Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции органов государственного финансового контроля




В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители бюджетных средств.

Органы государственного финансового контроля подразделяются на представительные и исполнительные контрольные органы.

Представительные контрольные органы формируют финансовую политику в области контроля и общее управление контролем. К ним относятся: Президент России, Федеральное собрание, законодательные органы субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления. Основным представительным органом финансового государственного контроля является Счетная палата.

Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории.

Важной формой финансового контроля является парламентский контроль.

В обеих палатах Федерального Собрания имеются специальные комитеты, отвечающие за рассмотрение вопросов, связанных с государственными финансами. К их функциям относится проверка доходов и расходов, предусмотренных законопроектом о бюджете на очередной год, подготовка заключения на проект бюджета, контроль за рациональным использованием государственных средств.

Для осуществления контрольных полномочий парламент наделяется следующими правами: получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления сопроводительные материалы, необходимые при утверждении бюджета; получать от государственных финансовых органов оперативную информацию о ходе исполнения бюджета; выносить оценку деятельности органов, исполняющих бюджет. Законодатели регулярно получают сведения о состоянии государственных финансов через специально созданный контрольный орган – Счетную палату. Основной задачей Счетной палаты является проведение внешнего аудита бюджета.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией (статья 101). Порядок формирования Счетной палаты определен Конституцией и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" № 4-ФЗ от 11.01.1995 (ред. от 25.07.2006) и выглядит следующим образом: Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации – его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина – Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:

· организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

· определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

· оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

· финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;

· анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;

· контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;

· регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Хотя Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при решении возложенных на нее задач в соответствии она обладает организационной и функциональной независимостью. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам; анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание; подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти.

Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.

Контрольно-ревизионная деятельность осуществляется в следующих формах:

· контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; оценка обоснованности законопроектов, представленных исполнительной властью;

· определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в бюджет доходов от госсобственности;

· контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга России, за использованием кредитных ресурсов;

· контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга РФ.

Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Ее контрольные полномочия распространяются на все государственные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности, банки и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения.

Все названные субъекты обязаны предоставлять информацию, необходимую для деятельности Счетной палаты, при проведении ревизий, проверок, а также по ее запросам. Неправомерный отказ, уклонение от предоставления документов и материалов, а также предоставление заведомо неполной или ложной информации влечет за собой уголовную ответственность. Счетная палата может привлекать к проведению проверок другие контрольные органы государства, а также частные аудиторские фирмы и отдельных экспертов. Контрольные органы Президента, Правительства, министерств и ведомств обязаны оказывать содействие ее деятельности и предоставлять по запросам все необходимые сведения.

При выполнении своих служебных обязанностей инспекторам Счетной палаты предоставлены следующие права. Они могут беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. По итогам ревизии или проверки составляется отчет. При обнаружении хищений, злоупотреблений, подлогов и других нарушений инспектор вправе изъять необходимые документы. В этом случае составляется акт изъятия, и к делу прилагается опись или копия изъятых документов. Вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки инспекторы не вправе.

О результатах проведенных проверок Счетная палата информирует обе палаты Федерального Собрания. Эти материалы публикуются в периодическом издании “Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации”, а также на официальном сайте www.ach.gov.ru.

Если в ходе ревизии были выявлены нарушения, наносящие государству прямой ущерб и требующие немедленного пресечения, Счетная палата выдает предписания администрации проверяемого предприятия, учреждения или организации. Предписание подписывается Председателем Счетной палаты или его заместителем. Оно является обязательным для исполнения. Если же организация его не исполняет или исполняет ненадлежащим образом, Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов операций по ее банковским счетам. Если проверка показала такие нарушения, которые влекут за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются Счетной палатой в правоохранительные органы.

Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты включает экспертизу проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля. В Счетной палате существует единая система контроля федерального бюджета, в основу которой положен непрерывный контрольный цикл продолжительностью три года. Этот цикл включает несколько последовательных стадий:

ü предварительный контроль проекта бюджета будущего года;

ü оперативный контроль в процессе исполнения бюджета текущего года;

ü последующий контроль (комплексная документальная ревизия исполненного бюджета).

Таким образом, в течение каждого года Счетная палата одновременно работает с бюджетами трех лет – прошлого, текущего и будущего. Бюджет прошлого года находится в стадии комплексной ревизии, текущего – в стадии оперативного контроля, и будущего года – в стадии предварительного контроля.

В ходе предварительного контроля показатели, заложенные в проект бюджета на очередной год, проходят экспертную проверку. Они сопоставляются с данными о ходе исполнения бюджета текущего года, состоянии отдельных статей доходов и расходов, внешних и внутренних заимствований. Учитывается информация о социально-экономическом положении страны, прогнозы развития экономики в целом, отдельных отраслей и регионов. На этой основе составляется заключение на проект федерального бюджета, которое утверждается Коллегией Счетной палаты. В нем отражаются следующие основные положения:

1. соответствие законопроекта Бюджетному кодексу и другим нормативным актам;

2. прогноз исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета;

3. основные характеристики бюджета и его особенности;

4. доходы и расходы федерального бюджета;

5. государственный долг и заимствования, обслуживание и погашение долговых обязательств;

6. взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней и внебюджетными фондами;

7. программная часть проекта бюджета, и др.

Счетная палата может также вносить предложения по корректировке различных параметров бюджета на этапе его обсуждения Государственной Думе.

Оперативный контроль исполнения бюджета проводится в течение года. Счетная палата проверяет полноту и своевременность поступлений денежных средств, расходование бюджетных ассигнований, сопоставляет эти данные с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и на этой основе вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

На основе данных оперативного контроля Счетная палата составляется ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета. Форма отчета утверждена Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации. В нем отражаются фактические показатели доходов и расходов бюджета, а также их сопоставление с утвержденным планом за три, шесть, девять и двенадцать месяцев текущего года. Показатели рассчитываются нарастающим итогом, то есть за истекший период с начала года. Отчет утверждается Коллегией Счетной палаты и после этого направляется обеим палатам парламента.

После окончания финансового года Счетная палата проводит комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Для этого создается специальная рабочая группа. Проверке подлежат все платежные документы по остаткам, приходу, расходу и заимствованию бюджетных средств, лицевые счета казначейства, документы по исполнению федерального бюджета в Центральном банке и других финансовых учреждениях. Одновременно проводятся контрольные мероприятия во всех департаментах Минфина России, во всех министерствах и ведомствах. Выборочно проверяются территориальные управления и отделения казначейства.

По результатам комплексной ревизии составляются первичные акты, число которых измеряется несколькими сотнями, и сводный акт. На этой основе Счетная палата готовит заключение на проект закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год, который составляется Правительством и представляется в Государственную Думу.

Помимо экспертиз законопроектов, Счетная палата анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, исследует выявленные нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой основе составляются предложения по развитию финансовой системы и совершенствованию бюджетного законодательства, которые направляются в Государственную Думу.

Завершающей стадией бюджетного процесса является составление отчета об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение законодателями. Отчет об исполнении федерального бюджета за истекший год утверждается в форме закона. Для этого он должен быть представлен Правительством в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего года. В этот же срока законопроект должен быть направлен в Счетную палату для подготовки заключения.

В течение полутора месяцев после того, как отчет был направлен в Думу, Счетная палата проводит его проверку. При этом используются материалы контрольно-ревизионной деятельности. Итогом работы Счетной палаты является заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета.

После того, как заключение Счетной палаты было направлено в Думу, нижняя палата парламента начинает рассматривать отчет об исполнении федерального бюджета. Продолжительность его рассмотрения определена Бюджетным кодексом и составляет полтора месяца. Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Генерального прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства; а также заключение Председателя Счетной палаты. Могут быть также заслушаны доклады руководителей высших органов судебной власти о том, какие бюджетные споры и нарушения бюджетного законодательства рассматривались судами в отчетном году.

