Приложение. Набор карточек для работы
Урок 1. Наш родной русский язык (параграф 1) Предметные результаты: ● объяснять роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека; ● понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека. Актуализация знаний по теме, мотивационный блок Первая встреча с учебником по русскому родному языку – это и знакомство с его структурой, рубриками. Чтобы «встреча» прошла эффективно и эффектно, предлагаем организовать погружение в материал: класс делится на группы, каждая группа получает набор карточек (см. Приложение) с названием рубрик учебника (не более 3-х). Учебная задача: перед вами материал рубрик нового учебника. Прочитайте содержание рубрики, сформулируйте основную идею – зачем, с какой целью такая рубрика помещена в учебник? Дополнительное задание: предложение оценить информацию, которая дана в рубрике, используя фразы (уже знал, это новое, было интересно, я удивился, оказывается и т.д.). Заслушиваем представителя каждой группы, представляющего работу коллектива. Формируемое метапредметные умение: использовать разные виды чтения; работать в группе; представлять результаты работы. Примечание: такая организация работы позволит самим учащимся увидеть необычность учебного пособия, его непохожесть на учебник русского языка (основного курса), сформулировать задачи каждой рубрики, чтобы понять, в каких случаях к ней можно или необходимо обратиться. Учитель может оставить одну рубрику для себя, чтобы показать модель представления материала. Основной (ценностно-познавательный) блок урока
Работа с теоретическим материалом параграфа (дополнительный материал - материал портала «Президент России детям школьного возраста» http://xn--d1acvx9d.xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/) Чтение материла упражнения (упр.1), само- и взаимопроверка с помощью информационных ресурсов. Умение объяснять роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека. Обобщение изученного, рефлексивный блок. Домашнее задание Упр. 3: работа со списком известнейших имён людей, принёсших России всемирную славу. Учебная задача: учитель читает имя и отчество хорошо известного в России человека из списка, а учащиеся называют фамилию этого человека. Конечно, приветствуются хотя бы краткие ответы/дополнения: что мы знаем об этом человеке, чем он знаменит. Кого из наших соотечественников мы могли бы добавить в этот список и почему? Осознание мысли о том, что бережное отношение к родному языку как части родной культуры является одним из необходимых качеств современного культурного человека. Михаил Васильевич Ломоносов Александр Сергеевич Пушкин Лев Николаевич Толстой Пётр Ильич Чайковский Сергей Александрович Есенин Константин Эдуардович Циолковский Георгий Константинович Жуков Сергей Павлович Королёв Юрий Алексеевич Гагарин Андрей Николаевич Туполев Николай Егорович Жуковский Владимир Козьмич Зворыкин
Д/З: подготовьте рассказ об одном из известных соотечественников (материал упр.3) или упр. 4.
Материалом для 2 урока может стать работа с текстом упражнения 6. Учебная задача: в течение двух-трёх минут просмотрите содержание рубрики «Моя Россия» на с.9 Внимательно прочитайте слова художника Александра Николаевича Бенуа о творчестве Исаака Ильича Левитана. Объясните, как вы их поняли. Работа с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень» (стр.8). Постарайтесь сформулировать мысль о том, какую «тайную прелесть русской природы, тайный её смысл» художник Левитан понимал «как никто».
Дополнительный материал представлен в презентации.
Приложение. Набор карточек для работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|