Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по взаимодействию с детьми разного типа темперамента




Рекомендации по взаимодействию с детьми разного типа темперамента

Если у ребенка преобладают черты сангвинистического темперамента.

· Важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки.

· Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки)

· Необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством – это по силам такому ребенку.

· Целесообразно, небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, главное показать ребенку конечный результат добросовестных действий.

· Важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности.

· Учить внимательно относится к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у ребенка преобладают черты холерического темперамента.

· С пониманием относиться к проявлению активности ребенка.

· Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров.

· Целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение – все должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия.

· Необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры ( но не те, где соревнуются ), конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости.

· Воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться).

· Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего. Считаться с желаниями других, просить, а не требовать.

· Необходимо строго соблюдать режим дня.

Если у ребенка преобладают черты флегматического темперамента.

· Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка.

· Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий.

· Следует чаще хвалить его за скорые действия.

· Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера.

· Следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег. )

· Побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его.

· Нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.

· Привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

Если у ребенка преобладают черты меланхолического темперамента.

· Нужно ограничить шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку.

· Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки.

· Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно.

· Ребенку полезно заниматься спортом

· Необходимо разнообразить жизнь ребенка.

· Надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми.

· Важно развивать его общительность.

· Необходимо поддерживать у него положительные качества.

 

 

ТЕМА 2: «Уверенное и неуверенное поведение»

2. 1. Теоретическая часть

Уверенность – это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, решать задачи, преодолевать трудности, совершать поступки... и при этом, не боясь совершить ошибки.

Разница между уверенностью и уверенным поведением - это разница между " быть и казаться", и естественность, натуральность уверенного поведения- это натуральность внутреннего, уверенного, сильного Я.

Как выглядит, уверенность, уверенное поведение, уверенный в себе человек?
- взгляд: открытый, прямой, доброжелательный, если надо, твердый...
- поза: свободная, все действия уместны и функциональны; движения спокойны, точны и размеренны...
- речь: темп, интонация, тембр, громкость - все в норме...

Неуверенность в свою очередь... это
- когда в потенциале вы большой, а ощущаете себя маленьким …
- когда голова вместо того, чтобы думать о хорошем, занята переработкой негативных и противоречивых переживаний... (" что делать? что я наделал? что обо мне подумают? а что, если не получится или получится, но не так? " )
- когда надо двигаться вперед, а вы тормозите, потому что напрягаетесь, и боитесь... (ответственности, последствий, ошибок... )
- когда надо познакомиться с понравившимся человеком, вы проходите мимо...
- когда надо сказать " нет" - вы говорите " да" (и наоборот... )
- когда надо постоять за близких, за себя - вы разворачиваетесь, и пытаетесь побыстрее уйти...

Из чего складывается внутренняя сила, уверенность в себе?

Именно уверенность в себе, а не уверенное поведение, которое может быть просто поведением, ширмой, когда очень надо быть уверенным.
1. Сила духа, внутренний стержень человека.
Это жизненная сила, стойкость, вера в себя. С ней рождаются и по жизни укрепляют успехом, способностью преодолевать трудности, достигать поставленные цели...
2. Сила ума, разума , сознания…
" Знание - сила" (Френсис Бэкон). " Нет такого знания, которое не обладало бы силой" (Ралф Эмерсон). Человек, который знает «почему? что? и как? » уверен, потому что имеет особое преимущество - он знает...
3. Сила крепкого, здорового тела
А в здоровом теле и дух здоровый...
4. Высокая самооценка
Все, что касается нашего уважительного отношения к себе, мыслей о себе, нашего достойного Я.
5. Социальная самодостаточность…
Это когда ты не просто умный и сильный, но еще и успешный, обеспеченный, при своем деле… - такая самодостаточность придает не только внешнего, социального веса, но и, не мало силы, достоинства, уверенности...
6. Сила особой мотивации достигать , изменять, созидать, преодолевать…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...