Старшая медсестра поликлиники.
Проблемы в сфере здравоохранения.
Выполнила студентка III курса гуманитарного факультета Щека Виктория Игоревна
Научный руководитель: З.С. Шашин, канд. соц. наук, доцент
КИРОВ
Введение. Актуальность проблемы в здравоохранении существовала всегда. В любом регионе нашей страны можно услышать, что многие граждане недовольны мед обслуживанием. Наша медицина развивается также и как рыночная сфера платных социальных услуг. В то же время в этой области отсутствуют экономические механизмы ценообразования и заданного качества услуг, без чего, собственно, услуга перестает быть экономической категорией [1]. Можно выделить ряд следующих проблем, касающихся современного здравоохранения: 1) Нет системы реабилитации пациентов 2) Проблема финансирования медицины 3) Нет социальной защищенности самих медицинских работников 4) Нехватка кадров. Цель данной работы- обозначение проблем в здравоохранении. Объект- пациент поликлиники и старшая медсестра Опаринской районной поликлиники. Метод сбора информации- интервью. Производственная практика проходила в КОГБУЗ Опаринская центральная районная больница, Кировская область. Практика длилась 2 недели.
Гайд. Проблемы в сфере здравоохранения. 1. Отношение к сфере здравоохранения. 1.1. На Ваш взгляд, существую ли проблемы в сфере здравоохранения в Вашем регионе? 1.2. Присутствует ли заинтересованность мед персонала в результатах лечения? 1.3. Будет ли эффективным работа поликлиники в выходные дни? 1.4. Качество обслуживания мед персонала? Присутствует хамство или вежливость?_ Проблемы в сфере здравоохранения.
2.5. Какие проблемы на Ваш взгляд существую в здравоохранении в Вашем регионе? 2.6.Существует ли в Вашей поликлинике электронная регистратура? 2.7. Насколько эффективно использование электронной регистратуры? 2.8.Назовите приемлемый период ожидания врача (в очереди)? 2.9. Легко ли записаться на приём к врачу по телефону? 2.10. Если Вам приходилось вызывать участкового врача на дом, получили ли Вы должную помощь или консультацию? 2.11. Работа каких подразделений (кабинетов) нуждается в улучшении? 2.12. Приходилось ли Вам использовать собственные денежные средства на оказание мед услуг? 2.13.Преодалевали ли Вы трудности организационного плана, чтобы попасть на приём к врачу? 2.14.Комфортно ли Вы чувствуете себя в Вашей поликлинике? 2.15.Что Вы можете сказать о работе врачей Вашей поликлиники? 2.16.Преобретали ли Вы в аптеках некачественную продукцию? Решение проблем здравоохранения 3.17. Как Вы считаете, возможно ли улучшить сферу здравоохранения в Вашем регионе? 3.18.Какие методы для улучшения качества мед обслуживания Вы можете предложить? 3.19.Считаете ли Вы нужным, чтобы врачи проходили ежегодно курсы для поднятия своей квалификации? 3.20.Чем Вы могли бы помочь, чтобы улучшить качество мед обслуживания
Транскрипт. Пациент. Интервьюер: Здравствуйте, меня зовут Виктория. Я студентка ВятГУ города Кирова и прохожу практику. Моя тема работы «Проблемы в сфере здравоохранения». Не могли бы Вы ответить на вопросы? Респ: Ну давайте. Инт: На Ваш взгляд, существую ли проблемы в сфере здравоохранения в Вашем регионе Респондент: Да, как и в любом другом регионе! Инт: Присутствует ли заинтересованность мед персонала в результатах лечения? Респ: Да, всегда. Инт: Будет ли эффективным работа поликлиники в выходные дни? Респ:Нет. Инт: Качество обслуживания мед персонала? Присутствует хамство или вежливость? Респ: Нет.
Инт: Какие проблемы на Ваш взгляд существую в здравоохранении в Вашем регионе? Респ: Нет врачей. Инт: Существует ли в Вашей поликлинике электронная регистратура? Респ: Да. Инт: Насколько эффективно использование электронной регистратуры? Респ: Работает, но я не знаю на сколько. Инт: Назовите приемлемый период ожидания врача (в очереди)? Респ: Ждём очень долго, бывает уходим не дождавшись. Инт: Легко ли записаться на приём к врачу по телефону? Респ: Не записаться, такой услуги в поликлинике нет! Инт: Если Вам приходилось вызывать участкового врача на дом, получили ли Вы должную помощь или консультацию? Респ: Да Инт: Работа каких подразделений (кабинетов) нуждается в улучшении? Респ: Нет врача окулиста. Инт: Приходилось ли Вам использовать собственные денежные средства на оказание мед услуг? Респ: Да, за анализы, медосмотры и многое другое. Инт: Преодолевали ли Вы трудности организационного плана, чтобы попасть на приём к врачу? Респ: Конечно. Инт: Комфортно ли Вы чувствуете себя в Вашей поликлинике? Респ: Не комфортно. Поздно ведётся приём и из-за этого не успеваем на автобусы. Также нет медсестёр постоянно на своём рабочем месте и многое другое. Инт: Что Вы можете сказать о работе врачей Вашей поликлиники? Респ: Работают, как захотят, никогда их не дождёшься! Инт: Приобретали ли Вы в аптеках некачественную продукцию? Респ: Нет. Инт: Как Вы считаете, возможно ли улучшить сферу здравоохранения в Вашем регионе? Респ: Да. Инт: Какие методы для улучшения качества мед обслуживания Вы можете предложить? Респ: Запись по времени, чтобы не стоять в очередях! Инт: Считаете ли Вы нужным, чтобы врачи проходили ежегодно курсы для поднятия своей квалификации? Респ: Да. Инт: Чем Вы могли бы помочь, чтобы улучшить качество мед обслуживания? Респ: Лично я ничем не смогу! Инт: Большое спасибо за интервью!
