Методические рекомендации по выполнению задания
Автоматизация учета движения основных средств и нематериальных активов Цель работы: освоение компьютерного учета поступления основных средств и нематериальных активов, освоение способов автоматического формирования учетных регистров по основным средствам, освоение автоматического формирования первичных документов, оформляющих поступление и выбытие основных средств и нематериальных активов.
Установите рабочую дату системы на 01.06.2011 (Меню Сервис – Параметры).
Задание 1 Отразите в журнале операций следующие хозяйственные операции по поступлению основных средств.
01.06 2011 г. по договору № 12 от 20.05.2011 от ЗАО "Искра" по акту поставки оборудования поступил персональный компьютер Pеntium IV стоимостью 24000 рублей, в том числе НДС. Счет-фактура полученный № 20 передан 03.06.2011 года. 05.06.2011 годаплатежным поручениембыла произведена оплата поставщику за приобретенный компьютер в полном размере. 04.06.2011 г.по договору на оказание услуг № 17 от 22.05.2011 ЗАО "Искра" осуществило подключение и запуск компьютера Pentium IV, стоимость услуг составляет 3000 рублей, в том числе НДС. На оказанные услуги ЗАО "Искры" составлен акт и счет фактура. 05.06.2011 г.с расчетного счета по чеку № 45 взято 5000 руб. в кассу (оприходованы приходным кассовым ордером). Услуги по установке были оплачены полностью наличными из кассы по расходному кассовому ордеру. 10.06.2011 г.компьютер был введен в эксплуатацию в бухгалтерии ООО «Стиль» на основании акта о вводе в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию сделаны записи в книгу покупок о приобретении компьютера и полученных услугах по подключению.
Методические рекомендации по выполнению задания
Перед ведением учета по объектам основных средств необходимо, чтобы в системе был загружен классификатор единых норм амортизационных отчислений (ЕНАОФ). Выберите в меню Покупка, документ Поступление товаров и услуг. Из списка Операция формы документа выберите «оборудование». Заполните поля Контрагент, Договор, Склад, командой Цены и валюта установите признак включения НДС (в том числе). В табличной части на закладке Оборудование выбираем из справочника Номенклатура название оборудования (его необходимо ввести в группу «Оборудование (объекты основных средств)»), количество и стоимость. Нажмите на кнопку Записать и просмотрите Акт о приемке оборудования ОС-14. Обратите внимание на цену компьютера, она рассчитана за минусом налога на добавленную стоимость (НДС).
Проведите документ, нажав на кнопку ОК. Снова откройте документ, сформировавший проводки. Нажмите по ссылке Ввести счет-фактуру, зарегистрируйте счет-фактуру полученный с датой 03.06.2011 г. Теперь заплатим поставщику оборудования. Выберите из меню Банк документ Платежное поручение. Расчетный счет 46782500000000036712 ЗАО Искра открыт в ЗАО «Балтийский банк» (БИК 044030875).
Оформим акт по подключению компьютера. Выберите в меню Покупка – Поступление доп.расходов. Заполните основные реквизиты верхней части формы документа. В табличной части на закладке Товары отражается то оборудование, к стоимости которого нужно добавить дополнительные расходы. Информацию выбираем, нажав кнопку Заполнить – Заполнить по поступлению.
Таким образом, при вводе в эксплуатацию сумма поступления компьютера будет содержать и сумму дополнительных расходов, связанных с приобретением компьютера. Вместе они сформируют первоначальную стоимость. Из акта услуг сторонней организации сформируйте счет-фактуру полученный. Сохраните и проведите.
Оплату услуг по подключению выполните с помощью документов Приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер (меню К асса). В приходном кассовом ордере выбираем операцию для формирования документа «Получение наличных денежных средств в банке». В расходном кассовом ордере – «Оплата поставщику». В эксплуатацию оборудование вводится с помощью документа «Принятие к учету ОС» из меню ОС. Откройте форму данного документа. Вид документа Оборудование. Заполните основные реквизиты на закладке Основные средства: оборудование – компьютер Pentium IV, склад – Склад оборудования. В табличной части Основные средства добавляем новый элемент в справочник Основные средства. Информация об оборудовании берется из технического паспорта оборудования. Введите наименование оборудования и дату сведений. Заполним информацию на закладке Основные сведения.
В разделе Постоянные сведения, выбираем ü для поля ОКОФ информацию из справочника ОКОФ по пути вложенных папок: Материальные фонды – Машины и оборудование – Техника электронно-вычислительная – Комплексы и машины вычислительные цифровые – ЭВМ общего назначения ü для поля Шифр по ЕНАОФ информацию из справочника ЕНАОФ по пути вложенных папок: Машины и оборудование – Вычислительная техника – Микро-ЭВМ и процессоры унифицированные
Подставляем введенный элемент в поле Основные средства и переходим на следующую закладку. На закладке Общие сведения: Ставим флаг P «ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету» Поле Операция с объектами ОС – Ввод в эксплуатацию. Это значение необходимо добавить в справочник События с основными средствами.
Поле Способы отражения расходов по амортизации – Общехозяйственные расходы. При добавлении данного элемента необходимо указать счет списания затрат по амортизации и аналитику учета, а также коэффициент списания.
На закладке Бухгалтерский учет указываем: - Порядок учета – Начисление амортизации; - Подразделение – Бухгалтерия; - Способ поступления – Приобретение за плату; - Ставим флажок «Начислять амортизацию»; - Способ начисления амортизации – Линейный способ; - Срок полезного использования – 60 месяцев.
