Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива
Обработка результатов Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле:
где: Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; Кмакс – максимально возможное количество баллов (18). Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели: К < 0,45 – критический уровень; 0,45 < К < 0,65 – низкий уровень; 0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень; К > 0,85 – оптимальный уровень.
Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку". 1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. 6. Потребность в лидерстве. 7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11. Потребность в риске. 12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.
13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций" Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений). 1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. 2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. 3. Плохое здоровье, другие личные причины. 4. Большая учебная нагрузка. 5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения. 6. Отсутствие материальных стимулов. 7. Чувство страха перед отрицательными результатами. 8. Отсутствие помощи. 9. Разногласия, конфликты в коллективе. Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Анкета "Определение уровня новаторства учителей в школьном коллективе" Инструкция: Уважаемый педагог! К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы. Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск. Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.
Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы. Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей. Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений. Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (модификация методики Т.В. Морозовой). Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога. Опросник: 1. Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ссуза? 2. В чем конкретно эти изменения должны выражаться? 3. Почему необходимо вносить эти изменения? 4. Какие, на ваш взгляд, конкретные изменения нужны в вашем учебном заведении? - В управлении ссузом. - В технологиях обучения, воспитания и развития. - В режиме работы преподавателей и студентов. 5. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств: - в содержании обучении; - в технологии обучения? (Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы - нужное подчеркнуть). 6. Какие формы подготовки, обучения (см. таблицу) к освоению новшеств вы прошли? Дайте оценку по 5-балльной шкале: 5 - очень влияют на уровень моего развития и подготовленности к инновационной деятельности; 4 - влияют; 3 - слабо влияют; 2 - почти не влияют; 1 - не влияют.
7. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности:
3 балла - очень хорошие; 2 балла - хорошие; 1 балл - удовлетворительные; 0 баллов - неудовлетворительные.
8. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств? - отсутствие времени; - отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения; - отсутствие помощи; - отсутствие лидеров, новаторов в ссузе; - разногласия, конфликты в коллективе; - отсутствие необходимых теоретических знаний; - слабая информированность о нововведениях в образовании; - отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений; - отсутствие стимулирования. Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|