Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа дисциплины. «земледелие и агропочвоведение». 35. 04. 04 «агрономия». Распределение объема дисциплины по видам аудиторной и самостоятельной работы




Министерство науки и ВЫСШЕГО образования Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Академия биоресурсов и природопользования

(наименование структурного подразделения (филиала)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

Академии биоресурсов и природопользования

по учебной работе

_________/Гербер Ю. Б. /

 «___» ___________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И АГРОПОЧВОВЕДЕНИЕ»

(наименование дисциплины)

 

по направлению подготовки (специальности)

35. 04. 04 «Агрономия»

(код и наименование направления подготовки (специальности)

 

Направленность - Агробизнес

 

 

Симферополь, 2019

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Программа составлена в соответствии с СУОС ВО, утвержденным Ученым советом КФУ им. Вернадского, протокол №                  

 

 

Разработчики: Осенний Н. Г., зав. кафедрой, к. с. -х. н., профессор

                     Веселова Л. С., ст. преподаватель, к. с. -х. н.,

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры земледелия и агрономической химии

 

Протокол от « »                 2019 г. №   

 

Заведующий кафедрой земледелия и агрономической химии

 

                                                   _________________ (Осенний Н. Г. )

 

Согласовано с учебно-методической комиссией факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства

Протокол от « »             2019 г. №    

 

Председатель ________________ (Кеньо И. М. )

 

Распределение объема дисциплины по видам аудиторной и самостоятельной работы

 

Виды контактной и внеаудиторной работы

Всего часов

 
очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения

Объем в зачетных единицах

 
   

Объем в часах

 
Общий объем дисциплины  
Аудиторная работа  
в том числе:      
Лекции    
Лабораторные      
Практические (семинарские)  
Семинары      
Самостоятельная работа обучающихся  
В том числе: подготовка к лабораторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий)  
Виды промежуточной аттестации:      
Зачет +   +

 

Виды текущего контроля самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

Семестр  

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Курсовой проект / работа по дисциплине      
Коллоквиум      
Расчетно-графическая работа      
Эссе      
Контрольная работа  
Реферат      
другие виды работ  

Формы промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации

Семестр

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Экзамен      
Дифференцированный зачет      
Зачет  

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

 

Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно  ФГОС ВО/СУОС ВО):

ПК-4 – Способность к разработке системы мероприятий по сохранению и повышению почвенного плодородия.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

-владеть знаниями видов систем земледелия, их преимуществ и недостатков;

-владеть методами выбора оптимальной системы земледелия в конкретных природно-экономических условиях, определения пригодности почвы под различные виды сельскохозяйственных угодий;

-осуществлять выбор оптимальной системы земледелия для сельскохозяйственного предприятия уметь оптимизировать структуру посевных площадей, разрабатывать систему севооборотов и систему обработки почв.

-владеть знаниями видов эрозии почв и факторов влияющих на ее проявление, методами борьбы с эрозией, методом расчета баланса и управления содержанием органического вещества и биогенных элементов;

-применять систему мероприятий по регулированию баланса органического вещества и биогенных элементов почвы, разрабатывать систему мероприятий по мелиорации и борьбе с эрозией почв;

-осуществлять борьбу с эрозией почв; применять систему мелиоративных мероприятий с учетом научных достижений и передового опыта с целью сохранения и повышения плодородия почв.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов знаний и умений по научным основам земледелия, современным экологически безопасным и экономически целесообразным приемам защиты сельскохозяйственных культур от сорняков, проектированию рациональных севооборотов, систем ресурсосберегающей обработки почвы и противоэрозионных приемов, особенностей ведения систем, почвозащитного, биологического (органического) земледелия.

 

 Дисциплина входит в часть формируемую участниками образовательного процесса.

 

Для освоения дисциплины «Земледелие и агропочвоведение» необходимо сформировать базовые знания по морфологии и систематике растений (дисциплина «Ботаника»), минеральному, органическому и химическому составу, поглотительной способности, физическим свойствам, почвенно-экологическим режимам, плодородии почвы (дисциплина «Почвоведение с основами геологии»), агрометеорологическим показателям (дисциплина «Агрометеорология»), машинам для обработки почвы, посева и ухода за растениями, а так же химической защиты растений (дисциплина «Механизация в растениеводстве»).

Освоение дисциплины «Земледелие и агропочвоведение» является теоретической и практической базой для дисциплин «Агроландшафтное земледелие», «Адаптивно-зональное растениеводство», «Экологизация агротехнологий в растениеводстве», «Организация и планирование аграрного бизнеса» (составление технологических карт)

Дисциплина «Земледелие и агропочвоведение» изучается на 1 курсе во 2 семестре очной и заочной формы обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...