Систематизировать теоретический материал
| (Ф) Вопросы к учащимся:
1) Назовите основные геометрические фигуры на плоскости.
2) Что такое планиметрия?
3) Как можно обозначить прямую?
4) Что называется отрезком?
5) Сколько общих точек могут иметь две прямые?
6) Сколько прямых можно провести через любые две точки плоскости?
7) Объясните, что такое луч. Как обозначаются лучи?
8) Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла.
9) Какой угол называется развернутым?
10) Сколько неразвернутых углов образуется при пересечении трех прямых, проходящих через одну точку? (Двенадцать углов.)
|
Ввести понятие биссектрисы угла
| (Ф) Введение понятия равенства фигур.
Вывод: две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
1) Сравнение фигур.
– Задача сравнения фигур (их форм и размеров) является одной из основных в геометрии. На практике сравнить наложением две небольшие плоские фигуры вполне возможно, а вот два очень больших стекла, а тем более два земельных участка практически невозможно. Это приводит к выводу о необходимости определенных правил сравнения двух фигур, позволяющих сравнить некоторые их размеры и по результатам этого сравнения сделать вывод о равенстве или неравенстве данных фигур. (Можно предложить учащимся сравнить некоторые фигуры наложением кальки.)
2) Работа по рис. 20 учебника. Запись в тетрадях: ВK = DМ (равные отрезки); АС < АВ.
3) Введение понятия середины отрезка (рис. 21).
4) Решение задач № 19 и 20 (по рис. 25).
5) Работа по рис. 22 и 23 учебника.
6) Выполнение задания № 21 на доске и в тетрадях.
7) Введение понятия биссектрисы угла (рис. 24).
8) Решение задачи № 22 (устно)
|
Совершенствовать навыки решения задач
| (Ф/И)
1. Самостоятельная работа в форме диктанта.
1) На луче h с началом в точке О отложите отрезки ОА и ОВ так, чтобы точка А лежала между точками О и В. Сравните отрезки ОА и ОВ и запишите результат сравнения.
2) Начертите неразвернутый угол АВС и проведите произвольный луч ВD, делящий этот угол на два угла. Сравните углы АВС и АВD, АВС и DВС и запишите результаты сравнения.
2. Решение задач.
№ 1.
На прямой а от точки А отложены два отрезка АВ и АС, причем АВ < АС < 1,99 АВ. Сравните отрезки ВС и АВ (рис. 1а). АС < 1,99 АВ, АС < АВ +0,99 АВ, тогда ВС < 0,99 АВ, следовательно, ВС < АВ; (рис. 1б) АВ – часть ВС, поэтому ВС < АВ.
а) Рис. 1 б)
№ 2.
Ð AOC = Ð BOD, ОМ и ON – биссектрисы углов АОВ и COD. Сравните углы MON и АОС.
(Ð AOB = Ð COD, так как Ð AOC = Ð BOD, a Ð ВОС – общая часть углов АОС и BOD. Так как ОМ и ON – биссектрисы углов АОВ и COD (по усл.), следовательно, Ð АОМ = Ð МОВ = Ð CON = Ð NOD.
Ð AOC = Ð АОМ + Ð МОВ + Ð ВОС, Ð MON = Ð МОВ + Ð ВОС + Ð CON Þ Ð MON = Ð AOC.)
Рис. 2
|