После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает решение о его утверждении. Если фактически исполненный бюджет не соответствует принятому закону, и при этом режим сокращения и блокировки расходов не вводился, отчет может быть отклонен.

В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления ею контрольных полномочий.

Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. В пределах своей компетенции Минфин РФ проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций. К его функциям относится составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ, а также разработка единой методологии отчетов об исполнении бюджетов всех уровней. Все управления и отделы Минфина осуществляют финансовый контроль в пределах своей компетенции.

Функцию бюджетного контроля выполняет также Главное управление федерального казначейства, входящее в состав Министерства финансов. Казначейство как орган, ответственный за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования государственных средств. Оно осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей; контролирует поступление и использование внебюджетных средств. Казначейство ежемесячно информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета, состоянии бюджетной системы и финансовых операциях Правительства. Министру финансов такая информация предоставляется ежедневно.

В сфере финансового контроля органы казначейства имеют следующие права:

· производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

· получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов;

· требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений, контролировать их устранение;

· приостанавливать операции по счетам организаций, использующих бюджетные средства, при непредставлении ими необходимых бухгалтерских и финансовых документов;

· изымать документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджета и внебюджетных фондов;

· выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением предусмотренного законом штрафа. Исполнение таких предписаний является обязательным;

· налагать на банки или другие финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход бюджета и внебюджетные фонды, а также бюджетных средств, перечисленных на счета получателей; вносить в Центральный банк представления о лишении их лицензий на совершение банковских операций.

Контроль за поступлением налоговых доходов в бюджет государства осуществляет система органов Министерства РФ по налогам и сборам (Федеральная налоговая служба в области финансового контроля) и Государственный таможенный комитет. Федеральная налоговая служба в области финансового контроля ведет учет налогоплательщиков, контролирует соблюдение ими налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Федеральная налоговая служба контролирует деятельность нижестоящих налоговых органов, координирует взаимодействие органов налоговой службы с другими контролирующими и правоохранительными органами. Полномочия таможенного комитета распространяются на отдельные виды налогов, связанных с внешнеэкономической деятельностью: НДС, акцизы на экспортируемые и импортируемые товары, таможенную пошлину.


4 Организация государственных финансов на федеральном уровне

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и между органами государственной власти субъектов РФ. Исходя из этого, в составе государственных финансов РФ можно выделить государственные финансы на федеральном уровне и государственные финансы на уровне субъектов РФ (региональном уровне).

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ. Согласно статье 144 «Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов» Бюджетного кодекса РФ статус государственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Использование средств государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ. Согласно Бюджетному кодексу РФ за счет средств государственных внебюджетных фондов РФ финансируются расходы, связанные с реализацией конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей; охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.

На 23 ноября 2010 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят законопроект «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который будет регулировать принципы формирования и направления использования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Средства обязательного медицинского страхования являются федеральной государственной собственностью, не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и изъятию не подлежат. Они формируются за счет:

1) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

2) недоимок по страховым взносам, налоговым платежам, начисленных пеней и штрафов;

3) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в соответствии с законодательством РФ;

Для того чтобы проанализировать особенность формирования и направления использования средств Федерального ФОМС, необходимо обратиться к Федеральному закону «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» за последние годы (за 2007, 2008 и 2009 годы).

Анализ средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007-2009 годы.

За последние три года наблюдается дефицит бюджета Федерального фонда медицинского страхования (Приложение Б), при чём: в 2007 году дефицит в несколько десятков раз меньше, чем в последующие. Самый большой дефицит бюджета наблюдается в 2008 году (почти 6,1 млрд рублей), в 2009 году он сокращается в два раза, что является положительной тенденцией. Дефицит бюджета ФОМС покрывается за счёт остатков средств федерального бюджета РФ.

