Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в 6-ом классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

Глава 2. Организация содержания предмета «Естествознание»

9. Объем учебной нагрузки по предмету «Естествознание» составляет:

1) в 5-ом классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

в 6-ом классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

10. Содержание учебной программы по учебному предмету «Естествознание» организовано по разделам обучения.

11. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.

12. Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу с обучающимися, а также оценивать их достижения и информировать о следующих этапах обучения.

13. Содержание учебного предмета включает 7 разделов:

1) мир науки;

2) вселенная. Земля. Человек;

3) вещества и материалы;

4) процессы в живой и неживой природе;

5) энергия и движение;

6) экология и устойчивое развитие;

7) открытия, меняющие мир.

14. Раздел «Мир науки» включает следующие подразделы:

1) роль науки;

2) вопрос исследования;

3) планирование исследования;

4) сбор и запись данных;

5) анализ данных;

6) вывод и обсуждение.

15. Раздел «Вселенная. Земля. Человек» включает следующие подразделы:

1) макро- и микромир;

2) общие сведения о Земле. Происхождение планеты Земля. Строение и состав Земли;

3) сферы Земли и их составляющие;

4) жизнь на Земле;

5) способы изображения земной поверхности;

6) материки и океаны;

7) география населения.

16. Раздел «Вещества и материалы» включает следующие подразделы:

1) строение и свойства веществ;

2) классификация веществ;

3) образование и получение веществ.

17. Раздел «Процессы в живой и неживой природе» включает следующие подразделы:

1) процессы в неживой природе;

2) процессы в живой природе.

18. Раздел «Энергия и движение» включает следующие подразделы:

1) виды и источники энергии;

2) движение.

19. Раздел «Экология и устойчивое развитие» включает следующие подразделы:

1) экосистемы. Компоненты экосистемы;

2) многообразие живых организмов;

3) охрана природы.

20. Раздел «Открытия, меняющие мир» включает следующие подразделы:

1) открытия, изменившие мир;

2) открытия будущего.

 

 

Глава 3. Система целей обучения

 

21. Цели обучения в программе представлены с кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели.

 

Обучающиеся должны:

Разделы Подразделы 5 класс 6 класс

1. Мир науки

1.1 Роль науки 5.1.1.1 определять функции науки как вида человеческой деятельности 6.1.1.1 перечислять объекты исследований естественных наук
1.2 Вопрос исследования 5.1.2.1 формулировать вопрос исследования и предположения 6.1.2.1 определять независимые, зависимые и контролируемые переменные
1.3 Планиро вание исследования 5.1.3.1 составлять план исследования; 5.1.3.2 сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования 6.1.3.1 проводить исследование по плану; 6.1.3.2 определять условия безопасного проведения исследования
1.4 Сбор и запись данных 5.1.4.1 определять параметры объектов в единицах измерений; 5.1.4.2 фиксировать данные наблюдений и измерений 6.1.4.1 использовать единицы измерения в Международной системе единиц
1.5 Анализ данных 5.1.5.1 вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции 6.1.5.1 графически представлять полученные данные
1.6 Вывод и обсуждение 5.1.6.1 формулировать вывод по вопросу исследования 6.1.6.1 представлять полученные выводы в различной форме
2. Вселенная. Земля. Человек 2.1 Макро- и микромир 5.2.1.1 различать и приводить примеры объектов макро- и микромира 6.2.1.1 называть параметры объектов макро- и микромира

 

2.2 Общие сведения о Земле 5.2.2.1 объяснять происхождение планеты Земля; 5.2.2.2 называть строение и состав Земли 6.2.2.1 объяснять наблюдаемые на Земле процессы и явления; 6.2.2.2 объяснять свойства Земли
2.3 Сферы Земли и их составляю щие 5.2.3.1 характеризовать сферы Земли и их составляющие 6.2.3.1 объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли
2.4 Жизнь на Земле 5.2.4.1 описывать возникновение жизни на Земле; 5.2.4.2 определять условия существования жизни 6.2.4.1 сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле; 6.2.4.2 оценивать современные условия существования человека на Земле
2.5 Способы изображения земной поверхности 5.2.5.1 объяснять понятия «план» и «условные знаки»; 5.2.5.2 читать планы местности, используя условные знаки; 5.2.5.3 осуществлять съемку местности по одному из способов; 5.2.5.4 составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов 6.2.5.1 классифицировать географические карты и условные знаки; 6.2.5.2 читать географиические карты, используя условные знаки; 6.2.5.3 рассчитывать расстояния, используя масштаб; 6.2.5.4 определять географические координаты; 6.2.5.5 определять время, используя карту часовых поясов
2.6 Материки и океаны 5.2.6.1 характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света; 5.2.6.2 характеризовать историю изучения океанов 6.2.6.1 определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану; 6.2.6.2 определять особенности природы океанов по плану
2.7 География населения 5.2.7.1 определить расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп; 5.2.7.2 факторы формирования расовых признаков; 5.2.7.3 равенство рас 6.2.7.1 определять закономерности размещения населения; 6.2.7.2 оценивать показатели плотности населения; 6.2.7.3 определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины

3. Вещества и материалы

3.1 Строение и свойства веществ 5.3.1.1 объяснять распространение частиц в жидкостях и газах; 5.3.1.2 объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц; 5.3.1.3 описывать свойства вещества: текучесть, плотность, теплоэлектро- проводность, ковкость, пластичность; 5.3.1.4 различать физические и химические явления 6.3.1.1 различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества; 6.3.1.2 описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме; 6.3.1.3 описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения
3.2 Классифика ция веществ 5.3.2.1 различать чистые вещества и смеси; 5.3.2.2 описывать виды смесей и предлагать способы их разделения; 5.3.2.3 готовить растворы с определенным составом; 5.3.2.4 вычислять массовую долю растворенного вещества; 5.3.2.5 классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы 6.3.2.1 классифицировать вещества на органические и неорганические; 6.3.2.2 различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора; 6.3.2.3 объяснять процесс нейтрализации
3.3 Образование и получение веществ 5.3.3.1 приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем; 5.3.3.2 объяснять выделение веществ в лабораторных условиях 6.3.3.1 определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов; 6.3.3.2 объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними; 6.3.3.3 определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения, 6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане; 6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

4. Процессы в живой и неживой природе

4.1 Процессы в неживой природе 5.4.1.1 называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) 5.4.1.2 объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе 6.4.1.1 моделировать процессы, происходящие в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе). 6.4.1.2 объяснять химическое превращение веществ в природе
4.2 Процессы в живой природе 5.4.2.1 описывать свойства живых организмов; 5.4.2.2 описывать уровни организации живых организмов; 5.4.2.3 применять правила работы с микроскопом; 5.4.2.4 готовить временные микропрепараты; 5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза; 5.4.2.6 исследовать наличие различных пигментов у растений; 5.4.2.7 исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза 6.4.2.1 определять основные компоненты клетки; 6.4.2.2 объяснять процессы, присущие живым организмам; 6.4.2.3 различать типы питания организмов; 6.4.2.4 составлять сбалансированный рацион питания; 6.4.2.5 тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ; 6.4.2.6 моделировать транспорт питательных веществ в живых организмах; 6.4.2.7 исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; 6.4.2.8 называть продукты выделения у организмов; 6.4.2.9 исследовать реакцию на раздражители у живых организмов

5. Энергия и движение

5.1 Виды и источники энергии 5.5.1.1 различать виды энергии; 5.5.1.2 различать температуру и тепловую энергию; 5.5.1.3 измерять температуру с помощью термометра; 5.5.1.4 объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях; 5.5.1.5 характеризовать тепловое расширение; 5.5.1.6 приводить примеры взаимопревращения энергии 6.5.1.1 называть источники энергии; 6.5.1.2 называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии; 6.5.1.3 называть единицу электрической энергии; 6.5.1.4 рассчитывать стоимость электроэнергии; 6.5.1.5 предлагать альтернативные источники получения энергии
5.2 Движение 5.5.2.1 приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе 5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных 5.5.2.3 определять причины движения тел 6.5.2.1 приводить примеры и пояснять относительность движения; 6.5.2.2 различать давление твердых тел, жидкостей и газов; 6.5.2.3 описывать строение скелета человека; 6.5.2.4 описывать строение мышц; 6.5.2.5 приводить примеры значения давления для живых организмов; 6.5.2.6 измерять атмосферное и артериальное давление, используя соответствующие приборы и делать выводы

6. Экология и устойчивое развитие

6.1 Экосистемы 5.6.1.1 определять компоненты экосистемы; 5.6.1.2 классифицировать виды экосистем; 5.6.1.3 объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем; 5.6.1.4 сравнивать естественные и искусственные экосистемы 6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем; 6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем; 6.6.1.3 объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде
6.2 Многообра зие живых организмов 5.6.2.1 классифицировать организмы по царствам живой природы; 5.6.2.2 характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы 6.6.2.1 использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных; 6.6.2.2 исследовать многообразие живых организмов в местных экосистемах
6.3 Охрана природы 5.6.3.1 называть экологические проблемы Республики Казахстан; 5.6.3.2 исследовать экологические проблемы своего региона; 5.6.3.3 определять значение Красной книги Республики Казахстан 6.6.3.1 анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона; 6.6.3.2 предлагать пути решения экологических проблем

