Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1.
Эксплуатация средств индивидуальной защиты органов дыхания. Э ксплуатация СИЗОД – это комплекс мероприятий по использованию, техническому обслуживанию, транспортированию, содержанию и хранению СИЗОД. Под использованием понимается такой режим эксплуатации СИЗОД, при котором они нормально функционируют с обеспечением показателей, установленных в технической (заводской) документации на данный тип аппарата и Наставлением по ГДЗС. Правильная эксплуатация означает соблюдение установленных режимов использования, постановки в боевой расчет, хранения и правил обслуживания СИЗОД. Обязательным для эксплуатации органами управления и подразделениями ГПС являются противогазы и дыхательные аппараты, перечень которых согласован с МЧС России. При эксплуатации СИЗОД запрещается: - вносить изменения в конструкциидыхательных аппаратов, не предусмотренные технической (заводской) документацией, без согласования с министерством и ВНИИПО; - применять дыхательные аппараты для работы под водой; - пользоваться аппаратами, техническое состояние которых не обеспечивает безопасность газодымозащитника. Эксплуатация СИЗОД предусматривает: - техническое обслуживание; - содержание; -постановка в боевой расчет; - обеспечение работы баз и контрольных постов ГДЗС. Техническое обслуживание СИЗОД. Техническое обслуживание -этокомплекс работ и организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации. В зависимости от характера и назначения эти работы подразделяются на две группы: - система технического обслуживания, объединяющая работы направленные на поддержание СИЗОД в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации;
- система ремонта, включает работы, направленные на восстановление утраченной работоспособности узлов и деталей СИЗОД. Техническое обслуживание проводится в соответствии требованием руководящих и нормативных документов через определенный промежуток времени, при этом для каждого ТО установлен определенный перечень работ. Техническое обслуживание включает в себя: - проведение проверок аппаратов (боевую проверку, проверки №1,2,3); - чистку, промывку, регулировку, смазку, дезинфекцию; - устранение неисправностей в объеме текущего ремонта. Боевая проверка. Боевая проверка — вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования узлов и механизмов непосредственно перед выполнением задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем дыхательного аппарата под руководством командира звена ГДЗС перед каждым включением в СИЗОД. На ее проведение командиром звена подается команда «Звено дыхательные аппараты проверь». При проведении боевой проверки необходимо: 1. проверить исправность маски (шлем-маски) и правильность подсоединения к ней легочного автомата для этого вынуть маску из сумки, провести внешний осмотр маски правильность и надежность подсоединения ее к легочному автомату. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов и правильно подсоединена к легочному автомату, она считается исправной; Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох. Попытка сделать резкий глубокий вдох может привести к баротравме легких. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох, и не снижается в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным;
3. проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски для этого: - для аппаратов АСВ, АИР: а) открыть до отказа вентиль баллона; б) приложить маску к лицу (либо надеть ее) и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными. - для аппаратов АП-2000, АП-2000 «Омега»: а) выключить механизм легочного автомата, для чего нажать на кнопку (байпаса) до упора, зафиксировать на 1-2 сек. и плавно ее отпустить; б) открыть вентиль баллона; в) надеть маску на голову и произвести подгонку ремней; г) сделать глубокий вдох и убедиться, что легочный автомат включился, и в полости маски возникло избыточное давление, для чего сделать несколько вдохов и выдохов. Затем, затаив дыхание подсунуть палец под обтюратор маски и убедиться в наличии постоянного потока воздуха из-под маски; д) убрать палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 10 с дыхание, прислушаться, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха; При обнаружении утечки отрегулировать положение маски, подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверить отсутствие утечки. После этого закрыть вентиль, выключить легочный автомат нажатием на кнопку до упора и снять маску.
4. проверить срабатывание звукового сигнала (для аппаратов АИР, АП) для этого: а) закрыть вентиль баллона (для АП открыть и закрыть вентиль баллона); б) осторожно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха, для стравливания воздуха, одновременно наблюдая за показаниями манометра. Если при давлении воздуха в баллоне в пределах: - для аппаратов АИР-317, АИР-98МИ - 6-5 МПа (60-50 кгс/кв.см); - для аппаратов АП-2000 - 6,8-5,5 МПа (68-55 кгс/кв.см); - для аппаратов АП-2000 «Омега» - 6,3-4,9 (63-49 кгс/кв.см). слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным; Проверить работу включателя резерва (для аппаратов АСВ-2) Установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р», по манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль баллона. Нажатием на кнопку легочного выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составит 3-4 МПа (30-40 кгс/кв.см), включатель резерва считается исправным.
5. проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра при открытом вентиле баллона. После выполнения проверки, газодымозащитник докладывает командиру звена о давлении воздуха в баллонах и готовности к выполнению задачи: «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 200 атмосфер!». Проверка № 1. Проверка № 1 — вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов дыхательного аппарата. Проводится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула непосредственно: - перед заступлением на боевое дежурство; - перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства). Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1. Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. При заступлении на дежурство давление воздуха в баллонах СИЗОД должно быть не менее: - для аппаратов АСВ-2 - 21,76 МПа (180 кгс/кв.см); - для аппаратов АИР, АП - 22,4 МПа (250 кгс/кв.см).
При проведении проверки № 1 (аппаратов АСВ-2, АИР) необходимо: 1. проверить исправность маски, если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения её элементов, она считается исправной; 2. произвести осмотр дыхательного аппарата для этого: - подсоединить маску к легочному автомату; - проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (ов) и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей. 3. проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления (для аппаратов АСВ-2, АИР-317, АИР 98МИ) для этого: открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе:
- для аппаратовАСВ-2, АИР-317 не превышает 1 МПа (10 кгс/кв.см) - для аппарата АИР-98МИ не превышает 2 МПа (20 кгс/кв.с); аппарат считается герметичным. Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата. 4. проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор (для аппаратов АИР) для этого: открыть и закрыть вентиль баллона и осторожно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха, одновременно наблюдая за показаниями манометра. Если при давлении воздуха в баллоне (параметры указаны в боевой проверке для разных типов аппаратов) слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным.
4. проверить исправность включения резерва (для АСВ-2) для этого: - установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р» и открыть вентиль баллона до отказа; - по манометру проверить рабочее давление воздуха в баллоне и закрыть вентиль; - нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата; - если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/кв.см), включатель резерва считается исправным.
5. проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом для этого:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|