Издержки в долгосрочном периоде
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Билет 25 Возможности использования в процессе производства труда и капитала неодинаковы. Если спрос на продукцию фирмы растет, то на первых порах увеличение производства достигается за счет дополнительного привлечения труда на те же самые производственные мощности, так как для увеличения последних требуется большее количество времени. Отсюда – понятие краткосрочного и долгосрочного периодов производства. Краткосрочный период – период, слишком короткий, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для изменения степени интенсивности использования этих фиксированных мощностей. В краткосрочном периоде труд считается переменным фактором, а капитал – постоянным. При этом можно выделить общий, средний и предельный продукт переменного фактора. Общий продукт (Q) – общий объём продукции, получаемый с использованием данного переменного фактора. Средний продукт (AP) – отношение общего выпуска к общему количеству использованных переменных факторов. Предельный продукт (МР) – приращение общего выпуска при увеличении переменного фактора на одну единицу. Долгосрочный период – период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количества всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности. Функция производства долгосрочного периода состоит в определении оптимальной комбинации факторов, которая обеспечит максимальный объем выпуска при данном количестве факторов.
Билет 26 Равновесие производителя - состояние производства, при котором использование факторов производства позволяет получить максимальный объем продукции, т. е. когда изокванта занимает самую отдаленную от начала координат точку. Чтобы определить равновесие производителя, необходимо совместить карты изоквант с картой изокост. Максимальный объем выпуска будет в точке касания изокванты с изокостой (рис. 21.6).
Рис. 21.6. Равновесие производителя Из рис. 21.6 видно, что изокванта, расположенная ближе к началу координат, дает меньшее количество производимой продукции (изокванта Q1). Изокванты, расположенные выше и правее изокванты Q2, вызовут изменение большего объема факторов производства, нежели позволяет бюджетное ограничение производителя. Таким образом, точка касания изокванты и изокосты (на рис. 21.6 точка Е) является оптимальной, поскольку в этом случае производитель получает максимальный результат.
Билет 27 Для того, чтобы предприятие было успешным, да и просто для того, чтобы выжить, ему необходимо быть прибыльным. Прибыль складывается из доходов и расходов. Величина прибыли за период отражается в отчете о прибылях и убытках и используется руководством, акционерами и прочими заинтересованными сторонами для оценки результатов деятельности предприятия. Пользователи отчета о прибылях и убытках должны понимать, какое значение бухгалтер вкладывает в термин «прибыль за период» и знать, какие у нее как показателя результатов деятельности компании могут быть сильные и слабые стороны. Прибыль за период - это чистая сумма, на которую увеличивается собственный капитал акционеров в результате деятельности компании и которая накапливается на счете «Нераспределенная прибыль». Прибыль за период, по сути, есть разница между доходами и расходами, когда доходы превышают расходы: Прибыль за период = доходы - расходы Если расходы превышают доходы, то имеет место убыток за период. Доходы Доход - это валовый приток экономических выгод в течение периода, возникающий в ходе обычной деятельности предприятия, приводящей к увеличению собственного капитала акционеров. Доход возникает в результате продажи товаров, оказания услуг или осуществления прочей хозяйственной деятельности. В самом простом случае доход равен цене всех товаров и услуг, реализованных и оказанных в течение определенного периода.
Расходы Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение периода в виде оттоков или истощения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала акционеров. Расходы возникают в результате затрат на производство товаров, оказание услуг или ведение другой хозяйственной деятельности. Иными словами, расходы - это стоимость товаров и услуг, использованных для получения дохода. Нередко называемые затратами на осуществление хозяйственной деятельности расходы включают себестоимость проданных товаров, затраты, необходимые для продолжения бизнеса, и затраты на привлечение и обслуживание клиентов. В качестве примера расходов можно привести заработную плату, стоимость аренды, рекламы, телефонных услуг и амортизацию (распределение затрат) здания или офисного оборудования. Билет 28 Любая фирма, прежде чем начинать производство, должна четко представлять, на какую прибыль может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, по какой цене будет реализовывать продукцию или услуги. И сравнивает предполагаемую прибыль с затратами (издержками).
Билет 30 Издержки в долгосрочном периоде В рыночной экономике фирмы стремятся выработать стратегию своего развития, которую невозможно осуществить без наращивания производственных мощностей и технического совершенствования производства. Эти процессы занимают длительный период, что ведет к дискретности (прерывности) состояния фирмы по коротким периодам (рис. 18.4).
Линия пересечения кривых ATC, спроецированная на горизонтальную ось графика, показывает, при каких объемах производства необходимо изменить размер предприятия, чтобы гарантировать дальнейшее снижение издержек на единицу продукции, а точка М показывает наилучший объем производства для всего длительного периода. Кривую LATC в учебной литературе часто называют также кривой выбора, или оберточной кривой. Дугообразность LATC связана с положительным и отрицательным эффектом роста масштаба производства. До точки М эффект носит положительный характер, а далее – отрицательный. Эффект масштаба не всегда сразу меняет свой знак: между положительным и отрицательным периодами возможно существование зоны постоянной отдачи от роста размеров производства, где АТС будут неизменны.
Билет 31
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|