Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование потока данных




Этап.

Задача:

Определить входящий поток и процедуру преобразований.

А) Описать формат исходных данных.

Б) Описать процедуру преобразования (спецификацию) и взаимодействие этой процедуры с управляющим контроллером.

В) Описать формат информационного потока на выходе перед его поступлением на этап преобразования.

Решение:

Заказчиком были предоставлены тексты, набранные в текстовом редакторе «Microsoft Word» офисного пакета «Microsoft Office».

В текстовом документе, предоставленном заказчиком, были видимые грамматические ошибки. Наша задача была в том, чтобы исправить эти ошибки и отформатировать документ в тот вид, который был необходим для создания электронного учебника и для последующего использования этого документа. Далее нам надо было этот текст преобразовать в формат гипертекстовой разметки «HTML», необходимый для пользователя. В итоге работы, результат нам надо было скомпоновать в 1 файл, для удобства в пользовании электронным учебником.

На этапе преобразования потоков данных возникает ситуация, когда 1 предшествующий поток (исходные данные) порождает несколько последующих (контрольные вопросы, вопросы к зачету, вопросы для подготовки к экзамену, семинары). Здесь структура потоков не зависит от их состояния. Управление операциями ветвления и объединения информационных потоков осуществляется контроллером запроса в зависимости от состояния потоков (в зависимости от действий пользователя). Контроллер запросов передает управление на контроллер выбранного им потока в случае ветвления (выбирается модуль или подмодуль с помощью гиперссылок).

Этап.

Задача:

А) Описать способ преобразования информационного потока и методы преобразования.

Б) Описать формат преобразованного потока после завершения преобразования.

Решение:

В электронном учебнике будет присутствовать система гиперссылок для управления потоком данных.

В учебнике присутствует фрейм «Содержание», в котором можно будет перейти в любую часть учебника, который состоит из гиперссылок. В содержании учебника, весь основной материал разбит на отдельные части, которые в свою очередь разбиты на главы, а главы разбиты на более мелкие части учебника.

Также для перемещения по учебнику будут использоваться кнопки управления, организованные с помощью гиперссылок:

 

 

 


Этап.

Задача:

А) Описать пользовательский выходной формат.

Б) Описать способ преобразования данных из внутреннего формата программы в формат, необходимый для пользователя.

В) Описать функции контроллера преобразования результирующей информации и его взаимодействие с управляющим контроллером.

Решение:

Преобразованный поток – информация, предоставленная во входном формате программной системы. Этот поток содержит информацию, содержащуюся в формате, необходимом для заказчика. Преобразованием потока управляют программы (спецификации), которые называются контроллерами потоков.

 

Практическая часть

 

Программирование.

Верстка страниц в формат гипертекстовой разметки HTML.

Разработка модулей – Java-Scripts.

А) «ЗАПРЕТ ПРАВОЙ КЛАВИШИ МЫШИ» - защита от «дурака». Этот модуль присутствует на всех страницах. Если бы его не было, то пользователь мог бы при нажатии правой клавиши мыши вывести контекстное меню, в котором присутствует пункт «В формате HTML”. Это привело бы к тому, что каждый пользователь мог бы скопировать этот код и применять его в своих целях, а это противоречит закону об авторских правах.

Б) «Снежок». Этот модуль присутствует на главной странице. Все снежинки имеют разные размеры и формы. Также они все падают с разной скоростью. Модуль использован всего лишь для того, чтобы учебник, при открытии пользователем показался не статичным, а динамичным, т.е. это сразу бросается в глаза. Даже при создании сайтов это очень часто применяется, т.к. пользователь, зайдя на этот сайт увидит все эти эффекты (самое главное, чтобы они все были в «тему» и не мешали работе), зайдет скорее всего на этот сайт вновь, т.к. ему это очень понравится скорее всего.

В) «Муха». Этот модуль присутствует на странице – «Тематический план и программа по курсу «Криминалистика»». Муха бегает за указателем мыши. Создается такое впечатление, как будто муха сидит на мониторе в реальности и можно до нее дотронуться (это первое впечатление, если конечно не вглядываться внимательно на монитор). Если муха достигла указателя мыши, то она начинает двигаться не по какой-то траектории, а сама выбирает путь, но при этом далеко не удаляется от указателя мыши. Также в этом модуле присутствует кнопка, расположенная справа внизу экрана монитора. При нажатии на эту кнопку, муха исчезает с экрана. Если вновь нажать на эту кнопку муха появится на том же месте, где она исчезла и начнет свое движение. Эта кнопка также двигается от перемещения ползунка, с помощью которого можно перемещаться по фрейму вниз и вверх. Этот эффект для удобства.

Г) «Звезда за указателем мыши». Этот модуль расположен по адресу «Дополнительно – Осмотр места происшествия». При перемещении указателя мыши, за ним тянутся звездочки. Они появляются, а потом растворяются во вне.

Д) «Яркая вспышка текста». Это модуль расположен по адресу «Дополнительно – Осмотр места происшествия». Он работает постоянно, т.е. при открытии страницы. Мигает текст: «Осмотр места происшествия!!!», написанный синим цветом, красным цветом.

1. Разработка эффектов DHTML.

На странице «Тематически план и программа по курсу «Криминалистика»» использованы эти эффекты. Вначале все ссылки изображены синим цветом. При наведении на любую из ссылок, текст становится красным цветом и увеличивается в размерах. После нажатия на ссылку и вернувшись обратно на эту страницу текст становится фиолетовым цветом (это служит для удобства, т.е. пользователь, когда прочитает какую-либо главу, не забудет, где он остановился. Это что-то вроде «закладки»). Этот же эффект используется на странице – «Об учебнике».

4. Компиляция всех сверстанных страниц в формат CHM.

Архитектура.

Редактирование всего предоставленного материала, т.е. исправление ошибок (грамматических).

Разбиение проекта на модули (части).

Поиск дополнительно информации для учебника. Страницы «Дактилоскопическая карта», «Осмотр места происшествия». Дактилоскопические карты использовались реальные, так что нам пришлось затереть все данные с этих карт, так как если бы мы их использовали, то это было бы незаконно.

Мультимедиа.

1. Осмотр места происшествия – видео. Была найдена кассета для видеоплеера, т.е. не цифровая. Нужно было эту кассету оцифровать с помощью ПК. А далее нужно было вырезать нужный отрезок из получившегося файла-видео. Далее этот отрезок видео нужно было с помощью программы «Macromedia Flash MX Professional 2004 7.0» конвертировать в формат SWF. При этом была использована FLASH 7, т.е. эта версия флэш, в которой можно использовать звук.

2. Поиск нужных картинок и фотографий для электронного учебника, которые использованы на главной странице – «шапке».

Дизайн.

1. Подборка фона для частей учебника:

А) Основная часть.

Б) Семинарские занятия.

В) Дополнительно.

2. Выбор расположения всей информации в учебнике.

3. Подборка различных эффектов, которые присутствуют в учебнике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...