Сюжетно-ролевая игра
Образовательные задачи решаются в процессе
| Совместная деятельность ребенка со
взрослым
| ОД в РМ
| СД
| ВЗ с Р
|
| НОД
| ОД
|
|
| ОД, осуществляемая в в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой…..
| Прогулка,
умывание, прием пищи, закаливающие процедуры
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДОУ
(по образовательным областям)
|
Сочетание формы работы с детьми
и детской деятельности
| Двигательная
| l Подвижные дидактические игры
l Подвижные игры с правилами
l Игровые упражнения
l Соревнования
| Познавательно-исследовательская
| l Наблюдение
l Экскурсии
l Решение проблемных ситуаций
l Экспериментирование
l Коллекционирование
l Моделирование
l Реализация проекта
l Игры с правилами
|
| Игровая
| l Сюжетные игры
l Игры с правилами
| Музыкально-художественная
| l Слушание
l Исполнение
l Импровизация
l Экспериментирование
l Музыкально-дидактические игры
|
| Продуктивная
| l Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
l Реализация проектов
| Чтение художественной литературы
| l Чтение
l Обсуждение
l Разучивание
|
| Коммуникативная
| l Беседа
l Ситуативный разговор
l Речевая ситуация
l Составление отгадывание загадок
|
| |
| Трудовая
| l Совместные действия
l Дежурство, поручение
l Реализация проекта
| |
| | | | | |
1 2 8

7 Возврат в действие
4 5
| ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
|
| Самоопределение
деятельности(мотивация)
| создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).
|
| Актуализация,
фиксация затруднений
| актуализацию знаний, умений и навыков, тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности детей, которое фиксируется ими самими
|
| Выявление причин,
постановка цели
| Дети соотносят свои действия с используемым способом действий
выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.
Воспитатель организует коммуникативную деятельность детей по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Постановка цели (что будем делать)
|
| Постановка проекта выхода
(совместно находим
способ деятельности)
| Выбор детьми метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Педагог организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.). После построения и обоснования нового способа действий новый способ действий фиксируется в речи и знаково - в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре.
|
| Закрепление
во внешней речи
| Дети в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.
|
| Самостоятельная работа
с самопроверкой
| индивидуальная форма работы: дети самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, сами оценивают ее.
|
| Включение в систему
знаний и повторений
| новое знание включается в систему знаний
|
| Рефлексия
| Организуется самооценка детьми деятельности. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.
|

| Педагогическая технология-это определённая последовательность действий, с использованием средств, методов, форм воспитания и обучения, которая приводит к достижению запланированного результата
|
| игра-ведущ.вид деятельности детей дошк.возраста
| |
| это психологическое обоснование эффективности данной технологии
| |
| цели и задачи воспитания, содержание
| |
| Содержательная частьобучения и воспит
| |
1.
| Процессуальная часть или технологич. процесс
| |
2.

3. выделить и диагностично описать планируемый результат РО (Результат образования)
выделить и описать текущее состояние детей (входящая диагностика)
(Текущее состояние)
выделить и диагностично описать промежуточный результат
ТС РО
спланировать деятельность детей по достижению запланированных результатов для каждой промежуточной цели
(методы, формы, средства)
продумать систему педагогической деятельности

продумать систему педагогической коррекции(какими методами и формами я буду заниматься для коррекции)
1) КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ (уметь объяснить почему эта технология эффективна)
2) СИСТЕМНОСТЬ (систематически использовать игру, как форму)
3) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 4) ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ (повторяемость)
Сюжетно-ролевая игра

| | | | | | |
| |  | | | Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.
| | | | Роль – это игровая позиция ребёнка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
| |
| |
| бытовые (игры в семью, детский сад)
| |
Сюжетно-ролевая игра
ЭТАПЫ:
1)
Подготовка игры.
2)
Подбор персонажей.
3)
Раздача ролей.
Определение правил.
4)
Создание игровой среды
5)
Начало игры. Обмен информацией о ролевых позициях между участниками.
6)
Собственно игра, развитие сюжета.
7)
Кульминация игры.
8)
Подведение результатов. Анализ успешности проведения игры.
| | | | | | | | | | |
| | | система координат или контрольные точки сравнение с которыми будет даваться характеристика динамики развития объекта
| | | | сбор необходимой информации через
| | | | формирование "банка данных", куда поступает получаемая информация
| | | | специальные (компьютерные) программы, помогающие в сборе и обработке данных
| |
| |
| | | | Мониторинг –постоянное наблюдение за нормированной деятельностью объектов инспектирования; сбор,системный учет, обработка и анализ, хранение,обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования".
| |

опросы (анкетный,выборочный,прессовый, репрезентативный, социометрический,экспертный и т.д.);
анализ (документов, компонентов; последовательный, причинный, системный, структурно-функцион. и т.д)
наблюдение (систематическое, случайное, стандартизированное и т.д.)
другие методы исследования;
| проводится качественный анализ развития ребенка
| |
| суммируются полученные ребенком баллы по каждому разделу
| |
| оцениваются все показатели развития по каждому интегративному качеству ребёнка
| |
этапы мониторинга:

3
Воспользуйтесь поиском по сайту: