Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1 Цель работы
1.1 Изучить информационные ресурсы. 1.2 Рассмотреть средства защиты информационных ресурсов. 1.3 Получить практические знания и навыки по моделированию.
2 Оборудование: 2.1 Персональный компьютер. 2.2 О.с. Windows 7, MS Word. 2.3 Учебник Н. Угринович. 2.4 Методические рекомендации. Пакет файлов и шаблон работы. 2.5 Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.kaspersky.ru/ http://www.nlr.ru/ 3.1 Изучите файл «Информационные ресурсы». Скопируйте ответы на вопросы: · Что такое ресурс? Ресурс – запасы, источники чего-нибудь. · Какие существуют ресурсы? Ресурсы бывают: природные, материальные, трудовые, финансовые, энергетические, информационные. · Что такое информационный ресурс? Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем. · Что такое информационный продукт? Информационный продукт– совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
· Назовите результаты развития мировых информационных ресурсов. Удалось: - превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; - сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; - образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; - повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.
- С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и соответственно расширяется круг информационных услуг. · Что составляет основные государственные (национальные) информационные системы России? информационные ресурсы библиотечной сети России; · Перечислите обязанности государства в области управления государственными информационными ресурсами. - обеспечение полноты создания первичных и производных информационных массивов и продуктов, составляющих государственные информационные ресурсы; - надежное хранение и защиту этих продуктов; - обеспечение свободного доступа граждан и организаций к государственным информационным ресурсам, не содержащим сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или личную тайну; - оптимизацию затрат бюджетных средств на формирование, использование и защиту государственных информационных ресурсов; - координацию деятельности различных ведомственных и региональных структур, а также негосударственных организаций при формировании информационных ресурсов; - создание условий для эффективного использования информационных ресурсов в деятельности органов власти и государственных учреждений.
Читайте также: III. Образовательные технологии Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|