Доходы и расходы фонда незначительно увеличиваются в 2008 году по сравнению с предыдущим (5 и 10 млрд руб соответственно), сокращаются к 2009 году и имеют наименьшее значение (126 и 130 млрд. руб., против 162 и 168 млрд. руб. в 2008 г. И 157 и 158 млрд.руб в 2007 г.)

Динамика доходов (Приложение В) показывает увеличение доходов по таким статьям как единый социальный налог, налог на совокупный доход, налог в связи с упрощенной системой налогообложения, с/х налог, налог на вмененный доход, прочие неналоговые доходы; и уменьшение доходов по недоимкам и пени и средствам из федерального бюджета.

Особенностью формирования средств Федерального ФОМС является то, что дефицит бюджета фонда всегда покрывается за счёт средств федерального бюджета РФ, которые в совокупности доходов фонда имеют большой удельный вес. Наибольший же удельный вес имеют налоговые доходы.

Исходя из динамики расходов (Приложение Г), можно проследить тенденцию увеличения расходных средств в 2008 и 2009 годах по сравнению с 2007 г. Основную долю в величине расходов фонда составляют расходы на нормированный страховой запас и оказание государственной социальной помощи гражданам.

Динамика расходов показывает увеличение расходов к 2008 году и небольшое снижение расходов к 2009 году, по сравнению с 2007 и 2008 годами.

Увеличение расходов на сферу здравоохранения можно расценивать как положительную тенденцию в связи с развитием медицины, проведением НИОКР, разработкой различных социальных программ для населения в области здравоохранения.

Исходя из динамики доходов Фонда ОМС РФ (Приложение Д), следует, что величина утвержденных и использованных средств не совпадают, особенно это проявляется в 2008 году – на 25 % доходы превышают установленный уровень.

Дотации в бюджеты территориальных фондов ОМС (Приложение Е) составляют большую часть расходов Федерального ФОМС РФ. За последние 2 года дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования увеличились почти в 2 раза (с 41 млдр.руб. до 91 млрд.). Субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) изменились в динамике трёх лет незначительно. Сильно сократились трансферты для ФФОМС, их доля в общей сумме дотаций, начиная с 2008 года, соответственно уменьшилась; вместе с тем за аналогичный период выросла доля сумм на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования выросла практически до 90 %, за счёт снижения трансфертов.

Заключение

Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.

Во-первых, финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Во-вторых, существует тонкая грань между понятиями виды финансового контроля и его формы. А именно, под формами контроля понимаются виды финансового контроля в зависимости от времени совершения контрольных действий.

В-третьих, основным органом финансового контроля является Счётная палата, которая наделена большими властными полномочиями в этой сфере. Важную роль также играют Министерство финансов РФ и подведомственные ему Федеральное Казначейство РФ и Федеральная налоговая служба.

В-четвёртых, была дана характеристика государственных финансов на федеральном уровне, а также проанализированы особенности использования и распределения средств Федерального ФОМС на основе отчётов об исполнении бюджета фонда, что является элементом контроля и реализацией его на практике.

Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные цели курсовой работы достигнуты, а задачи выполнены.

В итоге, можно сделать вывод о том, что для нормального развития финансовой системы РФ необходимо уделять огромное внимание финансовому контролю на разных уровнях. Контроль за финансовыми ресурсами (ресурсами государства, субъектов и регионов), необходимыми для развития экономики и страны в целом, является неотъемлемой частью функционирования финансовой системы.


Приложение А.

Таблица 1 – Методы финансового контроля.

№ п/п Методы финансового контроля Содержание
1 Ревизия Наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля законности, правильности, целесообразности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
2 Обследование Охватывает по сравнению с проверкой более широкий спектр финансово-экономических показателей.
3 Надзор Производится контролирующими органами за субъектами экономических отношений, получившими лицензию на тот или иной вид деятельности, по соблюдению ими установленных правил и нормативов.
4 Анализ Детальное изучение периодической или годовой финансовой отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и изыскания внутрихозяйственных резервов.
5 Проверка Рассматриваются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
6 Мониторинг (наблюдение) Система контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъектов хозяйствования и субъектов власти.

