Результаты опроса представлены в диаграмме.
ДУХАВНАЯ СФЕРА. ЧАСТЬ А. 1. К духовной культуре не относится 1) плотина 2) паровая машина 3))книга 4) все перечисленное 2. К видам духовной деятельности 1)наука 2) искусство 3)религия 4) все перечисленные 3. Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества? А. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей. Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей. 1) верно только А ' 3) верны оба суждения 2)верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества юных секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к 1) начальному профессиональному образованию 2) основному общему образованию 3) дополнительному образованию 4)среднему профессиональному образованию 5. Верны ли следующие суждения о предмете искусства? А. Предметом искусства может являться человек, его отношения с окружающим миром и другими людьми. Б. Предметом искусства может являться жизнь людей в определенных исторических условиях. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения о роли искусства в обществе? А. Искусство восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности. Б. Искусство организует и регулирует общественную жизнь человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны 7. Человечность включает в себя 1) великодушие 2) честность 3) благожелательность 4)все перечисленное 8. Вы стали свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какой вариант вашего поведения не соответствует принципу гуманизма?
1) сделать вид, что ничего не случилось 2) выразить сочувствие тому, кого оскорбили 3) потребовать от обидчика принести извинения оскорбленному человеку 4)постараться примирить конфликтующие стороны 9. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм — это готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны. Б. Патриотизм — это признание роли и интересов своего народа в жизни всего человечества в ущерб интересам и запросам других народов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2)верно только Б 4) оба суждения неверны 10. Верны ли следующие суждения о гражданственности? А. Гражданственность означает политическую и правовую принадлежность лица к государству. Б. Гражданственность означает степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2)верно только Б 4) оба суждения неверны 11. Верны ли следующие суждения об особенностях развития российской культуры на современном этапе? А. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является православное духовное возрождение. Б. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является ее коммерциализация. 1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
ЧАСТЬ В. 1. Установите соответствие между элементами культуры и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. A) карета 1) материальная Б)телефон 2) духовная В)карнавал Г) песня Д) медаль Е)норма 2. В одном из регионов социологической службой был проведен опрос выпускников основной школы. Им задавали вопрос: «Какая форма обучения в школе вам больше всего нравилась?». Результаты опроса представлены в таблице.
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны. 1) Лабораторно-практические занятия выбрало больше мальчиков, чем девочек. 2) Деловые и ролевые игры наиболее популярны у обеих' групп опрошенных. 3) Лекции учителя, подготовку и защиту рефератов выбрало более половины мальчиков. 4) У девочек более популярны лекции учителя, чем дело* вые и ролевые игры. б) Более трети опрошенных мальчиков и девочек отметили, что им нравятся лабораторно-практические занятия.
3. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и черты отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) 2) осмысление и преобразование жизни 3) использование методов наблюдения, описания, эксперимента 4) наибольшая свобода творчества
4. Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ A) биология 1) естественные науки Б) история 2) общественные науки B) политология Г) химия Д) правоведение 5. В приведенном списке указаны черты сходства моральных и правовых норм и черты отличия моральных норм от правовых. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) направлены на регулирование общественных отношений 2) выражены в общественном мнении 3) распространены на все общество 4) гарантированы совестью индивида
6. В одном из регионов социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какая черта характеризует нравственную культуру граждан?».
Результаты опроса представлены в диаграмме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|