Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Морфология как раздел грамматики.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

РУССКОГО ЯЗЫКА для 6 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

По учебнику: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Инновационная школа).

УМК: Бабкина М.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». 5 класс под редакцией Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 136 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

 

(КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ – 5 ЧАСОВ)

 

 

Составила: Коснырева Е. М.,

учитель русского языка и литературы

 

Выльгорт, 2019

 

 

Дата урока № раздела Название раздела     Тема урока КР, ПР, РР Планируемые результаты
  1. Входная диагностика. Роль языка в жизни человека и общества. 1. Входная диагностика. Роль языка в жизни человека и общества. КР • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
 

2.

Повторение изученного в 5 классе.

2. Повторение по теме «Речевое общение».  

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи.

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

  3. Синтаксис и пунктуация.  
  4. Фонетика. Орфоэпия.  
  5. Графика. Орфография.  
  6. Лексика. Фразеология.  
  7. Морфемика. Словообразование.  
  8. Имя существительное.  
  9. Имя прилагательное.  
  10. Глагол.  
 

3.

Речь.

11. Понятие текста, основные признаки текста. Строение текста. План текста. РР

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

  12. Внутритекстовые средства связи. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. РР
  13. Параллельная связь предложений в тексте. РР
  14. Абзац. Средства связи предложений в тексте. РР
  15. Функционально-смысловые типы речи. Описание. РР
  16. Функционально-смысловые типы речи. Повествование. РР
  17. Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение. РР
  18. Основные особенности функциональных стилей речи (научного, публицистического, официально-делового) РР
  19. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» РР
  20. Основные особенности разговорной речи. РР
  21. Стили книжной речи. Научный стиль. РР
  22. Официально-деловой стиль речи. Особенности стиля. Деловая переписка. РР
  23. Основные особенности языка художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. РР
  24. Русский язык – язык художественной литературы. Специфика художественного текста. РР
  25. Оценивание правильности коммуникативных качеств и эффективности речи.  
  26. Контрольное изложение по тексту В. Солоухина. РР КР
   

Лексика.

27. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.  

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

    28. Паронимы.  
    29. Исконно-русские и заимствованные слова.  
    30. Архаизмы. Историзмы.  
    31. Неологизмы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами  
    32. Сочинение-рассуждение по высказыванию о русском языке. РР
    33. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). РР
    34. Диалектизмы. Термины.  
    35. Профессионализмы. Жаргонизмы.  
    36. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.  
    37. Стилистическая окраска слова. Нейтральная лексика.  
    38. Стилистическая окраска слова. Книжная лексика.  
    39. Стилистические свойства слова. Сниженная лексика.  
    40. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.  

 

Фразеология.

Морфемика.

Словообразование. Речь.

 

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

    41. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как члены предложения.    
    42. Как возникают фразеологизмы. Взаимообогащение языков народов России.    
    43. Крылатые слова. Выявление лексических и фразеологических единиц языка в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения.    
    44. Поговорки и пословицы. Выявление лексических и фразеологических единиц языка в произведениях устного народного творчества; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.    
    45. Стилистически нейтральные фразеологизмы.    
    46. Книжные и разговорные фразеологизмы. Виды лингвистических словарей. Фразеологические словари.    
    47. Фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы.    
    48. Фразеологизмы как средство выразительности речи.    
    49. Контрольное изложение-рассуждение о роли фразеологизмов в русском языке. КР РР
    50. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем.    
    51. Правописание корней слов. Чередование согласных в корне слова.    
    52. Чередование гласных в корне слова.    
    53. Правописание корней -твар-твор-, -плав-плов-, -равн-ровн-, -мак-мок-    
    54. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Словообразующая морфема.    
    55. Производная и непроизводная морфема.    
    56. Приставочный способ словообразования.    
    57. Суффиксальный способ словообразования.    
    58. Приставочно-суффиксальный способ словообразования.    
    59. Бессуффиксальный способ словообразования. Нулевая морфема.    
    60. Сложение как способ словообразования. Сложносокращенные слова.    
    61. Переход слов из одной части речи в другую.    
    62. Морфемный разбор слова.    
    63. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.    
    64. Словообразовательное гнездо.    
    65. Словообразовательный анализ слова.    
    66. Основные выразительные средства морфемики и словообразования.    
    67. Виды лингвистических словарей. Этимологические словари.    
    68. Контрольное изложение по рассказу "Воробей". РР
   

Морфология как раздел грамматики.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

69. Самостоятельные части речи (знаменательные). Междометия и звукоподражательные слова.    

