Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замещение активов должника в ходе конкурсного производства




На основании решения собрания кредиторов в ходе конкурсного производства может быть проведено замещение активов должника с условием, что за такое решение проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.

Данным решением может быть предусмотрено создание одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ с оплатой их уставных капиталов имуществом должника. Величина и состав вносимого в оплату уставных капиталов имущества должника определяется собранием кредиторов или комитетом кредиторов по предложению конкурсного управляющего.

При замещении активов должника должник является единственным учредителем. Участие иных учредителей не допускается.

При замещении активов должника все трудовые договоры, действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, а права и обязанности работодателя переходят к созданным открытому акционерному обществу или открытым акционерным обществам.

Документы, подтверждающие наличие лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, подлежат переоформлению на документы, подтверждающие наличие соответствующих лицензий у созданных открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ.

Акции созданных на базе имущества должника открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ включаются в состав имущества должника и подлежат продаже на открытых торгах.

78. Признаки банкротства организации и условия возбуждения дела о банкротстве.

Признаки банкротства

1. Исполнение обязательств просрочено на 3 месяца с даты, когда они должны были быть исполнены, и сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. (Физ. Лицо)

2. Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и/или обязанности не исполнены в течение 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. ЗоБ ст.3 п.2 Для стратегических предприятий и организаций, для организаций - субъектов естественных монополий признаком банкротства является наличие обязательств, не исполненных в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п.3 статьи 190 и п. 2 ст.197 закона о банкротстве).

Дело о банкротстве может быть возбуждено и процедура банкротства введена только при наличии следующих условий, которые должны присутствовать одновременно.

Условия возбуждения дела о банкротстве

1. Должно быть подано заявление о банкротстве организации. Правом на подачу такого заявления обладают конкурсные кредиторы (другие предприятия и организации, в т.ч. кредитные, перед которыми должник имеет долги), уполномоченные органы (налоговые, таможенные органы, уполномоченные органы субъектов РФ и местного самоуправления), а также сам должник.

2. У организации есть признаки банкротства, предусмотренные для данной категории

3. Требования к должнику должны быть подтверждены (см. ст. 6 и 7 Закона о банкротстве) вступившим в силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда о взыскании с должника денежных средств (для конкурсных кредиторов, уполномоченного органа по денежным обязательствам), решением налогового, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества организации-должника либо вступившим в силу решением суда, арбитражного суда (для уполномоченных органов по обязательным платежам).

4. Сумма требований составляет в совокупности не менее 100 000 руб. для большинства организаций (ст.6) и 500 000 руб. для стратегических организаций (п.4 ст. 190) и субъектов естественных монополий (п.3 ст.197).

5. Для уполномоченных органов по обязательным платежам есть дополнительное условие, которое заключается в том, что с даты вступления в законную силу решений налогового, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества организации-должника либо решений суда, арбитражного суда должно пройти не менее 30 дней. Условия должны выполняться ОДНОВРЕМЕННО!

 

Роль и место государственного антикризисного регулирования

Рыночной экономики.

Виды государственного антикризисного регулирования и их содержание.

Роль гос антикризисного регулирования заключается в создании такой системы взаимодействия гос-ва и рыночной экономики, которая обеспечивает преодоление макро- и микро- экономических кризисов. В антикризисном управлении государство играет 2-е роли, соответствующие его функциям в системе общественных отношений:

- гражданско-правовую – в которой государство выступает в качестве одного из субъектов экономических отношений;

- публично-правовую –заключается в обеспечении законодательного регулирования и административного управления, сборе налогов, организации финансовой системы, эмиссии национальной валюты и поддержании её курса;

Государственная политика в сфере регулирования кризисных ситуаций заключается в выработке и реализации стратегии развития государства и реализации стратегии развития государства и общества, направленной на преодоление кризисных ситуаций и обеспечение равновесного состояния институтов экономической системы и государственной власти.

В стабильном состоянии экономики в функции государственного регулирования входит мониторинг ситуации в экономике, а также совершенствование законодательства, структуры государственного управления и государственного аппарата.

В неустойчивом (предкризисном) состоянииэкономики государство осуществляет контроль отдельных предприятий и отраслей, а также цен, номенклатуры и объёма производства ряда товаров – как правило, первой необходимости.

В кризисном состоянии экономики государство прибегает к использованию системы фондового распределения, жёсткому регулированию процессов обращения, ценообразования, доходов и потребления. Такая система государственного регулирования во многих чертах сходна с административно-командной системой советского типа.

Среди видов государственного антикризисного регулирования выделяют:

1. Нормативно-законодательное – подразумевает создание комплексной правовой базы для проведения антикризисного управления; В частности, сюда входит законодательство о банкротстве, включая ГК РФ, НК РФ, УК РФ ТК РФ, три основных закона о банкротстве (92г.,98г.2002г.), законы о банкр-ве кредитных орг-й, естественных монополий ТЭК, другие законодательные акты, Постановления Прав-ва, Указы През-та, постановления пленумов ВАС РФ и ведомственные акты по вопросам банкр-ва и фо.

2. Финансовое – подразумевает использование финансовых рычагов и ресурсов государства для проведения антикризисных мер; Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы гос-ва, где аккумулируются гос-ые фин ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечивать финансовую поддержку в кризисной ситуации и смягчать отрицательные последствия кризисов.

Задачи бюджетной политики в условиях кризиса: 1)обеспечить управляемость эк-ки, 2)обеспечить удовлетворение мин-ных соц-ных потр-тей и смягчение соц-ой напряженности, в т.ч. в ходе проводимых реформ, 3)выравнивание уровней социально-эк-кого разв-я на различных территориях за счет межбюджетных от-ний.

3. Государственную промышленную политику – подразумевает ситуационное прогнозирование, определение основных приоритетов промышленного развития и разработку мер, позволяющих стимулировать инвестиционные программы для скорейшего технологического продвижения реформ, сокращать и (или) ликвидировать неэффективные производства.

4. Перераспределение доходов – заключается в обеспечении социальной защиты различных слоёв и групп населения в целях поступательного развития национальной экономики. Гос-во должно гарантировать минимальный социальный пакет - социальный стандарт, обеспечиваемый федеральным бюджетом. Это осуществляется: изъятием части доходов богатых слоев населения и перераспределения в пользу наиболее бедных слоев населения; изъятием части доходов высокодоходных регионов и перераспределением в пользу регионов дотационных.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...