Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тепловой Расчет трансформатора. Расчет охладительной системы




6.1 Тепловой расчет обмотки низшего напряжения. Рассматривается вариант применения прямоугольного провода обмотки.

6.1.1 Плотность теплового потока на поверхности обмотки:

, Вт/м2.

6.1.2 Внутренний перепад в обмотке:

, °С,

где толщина изоляции провода на одну сторону, м;

Вт/м·°С для бумажной изоляции, пропитанной лаком или маслом, подробнее см. табл. 4.24 [1].

 

 

6.1.3 Перепад температуры между поверхностью обмотки и маслом:

, °С,

где =1 – для естественного масляного охлаждения; = 1,1 – для обмоток ВН; = 1 – для обмоток НН;

 

6.1.4 Превышение температуры обмоток над средней температурой масла:

.

6.2 Тепловой расчет обмотки высшего напряжения

Рассматривается вариант применения круглого провода для обмотки.

 

6.2.1 Внутренний перепад температуры в обмотке:

, , м.

Удельные потери в 1 м3 объема обмотки при плотности тока :

для медной обмотки:

, Вт;

для алюминиевой обмотки:

, Вт,

где j2 плотность тока в обмотке ВН, А/м2;

d2 диаметр провода обмотки ВН без изоляции, м;

− то же с изоляцией, м;

− толщина прокладки между слоями обмотки ВН, м.

Средняя теплопроводность обмотки ВН:

, ,Вт/м∙°С;

, м,где , Вт/м∙°С.

Подробные рекомендации приведены на с. 422-424 [I].

6.2.2 Плотность теплового потока на поверхности обмотки ВН:

, Вт/м2.

6.2.3 Перепад температур на поверхности обмотки:

, °С..

6.2.4 Превышение температуры обмотки ВН над средней температурой

, °С.

6.3 Расчет охладительной системы

6.3.1. Выбор типа бака производится по табл. 9.4 [I]. Для мощности SH до 63 кВ∙А выбирается гладкий бак, а для SH от 100 до 630 кВ∙А − бак с навесными радиаторами и прямыми трубами.

6.3.2 Изоляционные расстояния для отводов определяются по табл. 4.11, 4.12 [1] или по табл. 6.1.

6.3.3 Ширина бака по условиям изоляции:

, м,

где S1 , S2, S3, S4 изоляционные расстояния для отводов, мм;

и наибольший размер сечения отвода, мм.

Величину В следует округлить в сторону увеличения.

 

Таблица 6.1

Изоляционные расстояния для отводов

 

Испытательное напряжение кВ, До 25      
Изоляционное расстояние, S2, S4, мм        
Изоляционное расстояние, S1, S3, мм        

 

 

6.3.4 Длина бака:

L =2С+В, м.

Значение L следует округлить в сторону увеличения.

 

6.3.5 Глубина бака:

, м,

где п – толщина деревянной прокладки под нижнее ярмо принимается в пределах от 0,03 до 0,05, м;

НЯК расстояние от верхнего ярма до крышки бака определяется по табл. 9.5 [1] или по табл. 6.2;

hЯ − высота ярма определяется по чертежу поперечного сечения ярма, м.

 

Таблица 6.2.

Расстояние от верхнего ярма до крышки бака

 

Класс напряжения, кВ До 10    
Няк, мм      

Значение следует округлить в сторону увеличения.

6.3.6 Среднее превышение наиболее нагретой части обмотки над температурой воздуха, допустимое по ГОСТ 11677-85:

.

6.3.7 Допустимое среднее превышение температуры масла над температурой окружающего воздуха:

, °С.

6.3.8 Среднее превышение температуры поверхности бака над температурой воздуха:

,°С,

где от 5 до 6 °С.

6.3.9 Поверхность конвекции гладкой части бака:

, м2,

где поверхность крышки бака

, м2.

 

6.3.10 Поверхность излучения бака трансформатора:

, м2,

где К=1 для гладкого бака, К выбирается в пределах от 1,5 до 2 для бака с навесными радиаторами.

 
 

 

 


6.3.11 Необходимая поверхность конвекции трансформатора:

, м2.

6.3.12 Необходимая поверхность трубчатых охладителей

, м2.

где КФГЛ =1 – для гладкого бака;

КФТР =1,26 – для трубчатых охладителей с прямыми трубами (рис. 3).

 

6.3.13 Требуемое число требуемых охладителей

Выбор производится по табл. 9.9 [1] или по табл. 6.3 так, чтобы их суммарная поверхность была не менее необходимой. Чтобы выдержать соотношение - 0,185 (А – расстояние между осями фланцев радиатора), допускается при необходимости увеличение высоты бака на 20...30 %. В результате должно быть выбрано число охладителей n охл (предпочтительнее иметь четное число) и поверхность охлаждения каждого из них П1охл. Для мощных силовых трансформаторов выбор охладителей осуществляется по табл. 9.10 [1].

