение мелодии

 


Когда применяется цепное дыхание?


а ) когда у детей не развито дыхание;

б) когда идут короткие фразы в песне;

в) когда дети устают петь;

г) когда продолжительность звучания фразы превы­шает физические возможности певческого голоса детей. 

 


12. Перечислите игровые приёмы при работе с подростками:


а)ритмический аккомпанемент;

б) ритмическое эхо;

в) уши назад;

г) всё верно;

 

Ключ 2 вариант

8 – А

9 – Г

10 - а)- 2; б)-4; в)- 1; г)-3

11 – Г

12 - Г


 



 

Ключ 3 вариант

Как строится вокально-хоровая работа над песней?

а) на первом занятии дети знакомятся с песней и выучи­вают первый куплет;

б) на втором занятии— повторяют первый куплет и учат текст следующих куплетов;

в) на третьем занятии— выстраивают с педагогом исполнительский план;

г) всё неверно.

 

Какие учебные задания используются педагогом при разучивании песни?

а) кто запомнил фразу, подпевайте на слог «ле»;

б) показывайте рукой направление мелодии;

в) поем как один человек (решается задача — достижение уни­сона);

г) всё верно

 

Как успешно работать над песней без сопровождения?

а) полезна пред­варительная настройка детей (педагог пропевает первый звук, дети его повторяют, долго вслушиваясь в унисон);

б) фермата (за­держка) применяется на отдельных звуках по указанию педагога;

в) всё верно;

г) всё неверно.

 

Какова методика разучивания двухголосной песни?

а) при показе песни должен исполнить поочередно оба голо­са;

б) с каждым голосом по фразам разучивается хоровая партия;

в) пропеть оба голоса с условием слушать друг друга, при этом педагог одному голосу подпевает, а другому подыгрывает на фортепиано;

г) всё верно.

Что необходимо знать детям подросткового возраста при хоровом пении?

а) свои возможности по силе голоса, по продолжительности пе­ния на одном дыхании;

б) о возрастных изменениях тембра и певческого диапазона в связи с мутацией голоса (хрипота, сокращение диапазона за счет верхних звуков);

в) мальчикам в этот период следует возможно дольше сохранять детское звучание голоса;

г) правила пения и охраны голоса в период мутации;

Ключ 3 вариант

8 – АБВ

9 – Г

10 – В

11 – АБ

12 АБВГ

 


 

Вариант

Какова последовательность разучивания песни?


а) чтение поэтического текста песни;

б) беседа с детьми о песне;

в) краткое вступительное слово педагога; исполнение (показ) песни учителем;

г) разучивание песни (репетиционный план).

В, Б, А, Г


Какие должны быть по интервальному диапазону песни для начинающего хора младших школьников?


а) октава;

б) нона;

в) децима;

г) ундецима.

 

10. Под термином «пев­ческая установка» понимается комплекс обязательных требова­ний:

а) руки сцеплены в замок, корпус наклонён вперёд;

б) голова слегка приподнята, шея вытянута вперёд;

в) стоять или сидеть подтянуто, ненапряженно, развернув плечи и держа голову прямо;

г) грудь вперёд, живот подтянуть в себя, принят напряжённую позу.

 

11. Понятие «ансамбль» означает:

а) пение с ярким выделением своего тембра голоса из всех участников хора;

б) художественное единство, согла­сованность всех компонентов исполнения;

в) эмоциональное исполнение музыкального произведения;

г) интонационно точное исполнение партии солиста.

 

 

Что относится к понятию «хоровой строй»?

а) чёткая дикция и артикуляция в хоровом пении;

б) спокойный вдох и равномерный выдох на протяжении всего пения;

в) свободное звукообразование всего хора;

г) точное интонированиее в одноголосном пении (горизонтальный строй) и в многоголосном пении (вертикальный строй).


                                                                  

Ключ 4 вариант

8 - В, Б, А, Г

9 – А

10 – В

11 – Б

12 - Г


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...