Тепловой Расчет трансформатора. Расчет охладительной системы
6.1 Тепловой расчет обмотки низшего напряжения. Рассматривается вариант применения прямоугольного провода обмотки. 6.1.1 Плотность теплового потока на поверхности обмотки: , Вт/м2. 6.1.2 Внутренний перепад в обмотке: , °С, где – толщина изоляции провода на одну сторону, м; Вт/м·°С для бумажной изоляции, пропитанной лаком или маслом, подробнее см. табл. 4.24 [1].
6.1.3 Перепад температуры между поверхностью обмотки и маслом: , °С, где =1 – для естественного масляного охлаждения; = 1,1 – для обмоток ВН; = 1 – для обмоток НН;
6.1.4 Превышение температуры обмоток над средней температурой масла: . 6.2 Тепловой расчет обмотки высшего напряжения Рассматривается вариант применения круглого провода для обмотки.
6.2.1 Внутренний перепад температуры в обмотке: , , м. Удельные потери в 1 м3 объема обмотки при плотности тока : для медной обмотки: , Вт; для алюминиевой обмотки: , Вт, где j2− плотность тока в обмотке ВН, А/м2; d2 − диаметр провода обмотки ВН без изоляции, м; − то же с изоляцией, м; − толщина прокладки между слоями обмотки ВН, м. Средняя теплопроводность обмотки ВН: , ,Вт/м∙°С; , м,где , Вт/м∙°С. Подробные рекомендации приведены на с. 422-424 [I]. 6.2.2 Плотность теплового потока на поверхности обмотки ВН: , Вт/м2. 6.2.3 Перепад температур на поверхности обмотки: , °С.. 6.2.4 Превышение температуры обмотки ВН над средней температурой , °С. 6.3 Расчет охладительной системы 6.3.1. Выбор типа бака производится по табл. 9.4 [I]. Для мощности SH до 63 кВ∙А выбирается гладкий бак, а для SH от 100 до 630 кВ∙А − бак с навесными радиаторами и прямыми трубами. 6.3.2 Изоляционные расстояния для отводов определяются по табл. 4.11, 4.12 [1] или по табл. 6.1.
6.3.3 Ширина бака по условиям изоляции: , м, где S1 , S2, S3, S4 − изоляционные расстояния для отводов, мм; и – наибольший размер сечения отвода, мм. Величину В следует округлить в сторону увеличения.
Таблица 6.1 Изоляционные расстояния для отводов
6.3.4 Длина бака: L =2С+В, м. Значение L следует округлить в сторону увеличения.
6.3.5 Глубина бака: , м, где п – толщина деревянной прокладки под нижнее ярмо принимается в пределах от 0,03 до 0,05, м; НЯК − расстояние от верхнего ярма до крышки бака определяется по табл. 9.5 [1] или по табл. 6.2; hЯ − высота ярма определяется по чертежу поперечного сечения ярма, м.
Таблица 6.2. Расстояние от верхнего ярма до крышки бака
Значение следует округлить в сторону увеличения. 6.3.6 Среднее превышение наиболее нагретой части обмотки над температурой воздуха, допустимое по ГОСТ 11677-85: . 6.3.7 Допустимое среднее превышение температуры масла над температурой окружающего воздуха: , °С. 6.3.8 Среднее превышение температуры поверхности бака над температурой воздуха: ,°С, где от 5 до 6 °С. 6.3.9 Поверхность конвекции гладкой части бака: , м2, где поверхность крышки бака , м2.
6.3.10 Поверхность излучения бака трансформатора: , м2, где К=1 для гладкого бака, К выбирается в пределах от 1,5 до 2 для бака с навесными радиаторами.
6.3.11 Необходимая поверхность конвекции трансформатора: , м2. 6.3.12 Необходимая поверхность трубчатых охладителей , м2. где КФГЛ =1 – для гладкого бака; КФТР =1,26 – для трубчатых охладителей с прямыми трубами (рис. 3).
6.3.13 Требуемое число требуемых охладителей Выбор производится по табл. 9.9 [1] или по табл. 6.3 так, чтобы их суммарная поверхность была не менее необходимой. Чтобы выдержать соотношение - 0,185 (А – расстояние между осями фланцев радиатора), допускается при необходимости увеличение высоты бака на 20...30 %. В результате должно быть выбрано число охладителей n охл (предпочтительнее иметь четное число) и поверхность охлаждения каждого из них П1охл. Для мощных силовых трансформаторов выбор охладителей осуществляется по табл. 9.10 [1].