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

 

    70. Общекатегорийное значение, морфологические и синтаксические свойства существительного.    
    71. Род имен существительных.    
    72. Существительные общего рода.    
    73. Число имен существительных.    
    74. Склонение имен существительных.    
    75. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.    
    76. Употребление существительных в речи.    
    77. Имена существительные мужского рода в родительном падеже множественного числа.    
    103. Суффиксы имен существительных.    
    78. Суффиксы имен существительных.  
    79. Правописание собственных имен существительных в творительном падеже.    
    80. Повторение темы "Имя существительное". Морфологический анализ имени существительного.    
    81. Написание сочинения "Моя мечта". РР
    82. Имя прилагательное как часть речи. Общекатегорийное значение, морфологические и синтаксические свойства прилагательного.    
    83. Правописание падежных окончаний прилагательных.    
    84. Разряды прилагательных по значению.    
    85. Качественные прилагательные.    
    86. Относительные прилагательные.    
    87. Притяжательные прилагательные.    
    88. Степени сравнения качественных прилагательных.    
    89. Сочинения по картине В. А. Серова "Девочка с персиками".   РР
    90. Образование краткой формы имен прилагательных.    
    91. Повторение темы "Имя прилагательное". Морфологический анализ имени прилагательного.  
   

Глагол.

Местоимение.

92. Глагол как часть речи. Общекатегорийное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.    

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

    93. Неопределенная форма глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.    
    94. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.    
    95. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы.    
    96. Наклонение глагола. Образование формы повелительного наклонения  
    97. Время глагола в изъявительном наклонении.    
    98. Сочинение по картине К. Ф. Юона " Пейзаж с лыжниками".   РР
    99. Стилистически нейтральные и окрашенные глаголы.    
    100. Глаголы-синонимы. Глаголы-антонимы.      
    101. Роль глаголов в тексте.    
    102. Повторение по теме "Глагол". Морфологический анализ глагола.    
    103. Контрольный тест по теме "Глагол".   КР
    104. Местоимение как часть речи. Общекатегорийное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.    
    105. Значение и грамматические особенности местоимения.    
    106. Местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, местоимения-числительные.    
    107. Изложение по плану текста Л.Сергеева "Смех".   РР
    108. Морфологический разбор местоимения.    
    109. Личные местоимения.    
    110. Изменение личных местоимений по падежам, числам, родам.    
    111. Возвратное местоимение себя.    
    112. Притяжательные местоимения.    
    113. Изложение по рассказу "Зря старался".   РР
    114. Указательные местоимения.    
    115. Определительные местоимения.    
    116. Изложение от 3 лица по рассказу В. Драгунского "Подзорная труба".   РР
    117. Вопросительные местоимения.    
    118. Относительные местоимения.    
    119. Неопределенные местоимения.  
    120. Изложение от 3 лица по рассказу И. Пивоварова РР
    121. Отрицательные местоимения.  
    122. Употребление местоимений в речи.  
    123. Повторение по теме "Местоимение". Морфологический анализ местоимения.    
    124. Контрольное сжатое изложение. РР КР
    125. Имя числительное как часть речи.  
    126. Морфологические признаки числительного. Общекатегорийное значение, морфологические и синтаксические свойства числительного.  
    127. Сочинение "Как проходит ваш день?" РР
    128. Имена числительные простые, составные, сложные.  
    129. Количественные числительные и их разряды.  
   

Имя числительное.

130. Целые количественные числительные.  

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

 

    131. Дробные количественные числительные  
    132. Собирательные числительные  
    133. Склонение числительных от 1 до 4.  
    134. Склонение числительных от 5 до 20 и 30.  
    135. Склонение числительных 40,90, 100.  
    136. Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900.  
    137. Сочинение "Необыкновенный случай". РР
    138. Склонение дробных числительных.      
    139. Склонение собирательных числительных.    
    140. Порядковые имена числительные.  
    141. Морфологический анализ имени числительного.    
    142. Употребление числительных в речи.  
    143. Контрольный тест по теме "Имя числительное".   КР
    144. Наречие как часть речи. Общекатегорийное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия.    
    145. Сочинение "Поход в горы. РР
    146. Наречия в словосочетаниях.  
    147. Разряды наречий по значению.    
    148. Местоименные наречия.    
    149. Слова категории состояния.    
    150. Степени сравнения наречий. Сравнительная степень наречия.    
    151. Превосходная степень сравнения наречий.    
      152. Степени сравнения наречий.    
   

Наречие.

153. Морфологический разбор наречия.    

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

 

    154. Словообразование наречий.    
        155. Сочинение по картине А. Дейнеки "Девочка у окна. Зима".   РР
    156. Правописание наречий. Слитное написание наречий.  
    157. Раздельное написание наречий.  
    158. Дефисное написание наречий.  
    159. Правописание НЕ с наречиями на -о(-е)    
    160. Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях.    
    161. Буквы Н и НН в наречиях на -о(-е), образованных от прилагательных.    
    162. Букы О, Е(Ё) на конце наречий после шипящих.    
    163. Буквы О,А на конце наречий.    
    164. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.    
    165. Употребление наречий в речи. Морфологический анализ наречия.    
    166. Контрольный диктант с грамматическим заданием.   КР
    167. Повторение темы "Речь".    
    168. Повторение темы "Текст".    
    169. Повторение темы "Лексика", "Фразеология".    
    170. Повторение по теме "Морфемика. Словообразование".    
    171. Итоговый контрольный тест.   КР
    172. Работа над ошибками. Повторение по теме "Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол"    
    173. Повторение темы "Местоимение".    
    174. Повторение темы "Имя числительное ".    
    175. Повторение темы "Наречие". Промежуточная аттестация.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...