Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав информационного обеспечения.




ИНФОРМАЦИОННОЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАНКОВСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ

ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА

Существуют принципы, которые позволяют оценить правильно ли проводится информатизация в банке.

Принцип согласованности. Выполнение этого принципа обеспечивает выполнение информатизации таким образом, что частичное знание системы позволяет предсказать остальное, т.е. вся система должна создаваться «в одном ключе».

Принципы соответственности и ортогональности требуют, чтобы в систему включались только те функции, которые соответствуют существенным требованиям к системе, введенные функции должны быть независимы.

Принципы экономности и полноты означают, что в системе не должно быть дублирования функций, но введенные функции с учетом технологических и экономических ограничений должны максимально полно отвечать нуждам и пожеланиям пользователя.

Принцип открытости подразумевает необходимость следования стандартам открытых систем, что позволяет сократить издержки эксплуатации и модернизации систем, повысить качество разработок.

 

2.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БАНКОВСКИМ ЭЛЕКТРОННЫМ СИСТЕМАМ.

 

Прежде, чем формулировать требования к компьютерной системе необходимо определить, кто будет использовать систему, кто будет получать от этого пользу, какая информация будет обрабатываться в системе.

К факторам, влияющим на компьютерную систему относят:

Þ предметная область;

Þ характер обрабатываемой информации;

Þ пользователь системы.

Учитывая факторы, влияющие на архитектуру компьютерной системы можно сформулировать главное требование:

1.Архитектура банковской электронной системы должна выбираться таким образом, чтобы минимизировать вероятность нарушения штатного режима работы системы (выход системы из строя, разрушение информационной базы, потери или искажения информации) при случайных или сознательных некорректных действиях пользователя.

2.Территориальная распределенность - работа в системе предполагает, что ее элементы, распределенные в пространстве, должны быть объединены информационно.

3.Информационная связность - обмен между элементами системы должен осуществляться в соответствии с информационными потоками. Соблюдение этого требования позволит обеспечить одноразовый ввод информации в систему.

4.Информационная достаточность - скорость, частота и объемы обмена информацией должны соответствовать интенсивности реально протекающих процессов.

5.Изменчивость, адаптируемость к внешним условиям.

6.Жизнеспособность. Это требование включает в себя технические возможности системы (в том числе производительность), надежность и ремонтопригодность.

Надежность - среднее время между двумя отказами, обычно измеряется в часах.

Ремонтопригодность - среднее время восстановления системы.

Проблема надежности банковских электронных систем имеет особое значение. Неполнота или недостоверность информации, несвоевременность или ошибки при обработке ведут не только к прямым финансовым потерям, но и утрате доверия к банку. Структура системы должны выбираться такой, чтобы при отказе одного из элементов, работоспособность системы сохранялась, возможно только со сниженной производительностью.

Рекомендации по повышению надежности банковских электронных систем:

Þ подбор максимально надежных элементов (необходимо приобретать технику и программное обеспечение только у известных фирм-производителей, которые гарантируют качество работы);

Þ до ввода системы в эксплуатацию необходимо провести полное и качественное тестирование в режимах предельных для элементов системы. В этот момент определяют критические элементы (критическим называют элемент системы, сбой в работе которого влияет на всю систему).

Þ резервирование критических элементов (очень широко применяется в банковских электронных системах). Резервирование делят на «горячее» и «холодное». В первом случае переход с одного элемента на другой осуществляется практически мгновенно, а во втором - за определенное время.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАНКОВСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ

Информационное обеспечение - это представление и хранение в системе всей информации, необходимой и достаточной для эффективной работы пользователей.

Состав информационного обеспечения.

1)Информационная модель.

Для успешной информатизации банка необходимо построить информационную модель банка и выполнить ее анализ.

Информационная модель - содержит описание следующих сущностей:

Þ реальные объекты системы управления;

Þ информационные связи между объектами и с внешней средой;

Þ передаваемые в соответствии с информационными связями документы или массивы;

Þ объемы передаваемой информации и частота сеансов обмена.

Формой представления информационной модели обычно служит граф, вершинами которого являются блоки информации, соответствующие объектам системы.

 

 

 


Вершины графа связаны между собой направленными дугами, соответствующими порядку обмена информацией. На дугах графа, или в прилагаемой спецификации указываются наименования передаваемых документов и массивов. Кроме того, должны быть приложены формы документов или описание содержащейся в них информации, а так же состав массивов.

При разработке информационной модели банка исходной информацией служат:

Þ перечень операций, которые проводит банк;

Þ перечень документов, которые циркулируют в банке;

Þ административная схема банка;

Þ распределение операций по подразделениям.

Анализ информационных потоков в системе позволяет выявить «узкие места» (те узлы, на которые падает наибольшая нагрузка при обработке информации) и «тихие заводи» (те узлы, где имеется переизбыток персонала, а информация является мало востребованной). На основе такого анализа можно дать рекомендации по оптимизации документооборота, загрузке операционных работников, техническому перевооружению, дать предложения по изменению форм носителей информации.

При разработке информационной модели важно смотреть в перспективу, но и представлять какое решение является минимально необходимым.

2)система классификации и кодирования.

3)базы данных.

Базы данных отличаются от других способов хранения информации в ЭВМ:

Þ в базах данных интегрируется информация многих приложений и обеспечивается многоцелевое совместное ее использование;

Þ базы данных существуют независимо от конкретных прикладных программ;

Þ базы данных позволяют установить минимально необходимый уровень избыточности данных, т.е. данные не дублируются при их использовании разными пользователями;

Þ в базах данных обеспечивается соблюдение стандартов представления данных, что упрощает ее создание и обслуживание;

Þ в базах данных обеспечивается централизованное управление данными, включая языки запросов и средства защиты.

Программы, обеспечивающие реализацию всех перечисленных свойств баз данных объединены в системы управления базами данных (СУБД). Они осуществляют также управление доступом и целостностью данных.

Системы управления базами данных ориентированы на определенные модели и структуры данных. Различают следующие модели:

Þ иерархическую модель, при которой объекты более высокого уровня включают объекты нижележащего уровня;

Þ сетевая модель, в которой подчиненный элемент связан не с одним элементом более высокого уровня, а с несколькими;

Þ реляционная модель, в которой данные можно рассматривать как набор таблиц.

Современные технические средства позволили перейти к «безбумажной» технологии обработки информации. Это не означает полного отказа от бумажных носителей. Происходит смена акцентов. Основные данные обрабатываются в электронном виде. Преимущества безбумажной технологии:

Þ практически мгновенная пересылка данных;

Þ уникальность хранения;

Þ улучшенная защищенность;

Þ резкое снижение трудоемкости обработки документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...