Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1.

Эксплуатация средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Э ксплуатация СИЗОД – это комплекс мероприятий по использованию, техническому обслуживанию, транспортированию, содержанию и хранению СИЗОД.

Под использованием понимается такой режим эксплуатации СИЗОД, при котором они нормально функционируют с обеспечением показателей, установленных в технической (заводской) документации на данный тип аппарата и Наставлением по ГДЗС.

Правильная эксплуатация означает соблюдение установленных режимов использования, постановки в боевой расчет, хранения и правил обслуживания СИЗОД.

Обязательным для эксплуатации органами управления и подразделениями ГПС являются противогазы и дыхательные аппараты, перечень которых согласован с МЧС России.

При эксплуатации СИЗОД запрещается:

- вносить изменения в конструкциидыхательных аппаратов, не предусмотренные технической (заводской) документацией, без согласования с министерством и ВНИИПО;

- применять дыхательные аппараты для работы под водой;

- пользоваться аппаратами, техническое состояние которых не обеспечивает безопасность газодымозащитника.

Эксплуатация СИЗОД предусматривает:

- техническое обслуживание;

- содержание;

-постановка в боевой расчет;

- обеспечение работы баз и контрольных постов ГДЗС.

Техническое обслуживание СИЗОД.

Техническое обслуживание -этокомплекс работ и организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

В зависимости от характера и назначения эти работы подразделяются на две группы:

- система технического обслуживания, объединяющая работы направленные на поддержание СИЗОД в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации;

- система ремонта, включает работы, направленные на восстановление утраченной работоспособности узлов и деталей СИЗОД.

Техническое обслуживание проводится в соответствии требованием руководящих и нормативных документов через определенный промежуток времени, при этом для каждого ТО установлен определенный перечень работ.

Техническое обслуживание включает в себя:

- проведение проверок аппаратов (боевую проверку, проверки №1,2,3);

- чистку, промывку, регулировку, смазку, дезинфекцию;

- устранение неисправностей в объеме текущего ремонта.

Боевая проверка.

Боевая проверка — вид технического обслуживания СИЗОД, про­водимого в целях оперативной проверки исправности и правильности фун­кционирования узлов и механизмов непосредственно перед выполнением задачи по тушению пожара.

Выполняется владельцем дыхательного аппарата под руководством командира звена ГДЗС перед каждым включением в СИЗОД.

На ее проведение командиром звена подается команда «Звено дыхательные аппараты проверь».

При проведении боевой проверки необходимо:

1. проверить исправность маски (шлем-маски) и правильность подсоединения к ней легочного автомата для этого вынуть маску из сумки, провести внешний осмотр маски правильность и надежность подсоединения ее к легочному автомату. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов и правильно подсоединена к легочному автомату, она считается исправной;

Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение

при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох. Попытка сделать резкий глубокий вдох может привести к баротравме легких.

Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох, и не снижается в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным;

 

 

3. проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски для этого:

- для аппаратов АСВ, АИР:

а) открыть до отказа вентиль баллона;

б) приложить маску к лицу (либо надеть ее) и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными.

- для аппаратов АП-2000, АП-2000 «Омега»:

а) выключить механизм легочного автомата, для чего нажать на кнопку (байпаса) до упора, зафиксировать на 1-2 сек. и плавно ее отпустить;

б) открыть вентиль баллона;

в) надеть маску на голову и произвести подгонку ремней;

г) сделать глубокий вдох и убедиться, что легочный автомат включился, и в полости маски возникло избыточное давление, для чего сделать несколько вдохов и выдохов. Затем, затаив дыхание подсунуть палец под обтюратор маски и убедиться в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;

д) убрать палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 10 с дыхание, прислушаться, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха;

При обнаружении утечки отрегулировать положение маски, подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверить отсутствие утечки.

После этого закрыть вентиль, выключить легочный автомат нажатием на кнопку до упора и снять маску.

 

 

4. проверить срабатывание звукового сигнала (для аппаратов АИР, АП) для этого:

а) закрыть вентиль баллона (для АП открыть и закрыть вентиль баллона);

б) осторожно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха, для стравливания воздуха, одновременно наблюдая за показаниями манометра. Если при давлении воздуха в баллоне в пределах:

- для аппаратов АИР-317, АИР-98МИ - 6-5 МПа (60-50 кгс/кв.см);

- для аппаратов АП-2000 - 6,8-5,5 МПа (68-55 кгс/кв.см);

- для аппаратов АП-2000 «Омега» - 6,3-4,9 (63-49 кгс/кв.см).

слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

Проверить работу включателя резерва (для аппаратов АСВ-2)

Установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р», по манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль баллона. Нажатием на кнопку легочного выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составит 3-4 МПа (30-40 кгс/кв.см), включатель резерва считается исправным.

5. проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра при открытом вентиле баллона.

После выполнения проверки, газодымозащитник докладывает командиру звена о давлении воздуха в баллонах и готовности к выполнению задачи: «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 200 атмосфер!».

Проверка № 1.

Проверка № 1 — вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов дыхательного аппарата.

Про­водится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула непосредственно:

- перед заступлением на боевое дежурство;

- перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непри­годной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1.

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

При заступлении на дежурство давление воздуха в баллонах СИЗОД должно быть не менее:

- для аппаратов АСВ-2 - 21,76 МПа (180 кгс/кв.см);

- для аппаратов АИР, АП - 22,4 МПа (250 кгс/кв.см).

 

При проведении проверки № 1 (аппаратов АСВ-2, АИР) необходимо:

1. проверить исправность маски, если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения её элементов, она считается исправной;

2. произвести осмотр дыхательного аппарата для этого:

- подсоединить маску к легочному автомату;

- проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (ов) и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

3. проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления (для аппаратов АСВ-2, АИР-317, АИР 98МИ) для этого: открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе:

- для аппаратовАСВ-2, АИР-317 не превышает 1 МПа (10 кгс/кв.см)

- для аппарата АИР-98МИ не превышает 2 МПа (20 кгс/кв.с);

аппарат считается герметичным.

Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

4. проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор (для аппаратов АИР) для этого:

открыть и закрыть вентиль баллона и осторожно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха, одновременно наблюдая за показаниями манометра. Если при давлении воздуха в баллоне (параметры указаны в боевой проверке для разных типов аппаратов) слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным.

 

4. проверить исправность включения резерва (для АСВ-2) для этого:

- установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р» и открыть вентиль баллона до отказа;

- по манометру проверить рабочее давление воздуха в баллоне и закрыть вентиль;

- нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата;

- если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/кв.см), включатель резерва считается исправным.

 

5. проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом для этого:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...