На закладке Налоговый учет заполняем информацию аналогично бухгалтерскому учету. После всех заполнений сохраните и проведите документ. Просмотрите сформированные проводки. Обратите внимание, что сумма проводки состоит из суммы поступления компьютера и дополнительных расходов по подключению. По правилам учета НДС записи в книгу покупок вводятся только после ввода имущества в эксплуатацию. Выберите из меню Покупка группу Ведение книги покупок – Формирование записей книги покупок. Дата операции 11.06.2011. Документ формируется автоматически по нажатию кнопки Заполнить. Поля «документ оплаты» и «дата оплаты» заполняются вручную по факту оплаты за имущество и услуги. Заполните поля Документ оплаты для введенных операций. Задание 2 Отразите в журнале операций следующие хозяйственные операции по поступлению основных средств. 09.06.2011 г.в организацию поступил торговый стеллаж от ООО "Форум" (договор №5 от 01.06.2011 г.) стоимостью 162000 руб., в том числе НДС. 10.06.2011 г. ООО "Автокомбинат №1" оказал транспортные услуги по доставке торгового стеллажа в организацию Стиль на сумму 9600 руб., в том числе НДС. Для обеих сделок введите счета-фактуры полученные. 11.06.2011 г.платежными поручениями поставщику ООО "Форум" оплачен торговый стеллаж в сумме 162000руб., а также произведена оплата транспортных услуг Автокомбинату №1 в сумме 9600 руб.
Задание 3 Отразите в журнале операций следующие хозяйственные операции по выбытию основных средств 20.06.2011 г.покупателю ООО "Энтор" по договору № 23 продан компьютер по договорной стоимости 35000 рублей, в том числе НДС 18%. Сразу же выписан счет-фактура выданный. По факту выбытия данного объекта ОС оформлен акт приемки-передачи. Доставку компьютера покупателю производил И.И.Сидоров, на что им было получено из кассы по Расходному кассовому ордеру под отчет 2000 руб. 22.06.2011 г. он представил авансовый отчет, к которому приложена квитанция к приходному ордеру на сумму 1350 руб., в том числе НДС 18%, об оплате автотранспортному предприятию ООО "Автокомбинат № 1" транспортных услуг. Остаток подотчетной суммы Сидоров И.И. внес в кассу 23.06.2011 г. по Приходному кассовому ордеру.
26.06.2011 г. согласно выписке банка на расчетный счет поступила оплата за компьютер от ООО "Энтор".
Последовательность вводимых документов:
– Организация – ООО «Стиль»; – Контрагент – ООО «Энтор»; – Договор – Договор № 23; – Событие – Продажа.
В табличной части на закладке Основные средства: – Основное средство – Компьютер Pentium IV; После ввода наименования оборудования нажмите на кнопку Заполнить – Для списка ОС. – Стоимость БУ – 22881, 35 руб. (это величина, принятая к учету ОС в момент ввода в эксплуатацию); – Остаточная стоимость БУ - 22881, 35 руб. (эта величина равна стоимости БУ минус амортизация; в нашем случае компьютер не успел попасть в расчет амортизации, поэтому сумма совпадает со стоимостью БУ); – Амортизация – не заполняем (не было начислено); – Стоимость НУ и Остаточная стоимость НУ - 22881, 35 руб. – Сумма – 35000 руб.; НДС – 18%/118% – Счет доходов – 91.01; Счет расходов – 91.02 – Субконто БУ – Доходы, связанные с реализацией основных средств (вид прочих доходов и расходов – «доходы (расходы), связанные с реализацией основных средств»; – Счет учета НДС по реализации – 91.02
На закладке Дополнительные сведения: – Грузополучатель – ООО «Энтор»; – Подразделение – Бухгалтерия. Сохраните документ. Сразу же введите счет-фактуру выданный (ссылка в нижней части формы документа).
Задание 4. Организация ООО Стиль 16.06.2011 г. по договору № 27 приобрела нематериальный актив – программный продукт для конструирования швейных изделий САПР Gerber Technology за 145000 рублей в фирме Аскон, г. Москва. Оплата произведена 17.06.2011 года в полном объеме платежным поручением. Счет-фактура № 12 от 16.06.2011 года предъявлен вместе с поступлением программного обеспечения. Необходимо оформить факт оплаты, поступление нематериального актива в организацию и его принятие к учету.
1. Выбираем меню Банк, документ Платежное поручение. Расчетный счет фирмы Аскон открыт в МОСБИЗНЕСБАНКЕ (БИК 044531843). Заполняем и проводим документ.
2. Выбираем меню НМА – Поступление НМА.
Далее вводим счет-фактуру полученный. Сохраняем документ.
3. Выбираем меню НМА – Принятие к учету НМА. ü Заполняем общую информацию: дату принятия к учету 19.06.2011 и наименование организации. ü На закладке нематериальный актив: название актива; счета учета (заполняются автоматически; способ отражения расходов по амортизации – расходы на производство ü На закладке Бухгалтерский учет: первоначальная стоимость заполняется нажатием на кнопку Рассчитать сумму; способ поступления в организацию – приобретение за плату; срок полезного использования – 120 месяцев; способ начисления амортизации – линейный. ü На закладке Налоговый учет – аналогично информации на закладке бухгалтерский учет.
4. Формируем запись в книгу покупок. Просмотрите Книгу покупок, сделайте отметку об оплате счета-фактуры полученного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|