7. Открытия, меняющие мир

7.1 Открытия, меняющие мир 5.7.1.1 приводить примеры научных открытий, изменивших мир 6.7.1.1 обсуждать значение открытий, изменивших мир; 6.7.1.2 обсуждать вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
7.2 Открытия будущего 5.7.1.2 предложить идеи для будущих исследований в науке 6.7.1.3 прогнозировать направления развития исследований науки в будущем

 

22. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

23. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

1) 5 класс:

 

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен:

1 четверть

5.1 Мир науки

Роль науки 5.1.1.1 определять функции науки как вида человеческой деятельности
Вопрос исследования 5.1.2.1 формулировать вопрос исследования и предположения
Планирование исследования 5.1.3.1 составлять план исследования; 5.1.3.2 сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования
Сбор и запись данных 5.1.4.1 определять параметры объектов в единицах измерений; 5.1.4.2 фиксировать данные наблюдений и измерений
Анализ данных 5.1.5.1 вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции
Вывод и обсуждение 5.1.6.1 формулировать вывод по вопросу исследования

5.1 Человек. Земля. Вселенная

Макро- и микромир 5.2.1.1 различать и приводить примеры объектов макро- и микромира
Общие сведения о Земле 5.2.2.1 объяснять происхождение планеты Земля; 5.2.2.2 называть строение и состав Земли
Сферы Земли и их составляющие 5.2.3.1 характеризовать сферы Земли и их составляющие
Жизнь на Земле 5.2.4.1 описывать возникновение жизни на Земле; 5.2.4.2 определять условия существования жизни
Способы изображения земной поверхности 5.2.5.1 объяснять понятия «план» и «условные знаки»; 5.2.5.2 читать планы местности, используя условные знаки; 5.2.5.3 осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная); 5.2.5.4 составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов
Материки и океаны 5.2.6.1 характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света; 5.2.6.2 характеризовать историю изучения океанов
География населения 5.2.7.1 определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп; 5.2.7.2 объяснить факторы формирования расовых признаков; 5.2.7.3 доказывать равенство рас

2 четверть

5.2 Вещества и материалы

Строение и свойства веществ 5.3.1.1 объяснять распространение частиц в жидкостях и газах; 5.3.1.2 объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц; 5.3.1.3 описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло-электропроводность, ковкость и пластичность; 5.3.1.4 различать физические и химические явления
Классификация веществ 5.3.2.1 различать чистые вещества и смеси; 5.3.2.2 описывать виды смесей и предлагать способы их разделения; 5.3.2.3 готовить растворы с определенным составом; 5.3.2.4 вычислять массовую долю растворенного вещества; 5.3.2.5 классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы
Образование и получение веществ 5.3.3.1 приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем; 5.3.3.2 объяснять выделение веществ в лабораторных условиях

3 четверть

5.3 Процессы в живой и неживой природе

Процессы в неживой природе 5.4.1.1 называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы); 5.4.1.2 объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе
Процессы в живой природе 5.4.2.1 описывать свойства живых организмов; 5.4.2.2 описывать уровни организации живых организмов; 5.4.2.3 применять правила работы с микроскопом; 5.4.2.4 готовить временные микропрепараты; 5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза; 5.4.2.6 исследовать наличие различных пигментов у растений; 5.4.2.7 исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

5.3 Энергия и движение

Виды и источники энергии 5.5.1.1 различать виды энергии; 5.5.1.2 различать температуру и тепловую энергию; 5.5.1.3 измерять температуру с помощью термометра; 5.5.1.4 объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях; 5.5.1.5 характеризовать тепловое расширение; 5.5.1.6 приводить примеры взаимопревращения энергии
Движение 5.5.2.1 приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе; 5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных; 5.5.2.3 определять причины движения тел

4 четверть

5.4 Экология и устойчивое развитие

Экосистемы 5.6.1.1 определять компоненты экосистемы; 5.6.1.2 классифицировать виды экосистем; 5.6.1.3 объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем; 5.6.1.4 сравнивать естественные и искусственные экосистемы
Многообразие живых организмов 5.6.2.1 классифицировать организмы по царствам живой природы; 5.6.2.2 характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы
Охрана природы 5.6.3.1 называть экологические проблемы Республики Казахстан; 5.6.3.2 исследовать экологические проблемы своего региона; 5.6.3.3 определять значение Красной книги Республики Казахстан