 

Приложение Б.

Таблица 2 – Динамика доходов и расходов бюджета ФФОМС за 2007-2009 гг.

 

2007

2008

2009

Доходы

157 817 143,1 тыс. рублей

162 620 885,3 тыс. рублей

126 562 369,8 тыс. рублей

Расходы

158 176 868,7 тыс. рублей

168 706 056,3 тыс. рублей

130 037 389,3 тыс. рублей

Сальдо

- 359 725,6 тыс. рублей

- 6 085 171,0 тыс. рублей

- 3 475 019,5 тыс. рублей

Приложение В.

Таблица 3 – Доходы ФФОМС за 2007-2009 гг.

 

2007

2008

2009

Наименование доходов

Сумма (тыс.руб)

Единый социальный налог

71 016 567,10

88 273 682,60

88 832 142,90

Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам

20 270,60

14 336,10

15 268,10

Налоги на совокупный доход   

772 197,60

1 005 455,60

977 569,40

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы н/о

487 727,00

685 689,30

653 738,50

Единый налог на вмененный доход

281 418,60

314 924,30

319 496,20

Единый сельскохозяйственный налог

3 052,00

4 842,00

4 334,70

Прочие неналоговые доходы  

102 878,80

150 822,40

150 822,40

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС

85 847 293,70

131 354 049,20

75 792 612,00

Приложение Г.

Таблица 4 – Расходы ФФОМС за 2007-2009 гг.

 

2007

2008

2009

Наименование расходов

Сумма (тыс.руб)

Общегосударственные вопросы

542 426,80

755 516,60

567 649,70

Международное сотрудничество

239,60

320,40

330,10

Переподготовка и повышение квалификации

7 719,30

11 144,20

12 326,80

Здравоохранение и спорт

15 908,70

10 494,20

15 430,00

Нормированный страховой запас ФОМС

10 296 950,10

14 995 981,70

17 000 000,00

Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами

66 902 439,70

167 919 285,90

117 080 297,30

 Прикладные научные исследования (НИОКР)

6 206,30

10 494,20

15 430,00

 

Приложение Д.

Рисунок 1 – Динамика доходов ФОМС РФ.

Приложение Е.

Таблица 5 – Распределение средств из федерального ФОМС.

Дотации из бюджета Федерального фонда ОМС в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС (тыс.руб)

Год

всего на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) Трансферты, передаваемые Федеральному фонду ОМС

2007

108 725 739,70 41 823 300,00 3 402 600,00

90 680 742,60

2008

71 279 396,20 63 279 396,20 3 538 700,00

16 600 000,00

2009

108 643 420,80 91 643 420,80 3 822 570,00

17 000 000,00


Список использованных источников

1 Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2002. - №4. – с. 59-63.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, принят ГД ФС РФ 17.07.1998.

3 Васильева М.В. Развитие государственных финансовых контроля в РФ: методология, методика, концепция: учебник. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2009.

4 Грачева Е.Ю., Рыжкова Е.А., Толстопятенко Г.П. Финансовый контроль: учебное пособие. – М.: Камерон, 2004. – 272 с.

5 Конституция Российской Федерации. М.: Известия, 2009. 126 с.

6 Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции. // Финансы. – М., 2001. - №12. – c. 24-26.

7 Сайт Федерального ФОМС - URL: http://ora.ffoms.ru

8 Федеральный закон «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» N 372-ФЗ от 27 декабря 2009 г.

9 Федеральный закон «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год» N 256-ФЗ от 4 октября 2010 г.

10  Федеральный закон «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год» N 241-ФЗ от 3 декабря 2008 г.

11  Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002.

12  Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. М. В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — М: Юрайт-М, 2004.—504 с.

13  Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. – М., 2001. - №1. – с. 55-56.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...