Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подача (аппортировка)




Все породы немецких легавых собак имеют врожденную наклонность к подаче (аппортировке) всяких предметов. К аппортировке убитой птицы с земли, а тем более с воды, все немецкие легавые приспособлены не хуже спаниелей, а, учтя их силу, по сравнению со спаниелем, то можно утверждать, что немецкие легавые для этих целей более пригодны.

Чтобы подача являлась достоинством, надо, чтобы собака подавала только по приказанию, имела бы мягкую хватку, и чтобы желание подавать не побуждало бы ее срывать со стойки и гонять птицу. Поэтому надо принять за правило, чтобы собака с самого раннего возраста обучалась подаче всяких мягких предметов, всякой дичи, но обучалась бы только дома. На охоте до конца второго поля собака не будет иметь права дотронуться ни к одной убитой птице, после двух полей позволим подать одну из 10-ти убитых птиц, но убитых обязательно мертво.

Только позднее и только с большой осторожностью пошлем ее за подранком. Будем дрессировать с подачей, но подачей разумной. Подносим маленькую мягкую подноску собаке, как игрушку и бросим ее в нескольких шагах, произнося слово «подай», если принесет хорошо, чтобы позабавить щенка потрясем немного игрушку - поноску, которую он держит в зубах; в момент, когда разожмет челюсти, мы вытаскиваем поноску и всовываем ему в рот лакомство - так поступаем два-три раза. Собака часто соединяет идею поданной вещи с идеей лакомства.

Если щенок не обращает внимания на поноску, то привязываем корду, открываем потихоньку пасть и вкладываем туда поноску, удерживая ее левой рукой. Спустя несколько секунд, вынимаем поноску и награждаем щенка. Когда достигнем того, что щенок будет держать поноску во рту, мы заставляем следовать его за нами на сворке, затем неожиданно возьмем от него поноску и наградим его. Если щенок уронит поноску, мы снова вложим поноску ему в рот прежде, чем взять ее от него окончательно и наградить его. Только когда щенок будет охотно нести поноску и проявит даже известное желание отнять ее от нас из рук, мы начинаем бросать ее в нескольких шагах подзадорив предварительно щенка, помахав ею у него перед носом.

Отсутствие успеха является всегда, как следствие, желания быстро идти вперед. Пока щенок считает работой, а не удовольствием держать поноску - момент, когда можно будет послать его на нею, еще не наступил.

Когда подача будет хорошо выучена, мы заставляем щенка садиться командой «сидеть» и будем требовать от него, чтобы он открывал пасть только по приказанию «дай», позднее мы заставим его подавать кусок хлеба, затем кусок колбасы, чтобы внушить ему, что нельзя есть того, что он подает.

Летом, в теплую погоду, обязательно без принуждения, научим его подавать мягкие предметы из воды и через воду.

Затем научим подавать из кустов; дадим подавать крыло дичи, и остывшую дичь, при этом надо действовать очень осторожно, и смотреть, как будет собака подавать, и, как завершающий этап домашнего обучения подачи, заставим подавать живых связанных птиц (голубей, цыплят).

«ПОИСК»

Способность легавых собак к розыску, затаившихся птиц, заложена в их природе, т.е. это свойство передается по наследству.

Когда выходим с молодой собакой в поле, то большинство собак, пущенных свободно бегать, всегда в своем беге стремятся опередить ведущего (т.е. хозяина собаки). Но, уйдя от ведущего, не теряют с ним связи, следя за ним при помощи зрения, слуха, обоняния. Как говорится, имеют с ним контакт, что в особенности важно в лесу.

Качество контакта легавой собаки с ведущим влияет на ее оценку на полевых испытаниях. Развить контакт можно только ласковым обращением с собакой, грубое, тем более с побоями, обращение с собакой уничтожает контакт. На основании этих двух свойств легавых собак, опередить в своем беге ведущего и поддерживать с ним контакт, разрабатывается и систематизируется розыск затаившихся птиц на местности.

Наиболее рациональное разыскивание легавыми собаками затаившихся птиц являются чередующиеся равномерные отходы собаки в обе стороны от ведущего на равные, до 100 шагов, расстояния от него.