5.4 Открытия, меняющие мир

Открытия, меняющие мир 5.7.1.1 приводить примеры научных открытий, изменивших мир
Открытия будущего 5.7.1.2 предлагать идеи для будущих исследований в науке

 

2) 6 класс:

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен:

1 четверть

6.1 Мир науки

Роль науки 6.1.1.1перечислять объекты исследований естественных наук
Вопрос исследования 6.1.2.1 определять независимые, зависимые и контролируемые переменные
Планирование исследования 6.1.3.1 проводить исследование по плану; 6.1.3.2 определять условия безопасного проведения исследования
Сбор и запись данных 6.1.4.1 использовать единицы измерения в Международной системе единиц
Анализ данных 6.1.5.1 графически представлять полученные данные
Вывод и обсуждение 6.1.6.1 представлять полученные выводы в различной форме

6.1 Человек. Земля. Вселенная

Макро- и микромир 6.2.1.1 называть параметры объектов макро- и микромира
Общие сведения о Земле 6.2.2.1 объяснять наблюдаемые на Земле процессы и явления; 6.2.2.2 объяснять свойства Земли
Сферы Земли и их составляющие 6.2.3.1 объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли
Жизнь на Земле 6.2.4.1 сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле; 6.2.4.2 оценивать современные условия существования человека на Земле
Способы изображения земной поверхности 6.2.5.1 классифицировать географические карты и условные знаки; 6.2.5.2 читать географические карты, используя условные знаки; 6.2.5.3 рассчитывать расстояния, используя масштаб; 6.2.5.4 определять географические координаты; 6.2.5.5 определять время, используя карту часовых поясов
Материки и океаны 6.2.6.1 определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану; 6.2.6.2 определять особенности природы океанов по плану
География населения 6.2.7.1 определять закономерности размещения населения; 6.2.7.2 оценивать показатели плотности населения; 6.2.7.3 определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины

2 четверть

6.2 Вещества и материалы

Строение и свойства веществ 6.3.1.1 различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества; 6.3.1.2 описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме; 6.3.1.3 описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения
Классификация веществ 6.3.2.1 классифицировать вещества на органические и неорганические; 6.3.2.2 различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора; 6.3.2.3 объяснять процесс нейтрализации
Образование и получение веществ 6.3.3.1 определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов; 6.3.3.2 объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними; 6.3.3.3 определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения; 6.3.3.4 называть и показывать крупные центры переработки полезных ископаемых в Казахстане; 6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

3 четверть

6.3 Процессы в живой и неживой природе

Процессы в неживой природе 6.4.1.1 моделировать процессы, происходящие в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе); 6.4.1.2 объяснять химическое превращение веществ в природе
Процессы в живой природе 6.4.2.1 определять основные компоненты клетки; 6.4.2.2 объяснять процессы, присущие живым организмам; 6.4.2.3 различать типы питания организмов; 6.4.2.4 составлять сбалансированный рацион питания; 6.4.2.5 тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ; 6.4.2.6 моделировать пути транспорта питательных веществ в живых организмах; 6.4.2.7 исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; 6.4.2.8 называть продукты выделения у организмов; 6.4.2.9 исследовать реакцию на раздражители у живых организмов

6.3 Энергия и движение

Виды и источники энергии 6.5.1.1 называть источники энергии; 6.5.1.2 называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии; 6.5.1.3 называть единицу электрической энергии; 6.5.1.4 рассчитывать стоимость электроэнергии; 6.5.1.5 предлагать альтернативные источники получения энергии
Движение 6.5.2.1 приводить примеры и пояснять относительность движения; 6.5.2.2 различать давление твердых тел, жидкостей и газов; 6.5.2.3 описывать строение скелета человека; 6.5.2.4 описывать строение мышц; 6.5.2.5 приводить примеры значения давления для живых организмов; 6.5.2.6 измерять атмосферное и артериальное давление, используя соответствующие приборы и делать выводы

4 четверть

6.4 Экология и устойчивое развитие

Экосистемы 6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем; 6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем; 6.6.1.3 объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде
Многообразие живых организмов 6.6.2.1 использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных; 6.6.2.2 исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
Охрана природы 6.6.3.1 анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона; 6.6.3.2 предлагать пути решения экологических проблем

6.4 Открытия, меняющие мир

Открытия, изменившие мир 6.7.1.1 обсуждать значение открытий, изменивших мир; 6.7.1.2 обсуждать вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Открытия будущего 6.7.1.3 прогнозировать направления развития исследований науки в будущем

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...