Что относится к понятию «хоровой строй»?
Какие методические приёмы предлагает Е. Дубровская по осознанному и выразительному исполнению, поддержанию интереса детей к певческой деятельности? а) петь в различных построениях (традиционно, «по уголкам», в кучку, в кругу, врассыпную); б) петь по рядам, цепочкой, по музыкальным фразам, с солистами, с дирижёром, без музыкального сопровождения; в) обыграть вступление, проигрыш, заключение, запев, припев. г) все ответы верны
9. Основная направленность обучения хоровому пению с детьми младшего школьного возраста заключается в том, дети учатся: а) петь песни разного эмоционального содержания, чувствовать настроение музыкального произведения и передавать его в своем исполнении, петь двухголосные песни; б) соблюдать правила пения и охраны голоса; в) понимать основные дирижерские жесты — «вступление», «дыхание», «начало» и «окончание» пения; г) всё верно.
Какое дыхание необходимо при пении детей? а) смешанное грудо-брюшное; б) грудное; в) диафрагмальное; г) ключичное.
11. В связи с конкретностью задач в хоровом пении различают ансамбли а)динамический; б)ритмический; в)тембровый; г) акустический.
Чтобы закрепить выученный первый куплет, сколько раз его надо повторить? а) 1-2; б) 2-3; в) 3-4; г) 4-5. Ключ 1 вариант
8 - Г 9 – Г 10 - А 11 - АБВ 12 – Б
Вариант 8. Цель хорового пения с учащимися младших классов: а) способствовать творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства; б) пропагандировать дополнительное образование среди учащихся школ; в) развивать общие и музыкальные способности детей; г) формировать певческую культуру детей.
9. Что относится к подготовительной работе педагога по разучиванию песни с детьми: а) выявить эмоционально-смысловое содержание песни и поставить учебно-воспитательные задачи; б) определить трудности, которые могут возникнуть при разучивании песни, составить ее исполнительский план; в) составить план репетиций, подобрать распевки на материале песни; г) всё верно. Установите соответствие. Вопрос. Соотнесите вокально-хоровые навыки с их характеристикой
Когда применяется цепное дыхание? а ) когда у детей не развито дыхание; б) когда идут короткие фразы в песне; в) когда дети устают петь; г) когда продолжительность звучания фразы превышает физические возможности певческого голоса детей.
12. Перечислите игровые приёмы при работе с подростками: а)ритмический аккомпанемент; б) ритмическое эхо; в) уши назад; г) всё верно;
Ключ 2 вариант 8 – А 9 – Г 10 - а)- 2; б)-4; в)- 1; г)-3 11 – Г 12 - Г
Ключ 3 вариант Как строится вокально-хоровая работа над песней? а) на первом занятии дети знакомятся с песней и выучивают первый куплет; б) на втором занятии— повторяют первый куплет и учат текст следующих куплетов; в) на третьем занятии— выстраивают с педагогом исполнительский план; г) всё неверно.
Какие учебные задания используются педагогом при разучивании песни? а) кто запомнил фразу, подпевайте на слог «ле»; б) показывайте рукой направление мелодии;
в) поем как один человек (решается задача — достижение унисона); г) всё верно
Как успешно работать над песней без сопровождения? а) полезна предварительная настройка детей (педагог пропевает первый звук, дети его повторяют, долго вслушиваясь в унисон); б) фермата (задержка) применяется на отдельных звуках по указанию педагога; в) всё верно; г) всё неверно.
Какова методика разучивания двухголосной песни? а) при показе песни должен исполнить поочередно оба голоса; б) с каждым голосом по фразам разучивается хоровая партия; в) пропеть оба голоса с условием слушать друг друга, при этом педагог одному голосу подпевает, а другому подыгрывает на фортепиано; г) всё верно. Что необходимо знать детям подросткового возраста при хоровом пении? а) свои возможности по силе голоса, по продолжительности пения на одном дыхании; б) о возрастных изменениях тембра и певческого диапазона в связи с мутацией голоса (хрипота, сокращение диапазона за счет верхних звуков); в) мальчикам в этот период следует возможно дольше сохранять детское звучание голоса; г) правила пения и охраны голоса в период мутации; Ключ 3 вариант 8 – АБВ 9 – Г 10 – В 11 – АБ 12 АБВГ
Вариант Какова последовательность разучивания песни? а) чтение поэтического текста песни; б) беседа с детьми о песне; в) краткое вступительное слово педагога; исполнение (показ) песни учителем; г) разучивание песни (репетиционный план). В, Б, А, Г Какие должны быть по интервальному диапазону песни для начинающего хора младших школьников? а) октава; б) нона; в) децима; г) ундецима.
10. Под термином «певческая установка» понимается комплекс обязательных требований: а) руки сцеплены в замок, корпус наклонён вперёд; б) голова слегка приподнята, шея вытянута вперёд; в) стоять или сидеть подтянуто, ненапряженно, развернув плечи и держа голову прямо; г) грудь вперёд, живот подтянуть в себя, принят напряжённую позу.
11. Понятие «ансамбль» означает: а) пение с ярким выделением своего тембра голоса из всех участников хора; б) художественное единство, согласованность всех компонентов исполнения; в) эмоциональное исполнение музыкального произведения;
г) интонационно точное исполнение партии солиста.
Что относится к понятию «хоровой строй»? а) чёткая дикция и артикуляция в хоровом пении; б) спокойный вдох и равномерный выдох на протяжении всего пения; в) свободное звукообразование всего хора; г) точное интонированиее в одноголосном пении (горизонтальный строй) и в многоголосном пении (вертикальный строй).
Ключ 4 вариант 8 - В, Б, А, Г 9 – А 10 – В 11 – Б 12 - Г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|