, где П1охл= Похл + Пкохл; Похл по табл. 6.3; Пкохл – площадь коллекторов по табл. 6.3. 6.3.14 Поверхность конвекции бака: , м2, где КФКР = 0,5, а КФГЛ =1; КФТР определен в п. 6.3.12. 6.3.15 Превышение температуры стенки бака или трубы трубчатого охладителя над температурой воздуха:
6.3.16 Превышение температуры масла вблизи стенки бака над температурой стенки: , °С.
Таблица 6.3. Основные данные трубчатых радиаторов с прямыми трубами
Примечание: поверхность конвекции двух коллекторов равна 0,15 м2 при одном ряде труб и 0,34 м2 при двух рядах.
6.3.17 Превышение температуры масла верхних слоев над температурой воздуха: , °С. По ГОСТ 11677-85 .
6.3.18 Превышение температуры обмоток относительно воздуха: , °С; ,°С. По ГОСТ 11677-85 . 6.4 Определение объема масла и размеров расширителя 6.4.1 Объем выемной части бака: , м3, где удельная масса выемной части зависит от материала обмоток: ; ; .
6.4.2 Объем бака: , м3. 6.4.3 Объем масла в баке: , м3. 6.4.4 Масса масла в баке: , кг. 6.4.5 Масса масла в трубчатых охладителях: Массу масла в одном трубчатом охладителе находим по таблице 9.9 [1] или по таблице П-5.3 [2]. 6.4.6 Общая масса масла в трансформаторе: , кг. 6.4.7 Объем расширителя: , м3. 6.4.8 Расширитель обычно выполняется цилиндрическим из листовой стали толщиной от 1 до 3 мм и длиной . 6.4.9. Диаметр расширителя: , м.
6.5 Расчет тепловых процессов в трансформаторе при пропуске пакета поездов 6.5.1 Постоянная времени нагрева обмоток трансформатора:
, где = 6,6 Вт∙мин/кг∙°С – удельная теплоемкость меди; = 13,6 Вт∙мин/кг·°С – то же алюминия; = l,25 − коэффициент, учитывающий теплоемкость витковой изоляции.
6.5.2 Установившееся среднее значение превышения температуры обмотки над температурой масла (расчет ведется для наиболее нагретой обмотки) до начала пропуска пакета поездов: , где КН21 – степень нагрузки трансформатора до начала следования пакета поездов (его величина задается преподавателем). 6.5.3 Установившееся превышение температуры обмоток над температурой масла при прохождении пакета поездов: . 6.5.4 Превышение температуры наиболее нагретой обмотки над температурой масла трансформатора при пропуске пакета поездов в функции времени выражается следующим образом: . Приведенную зависимость следует представить графически. 6.5.5 Постоянная времени нагрева трансформатора:
Значения удельных теплоемкостей: меди = 0,108 Вт.ч/кг.°С; алюминия = 0,227 Вт.ч/кг.°С; стали = 0,133 Вт.ч/кг.°С; трансформаторного масла = 0,5 Вт.ч/кг.°С. Величина номинального перегрева стали по отношению к маслу: .
Номинальный перегрев масла по отношению к воздуху: . 6.5.6 Установившееся среднее превышение температуры масла над температурой воздуха до начала проследования пакета поездов: . 6.5.7 Установившееся превышение температуры масла относительно воздуха при пропуске пакета поездов: . 6.5.8 Превышение температуры масла над температурой воздуха в функции времени: . 6.5.9 Перегрев обмоток относительно воздуха: . Все три зависимости нужно построить на одном графике для промежутка времени, составляющего обычно от 3 до 4 ч. 6.5.10 Допустимое время перегруза трансформатора при пропуске пакета поездов по условиям нагрева обмоток определяется графически по допустимому перегреву обмоток относительно воздуха в соответствии с ГОСТ 11677-75: . 6.5.11 Превышение температуры масла верхних слоев над температурой воздуха: , °С. 6.5.12 Допустимое время работы трансформатора при заданном перегрузе при пропуске пакета поездов по условиям нагрева масла верхних слоев определяется графически по допустимому значению перегрева:
. Аналогичные расчеты выполняются для других значений КН21 по заданию преподавателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|