Типы курсовых работ в медицинском колледже
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Тольяттинский медицинский колледж Требования к написанию Курсовой работы В медицинском колледже Методическое пособие для преподавателей и студентов
Составитель: Карцева Е. П., заместитель директора по методической работе Тольяттинского медицинского колледжа.
Пособие «Требования к написанию курсовой работы в медицинском колледже» адресовано преподавателям и студентам медицинского колледжа. Цель пособия – помочь участникам образовательного процесса в подготовке и выполнении курсовой работы. Рецензенты:
Л. Н. Михайлова – заместитель директора по УПР, член Методического совета Тольяттинского медицинского колледжа Требования к написанию Курсовой работы в медицинском колледже
Основной задачей Тольяттинского медицинского колледжа является подготовка специалистов высокой квалификации, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Согласно Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области у выпускников учебных заведений должны быть сформированы ключевые компетентности, такие как коммуникативная компетентность, готовность к разрешению проблем, к социальному взаимодействию, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов и т. д. Формированию ключевых профессиональных компетенций способствует учебно-исследовательская работа студентов, включенная в учебный процесс. Одной из форм учебно-исследовательской работы студентов является курсовая работа, выполнение которой является обязательной для каждого студента. Кроме этого, выполнение курсовой работы является одним из видов самостоятельной работы, а также одной из основных форм контроля учебной работы обучающихся в средних специальных учебных заведениях. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего специалиста, развивается умение решать актуальные профессиональные проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной литературе, успешно применять на практике теоретические знания.
На весь период обучения предусматривается выполнение трёх курсовых работ по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов: по одной работе на втором, третьем и четвёртом курсах. Дисциплины, по которым выполняются курсовые работы, сроки их исполнения утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе согласно рабочим учебным планам по специальностям. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины и способствует реализации Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме малой группой студентов (2 – 3 человека). В ходе выполнения курсовой работы осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих медицинских и фармацевтических работников, и формирование ключевых профессиональных компетенций.
Цели выполнения студентом курсовой работы по дисциплине: ▪ систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
▪ углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой; ▪ формирование умений применять теоретические знания при решении конкретных задач, вопросов будущей профессиональной деятельности, формирование готовности к разрешению проблем; ▪ формирование умений использовать различные информационные ресурсы; ▪ развитие потребности в самообразовании; ▪ развитие творческой инициативы, самостоятельности, готовности к социальному взаимодействию; ▪ подготовка к итоговой государственной аттестации.
Типы курсовых работ в медицинском колледже По содержанию курсовая работа может иметь теоретический (реферативный), практический или исследовательский характер. На втором курсе студенты пишут свою первую курсовую работу. Как правило, они выполняют теоретические работы (реферативного типа), хотя не исключается и выполнение отдельными студентами практических и исследовательских работ. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: – введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы; – теоретической части, в которой даётся история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; – заключения, в котором содержатся выводы о степени достижения цели и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; – списка использованной литературы; – приложения (если они имеются). При написании курсовой работы на втором курсе необходим анализ не менее пяти источников литературы по изучаемой проблеме, студент должен продемонстрировать своё умение провести обзор литературы по определённой теме. Начиная с третьего курса, требования к уровню курсовых работ повышаются. Они уже должны быть практического или исследовательского типа. Курсовые работы практического характера (в том числе клинические, опытные, экспериментальные) состоят из: – введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цели и задачи работы; – основной части, которая обычно состоит из двух разделов: ▪ теоретической части, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, описывается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
▪ практической части, которая (в зависимости от специальности) может быть представлена расчётами, таблицами, схемами, диаграммами, иллюстративным материалом, видеосюжетами, письменными наблюдениями за пациентами, выписками из истории болезни и т. п.; – заключения, в котором содержатся выводы о степени достижения цели и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; – списка использованной литературы; – приложения (если они имеются). По структуре курсовая работа исследовательского характера состоит из: – введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цели и задачи работы, гипотеза исследования; – основной части, которая обычно состоит из двух разделов: ▪ теоретической части, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, описывается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; ▪ исследовательской части, которая включает в себя описание объектов и методов исследования, обобщение и интерпретация полученных результатов исследования; – заключения, в котором содержатся выводы о степени достижения цели, степень подтверждения гипотезы исследования и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; – списка использованной литературы; – приложения (если они имеются). Выполняя курсовую работу, на третьем курсе студент должен изучить не менее семи источников литературы по изучаемой проблеме, на четвёртом – не менее – десяти. Крайне важно изучение не только монографий, но и статей из специальных научно-практических журналов. Использование электронных источников информации не запрещается. Допускается выполнение и на старших курсах отдельными студентами курсовой работы обзорного реферативного характера, но оценка за неё уже не может быть отличной.
Курсовая работа студентов, обучающихся на специальности Лечебное дело, может стать составной частью выпускной квалификационной работы. Невзирая на все типологические различия, любая курсовая работа по объёму должна быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста, набранного на компьютере. При этом около 10 % объёма должно занимать введение, 80 – 85 % объёма приходиться на основную часть, от 5 до 10 % – на заключение. В результате выполнения второй и третьей курсовых работ студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|