Рекомендации по взаимодействию с детьми разного типа темперамента
Рекомендации по взаимодействию с детьми разного типа темперамента Если у ребенка преобладают черты сангвинистического темперамента. · Важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки. · Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки) · Необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством – это по силам такому ребенку. · Целесообразно, небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, главное показать ребенку конечный результат добросовестных действий. · Важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности. · Учить внимательно относится к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения. Если у ребенка преобладают черты холерического темперамента. · С пониманием относиться к проявлению активности ребенка. · Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров. · Целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение – все должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия. · Необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры ( но не те, где соревнуются ), конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости. · Воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться). · Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего. Считаться с желаниями других, просить, а не требовать. · Необходимо строго соблюдать режим дня.
Если у ребенка преобладают черты флегматического темперамента. · Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка. · Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий. · Следует чаще хвалить его за скорые действия. · Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера. · Следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег. ) · Побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его. · Нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности. · Привлекать ребенка к деятельности в коллективе. Если у ребенка преобладают черты меланхолического темперамента. · Нужно ограничить шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку. · Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки. · Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно. · Ребенку полезно заниматься спортом · Необходимо разнообразить жизнь ребенка. · Надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми. · Важно развивать его общительность. · Необходимо поддерживать у него положительные качества.
ТЕМА 2: «Уверенное и неуверенное поведение» 2. 1. Теоретическая часть Уверенность – это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, решать задачи, преодолевать трудности, совершать поступки... и при этом, не боясь совершить ошибки.
Разница между уверенностью и уверенным поведением - это разница между " быть и казаться", и естественность, натуральность уверенного поведения- это натуральность внутреннего, уверенного, сильного Я. Как выглядит, уверенность, уверенное поведение, уверенный в себе человек? Неуверенность в свою очередь... это Из чего складывается внутренняя сила, уверенность в себе? Именно уверенность в себе, а не уверенное поведение, которое может быть просто поведением, ширмой, когда очень надо быть уверенным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|