,

где П1охл= Похл + Пкохл; Похл по табл. 6.3; Пкохл – площадь коллекторов по табл. 6.3.

6.3.14 Поверхность конвекции бака:

, м2,

где КФКР = 0,5, а КФГЛ =1; КФТР определен в п. 6.3.12.

6.3.15 Превышение температуры стенки бака или трубы трубчатого охладителя над температурой воздуха:

6.3.16 Превышение температуры масла вблизи стенки бака над температурой стенки:

, °С.

 

Таблица 6.3.

Основные данные трубчатых радиаторов с прямыми трубами

 

Размер А, мм Поверхность, м2 Масса, кг
стали масла
С одним рядом труб
  0,746 12,9 8,5
  0,958 15,35 10,9
С двумя рядами труб
  2,135 34,14  
  2,733 41,14  
  3,533 50,14  
  4,333 53,94  
  4,961 67,14  
  5,613 73,94  
  6,253 81,98  
  6,893 89,18  
  7,533 95,68  

 

Примечание: поверхность конвекции двух коллекторов равна 0,15 м2 при одном ряде труб и 0,34 м2 при двух рядах.

 

6.3.17 Превышение температуры масла верхних слоев над температурой воздуха:

, °С.

По ГОСТ 11677-85 .

 

6.3.18 Превышение температуры обмоток относительно воздуха:

, °С;

,°С.

По ГОСТ 11677-85 .

6.4 Определение объема масла и размеров расширителя

6.4.1 Объем выемной части бака:

, м3,

где удельная масса выемной части зависит от материала обмоток:

;

;

.

 

6.4.2 Объем бака:

, м3.

6.4.3 Объем масла в баке:

, м3.

6.4.4 Масса масла в баке:

, кг.

6.4.5 Масса масла в трубчатых охладителях:

Массу масла в одном трубчатом охладителе находим по таблице 9.9 [1] или по таблице П-5.3 [2].

6.4.6 Общая масса масла в трансформаторе:

, кг.

6.4.7 Объем расширителя:

, м3.

6.4.8 Расширитель обычно выполняется цилиндрическим из листовой стали толщиной от 1 до 3 мм и длиной .

6.4.9. Диаметр расширителя:

, м.

 

6.5 Расчет тепловых процессов в трансформаторе при пропуске пакета поездов

6.5.1 Постоянная времени нагрева обмоток трансформатора:

,

где = 6,6 Вт∙мин/кг∙°С – удельная теплоемкость меди;

= 13,6 Вт∙мин/кг·°С – то же алюминия;

= l,25 − коэффициент, учитывающий теплоемкость витковой изоляции.

 

6.5.2 Установившееся среднее значение превышения температуры обмотки над температурой масла (расчет ведется для наиболее нагретой обмотки) до начала пропуска пакета поездов:

,

где КН21 – степень нагрузки трансформатора до начала следования пакета поездов (его величина задается преподавателем).

6.5.3 Установившееся превышение температуры обмоток над температурой масла при прохождении пакета поездов:

.

6.5.4 Превышение температуры наиболее нагретой обмотки над температурой масла трансформатора при пропуске пакета поездов в функции времени выражается следующим образом:

.

Приведенную зависимость следует представить графически.

6.5.5 Постоянная времени нагрева трансформатора:

Значения удельных теплоемкостей:

меди = 0,108 Вт.ч/кг.°С;

алюминия = 0,227 Вт.ч/кг.°С;

стали = 0,133 Вт.ч/кг.°С;

трансформаторного масла = 0,5 Вт.ч/кг.°С.

Величина номинального перегрева стали по отношению к маслу:

.

 

Номинальный перегрев масла по отношению к воздуху:

.

6.5.6 Установившееся среднее превышение температуры масла над температурой воздуха до начала проследования пакета поездов:

.

6.5.7 Установившееся превышение температуры масла относительно воздуха при пропуске пакета поездов:

.

6.5.8 Превышение температуры масла над температурой воздуха в функции времени:

.

6.5.9 Перегрев обмоток относительно воздуха:

.

Все три зависимости нужно построить на одном графике для промежутка времени, составляющего обычно от 3 до 4 ч.

6.5.10 Допустимое время перегруза трансформатора при пропуске пакета поездов по условиям нагрева обмоток определяется графически по допустимому перегреву обмоток относительно воздуха в соответствии с ГОСТ 11677-75:

.

6.5.11 Превышение температуры масла верхних слоев над температурой воздуха:

, °С.

6.5.12 Допустимое время работы трансформатора при заданном перегрузе при пропуске пакета поездов по условиям нагрева масла верхних слоев определяется графически по допустимому значению перегрева:

.

Аналогичные расчеты выполняются для других значений КН21 по заданию преподавателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...