Транскрипт. Старшая медсестра поликлиники. Интервьюер: Здравствуйте, меня зовут Виктория. Я студентка ВятГУ города Кирова и прохожу практику. Моя тема работы «Проблемы в сфере здравоохранения». Не могли бы Вы ответить на вопросы? Респ: Да, давайте отвечу! Инт: На Ваш взгляд, существую ли проблемы в сфере здравоохранения в Вашем регионе
Респондент: Да, конечно есть! Инт: Присутствует ли заинтересованность мед персонала в результатах лечения? Респ: Конечно, всегда! Инт: Будет ли эффективным работа поликлиники в выходные дни? Респ: Думаю, что в сельской местности нет, а в городе вполне может быть и эффективным. Инт: Качество обслуживания мед персонала? Присутствует хамство или вежливость? Респ: Нет. Жалоб ни разу не поступало. Инт: Какие проблемы на Ваш взгляд существую в здравоохранении в Вашем регионе? Респ: Самая главная проблема на сегодняшний день –это только нехватка кадров. Инт: Существует ли в Вашей поликлинике электронная регистратура? Респ: Да, существует. Инт: Насколько эффективно использование электронной регистратуры? Респ: В полном объёме! Инт: Назовите приемлемый период ожидания врача (в очереди)? Респ: Здесь не знаю, как Вам ответить….Не знаю… Инт: Легко ли записаться на приём к врачу по телефону? Респ: …… Инт: Так, хорошо. Следующий вопрос. Если Вам приходилось вызывать участкового врача на дом, получили ли Вы должную помощь или консультацию? Респ: Да Инт: Работа каких подразделений (кабинетов) нуждается в улучшении? Респ: Хотелось бы новое оборудование для рентген.кабинета. Инт: Приходилось ли Вам использовать собственные денежные средства на оказание мед услуг? Респ: Нет. Инт: Преодолевали ли Вы трудности организационного плана, чтобы попасть на приём к врачу? Респ: Нет. Инт:Комфортно ли Вы чувствуете себя в Вашей поликлинике? Респ: Очень хорошо. Комфортно. Инт: Что Вы можете сказать о работе врачей Вашей поликлиники? Респ: Врачи работают качественно, профессионально. Есть конечно один врач, имя которого я умолчу. Он работает конечно не всегда квалифицировано, но из-за нехватки кадров уволить его мы не можем! Инт: Приобретали ли Вы в аптеках некачественную продукцию? Респ: Нет. Инт: Как Вы считаете, возможно ли улучшить сферу здравоохранения в Вашем регионе? Респ: Да, если решить проблему кадров. Инт: Какие методы для улучшения качества мед обслуживания Вы можете предложить?
Респ: Кадры, врачи специалисты. Инт: Считаете ли Вы нужным, чтобы врачи проходили ежегодно курсы для поднятия своей квалификации? Респ: Нет, ежегодно нет. Раз в 5 лет будет вполне достаточно! Ведь врачи собирают консилиумы и «напитывают» друг друга информацией и знаниями там. Инт: Чем Вы могли бы помочь, чтобы улучшить качество мед обслуживания? Респ: Контролем мед персонала. Инт: Большое спасибо за интервью!
Заключение. Проведя интервью, можно сформулировать проблемы здравоохранения, по мнению пациента и старшей медсестры: 1) Острая нехватка кадров 2) Плохая оснащённость кабинетов Что же касается именно Опаринской поликлиники, то в интервью пациента и медсестры существуют координальные разногласия. Старшая медсестра, в интервью ведёт себя не много скованно и на некоторые вопросы вообще отказалась отвечать. Не было услышано ответа на вопрос «Легко ли записаться на приём к врачу по телефону?», когда пациент ответил на этот вопрос «Не записаться, такой услуги в поликлинике нет!». Старшая медсестра считает, что проблем кроме как нехватки кадров не существует. Пациент же выделил гораздо больше проблем, которые существую в данной поликлинике: 1) Не приемлемо долгое ожидание врача в очереди 2) Халатность и не ответственность работы врачей и медсестёр 3) Не возможность записаться на приём к врачу по телефону 4) Нет врача окулиста Так же на вопрос «Приходилось ли Вам использовать собственные денежные средства на оказание мед услуг?», старшая медсестра ответила, что нет, а пациент: «Да, за анализы, медосмотры и многое другое.». Можно выделить интересное разногласие между медсестрой и пациентом, ответившим на один и тот же вопрос абсолютно противоречиво друг другу: «Что Вы можете сказать о работе врачей Вашей поликлиники?»Ответ медсестры: «Врачи работают качественно, профессионально.», и ответ пациента «: Работают, как захотят, никогда их не дождёшься!». На мой взгляд, такое разногласие вызвано тем, что медсестра либо делает вид и не замечает работы персонала, либо просто не стала говорить об этом не очень приятном факте. Оба респондента, согласились с тем, что в целом проблемы есть. Также им никогда не попадалась некачественная продукция в аптеках, не хватает врачей. В опаринской центральной районной поликлинике существует также электронная регистратура, что в районах встречается не всегда часто. Респонденты также выделили методы улучшения качества медобслуживания в опаринской поликлинике: 1) Запись по времени 2) Больше врачей специалистов. Чтобы чем то помочь поликлинике, медсестра сказала, что сможет только качественным контролем за медперсоналом, а пациент вообще ничем помочь не может.
Проблем в здравоохранении присутствует вполне предостаточно. Решить эти проблемы может только государство и в частности губернаторы своих регионов. Нужно стремиться, к тому, чтобы во мнениях медперсонала и пациентов не существовало разногласий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|