Этот принятый в дрессировке легавых собак метод разыскивания затаившихся птиц - называется «челноком». Чередующиеся движения (бег) собаки от одного крайнего удаления, скажем вправо от ведущего, от другого крайнего удаления влево от ведущего - называются параллелями челнока. Расстояния между параллелями желательно иметь 10-15 шагов.

Заниматься разработкой и систематизацией поиска обязательно надо только в дни, когда есть заметный ветер. В безветрие и слабый ветер заниматься разработкой поиска бесполезно. Даже старые, опытные собаки, с ранее разработанным правильным поиском в безветрие и слабый ветер, в большинстве своем, не проявляют правильной манеры поиска.

Выбрав день или время дня, когда есть заметный ветер (от 3-4 до 10-12 м/сек.) и, придя на место занятий с собакой (поле, луг), пристегиваем к ошейнику собаки длинную, но не легкую корду, до 30 м длиной, собака укладывается командой «даун». Затем ведущий начинает двигаться так, чтобы ветер ему был в бок, пройдя шагов 5, подается команда «иди» или «Алле», жест рукой указывает направление.

Собака, вскочив, обязательно побежит в избранном ведущим направлении, и быстро опередит его. Конец корды, имеющий петлю для руки, держим в правой руке. Когда собака пробежит на расстояние, равное почти всей длине корды, а ведущий пройдет еще шагов 5-7, дается короткий свисток, являющийся сигналом-командой к повороту, услышав его, собака должна обернуться, ведущий в этот момент меняет движение на обратное, собака, видя, что ведущий пошел обратно, также повернет и пойдет за ним. Если собака при даче короткого свистка не повернет, то кончившаяся длина корды вызовет рывок и заставит повернуть собаку, которая после этого последует в направлении хода ведущего.

Сигнал поворота, короткий свисток, должен обязательно предшествовать рывку, но не наоборот. Как и все команды должны предшествовать оказываемым принудительным воздействиям на собаку.

Ведущий, двигаясь в обратном направлении, пройдет шагов 10, собака же, опередив ведущего в новом направлении, опять пробежит почти на всю длину корды, опять дается короткий свисток, и все повторяется, как было описано.

Проходы собаки мимо ведущего должны проходить на расстоянии 10-15 метров, примерно равными расстояниями между параллелями. Эти расстояния регулируются продвижением ведущего, кроме боковых отходов, продвижением его навстречу ветра. Скорость продвижения ведущего навстречу ветра будет зависеть от расстояния прохода собаки мимо ведущего. Если собака проходит дальше желательного расстояния, то ведущий продвигается навстречу ветра медленно, а иногда даже топчется на месте и даже иной раз пятясь назад.

Кроме того, можно заставлять собаку проходить ближе к ведущему, подбирая корду и подтягивая собаку к себе. Недопустимо очень быстрое продвижение ведущего навстречу ветра - несоблюдение этого, как правило, вызывает дальние проходы собаки от ведущего и, как следствие, собака будет сильно раскрывать параллели, т.е. будут большие расстояния между параллелями.

Дефекты манеры поиска: слишком дальние отходы от ведущего, не сокращение отходов в лесу, большое расстояние параллелей, неравномерные отходы от ведущего. Работа собаки только в одной стороне от ведущего, на концах параллелей внутрь, бессистемный поиск.

Очень удобно разрабатывать поиск между двух ограничивающих движение собаки препятствий, положим двух канав, дорогой и канавой, канавой и кромкой леса и т.п., но при обязательном условии, чтобы направление ветра совпадало с направлением ограничений.

Некоторые руководства рекомендуют разрабатывать поиск на бездичных местах, но много есть собак, которые не проявляют интереса к розыску птиц на пустых местах. Лично я, да и большинство натасчиков, разрабатывают поиск при натаске собаки по дичи, в этом случае собака проявляет интерес к розыску дичи.

Некоторые собаки, робкого характера, не желают идти в поиск с длинной кордой и ходят около ног, в этом случае корду надо постепенно удлинять при помощи сцепок.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...