Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Но я не могу оставаться в этом




МАРТИ

             Но я не могу оставаться в этом

времени, Док. Я живу в 1985.

Я должен вернуться. Моя девушка

             ждет меня, смотри, что она написала...

 

Он достает записку Дженифер, разворачивает ее и видит, что в этой листовке - информация о том, где и во сколько произойдет молния, разбившая башенные часы, так необходимая им для того, чтобы машина времени начала работать. Так же как и деталь (в данном случае - листовка), диалог тоже может играть роль некоторого предсказания: данный диалог в общем-то сделан в проброс и становится очень важным впоследствии: важна дата - 5 ноября 1955 года.

 

БРАУН

             Это был день, когда я совершил путешествие

             во времени. Я стоял у туалетного столика и

             заводил часы и мне явилось видение, будто

             совершил путешествие в будущее. Оно

             преследует меня уже 30 лет.

 

Позже, когда Марти попадает к Брауну в 1955 год, он рассказывает ему о машине времени и говорит, что видение Брауну было верное.

Взаимоотношения матери и отца Марти в настоящем во многом зависит от их прошлого, В первой части мать Марти говорит о том, что Джордж (отец Марти) впервые поцеловал ее на школьных танцах, спасая от хулиганов. Если бы не поцелуй, она никогда не вышла бы за него. И, будучи в прошлом, Марти изо всех сил старается, чтобы на танцах его отец поцеловал его мать, иначе они не поженятся и, естественно, не будет его самого, Марти.

Заметьте, в этой картине нет случайных элементов, если что-то говорится в начале, обязательно «срабатывает» в конце.

 

П О В Т О Р Я Ю Щ И Й С Я М О Т И В

 

Повторяющийся мотив - это некий образ или звук, использующийся несколько раз на протяжении всей картины и углубляющий, усиливающий впечатлении. Для того чтобы мотив работал, он должен быть повторен не менее трех раз. Если мотив применен хорошо, он обязательно направляет зрительское внимание в необходимом направлении.

Например, наиболее часто употребляемый мотив - звуковой. В «Челюстях» момент появления акулы сопровождается знаменитым характерным звуком-музыкой, что, безусловно, придает действию большую нервозность и оттеняет происходящее.

В «Свидетеле» таким мотивом является зерно пшеницы. Зерно ассоциируется у нас со многими вещами - с простотой и естественностью, с природой, дающей жизнь, с простой крестьянской жизнью, которой живут эмиши и т. д. В течение всей картины зерно ассоциируется с естественностью, простотой, добротой, присущей живому.

    

П О В Т О Р Е Н И Я И К О Н Т Р А С Т Ы

 

Все, что напоминает идею фильма или определенный образ, работающий на идею, может быть названо ПОВТОРЕНИЕМ (как тема в музыкальном произведении). Такие повторения могут быть даны с помощью изображения, какого-то звука, определенной чертой характера, или привычки героя, через диалог.

Например, если Вы рассказываете историю об алкоголике, Вам необходимо показать его несколько раз или в состоянии опьянения, или покупающего спиртное.

Часто в фильмах такую функцию несет повторяющийся флэшбек (воспоминание о каком-то событии, о том, что двигает поступками героя). Но только помните: излишне часто повторяющийся, один и тот же флэшбек может стать назойливым и вызвать раздражение зрителя.  

«Свидетель» - пример использование многочисленных повторов темы ненасилия - с помощью диалогов, всего образа жизни эмишей, образа зерна и т. д.

Повторения все время возвращают нас к теме, сюжету, идее. Ту же функцию выполняют контрасты, напоминая нам о том, что было в сравнении с тем, что стало, В том же «Свидетеле» - Джон Бук, поступая совсем не как эмиши - ударяет хулигана, - привлекая тем самым туристов и полицию.

КОНТРАСТЫ необходимы для сравнения. Они дают возможность полнее и глубже рассмотреть событие, или характер, потому что показывают их с различных или даже прямо противоположных сторон.

В «Челюстях» контраст между прелестью курортного городка и страхом пород акулой глубже характеризуют героев. В «Свидетеле» контраст между размеренной жизнью эмишей и бешеным ритмом города позволяют сравнить и решить, что лучше.

 

А теперь, после прочитанного выше, задайте себе несколько вопросов:

1. Выстреливает ли в последнем акте ружье,

повешенное на стену в первом?

      

2. Найден ли наиболее удачный путь или

способ предсказания информации и отыгрыша?

3. Найден ли визуальный образ - повторяющийся

мотив - возвращающий нас к идее?

4. Есть ли в сценарии контрастирующие

сцены, характеры, действия, даже образы,

делающие мои сценарий более драматичным и объемным?

5. Вижу ли я сценарий целиком?

Думал ли я об общей структуре, о целостности,

созданной его отдельными частями?

 

 

Ч А С Т Ь В Т О Р А Я

РАЗВИТИЕ ИДЕИ

 

Г Л А В А П Я Т А Я

КАК СДЕЛАТЬ ИДЕЮ КОММЕРЧЕСКОЙ

 

Каким бы хорошим сценаристом Вы ни были, и как бы ни был хорош Ваш сценарий, первый вопрос, который будет интересовать продюсера - коммерческий ли он? Продам ли я фильм, сделанный по нему?

     

И еще один немаловажный вопрос задает продюсер: а сколько будет стоить фильм по этому сценарию? Поэтому, особенно когда Вы пишете не на заказ, а для себя, есть смысл (компьютерная графика тоже стоит денег, и немалых) не описывать на 10 страницах Вашего сценария взрыв эскадры инопланетных звездолетов или на 15 страницах - Битву Народов при Лейпциге. И, прежде чем писать замечательный сценарий о Чингис-хане, немного подумайте о бюджете будущего фильма.

 

Многие имеют свои различные мнения о том, что значит «коммерческий» сценарии.

Кто-то считает, что взяв Джонни Деппа или Дмитрия Певцова на главные роли, сценарий автоматически становиться коммерческим.

Кто-то видит коммерциализацию в неком общем направлении, общем интересе к определенной теме, пытаясь определить эту тенденцию интереса, например – война в Афганистане или арабские бунты в Париже.

Кто-то думает, что обязательный успех принесет экранизация классики или бестселлера года. Но совсем не обязательно, что постановка «Собора Парижской Богоматери» или «Преступления и наказания» принесет огромные дивиденды. То же касается и экранизации романов, например, Марининой.

Кто-то считает, что сиквел (продолжение) уже снятого коммерчески успешного фильма и дальше принесет удачу. Но при этом, что делать дальше? «Рокки I», «Рокки 2», «Рокки 3»? Наверное. Но как быть с «Криминальным чтивом-3»? или «Гладиатором-5»? Как правило, для дописывания такие истории невероятно сложны.

Во всех этих теориях о коммерческом сценарии, безусловно, есть свои слабые стороны. Мы же поговорим о безусловных элементах коммерциализации сценария, которые не зависят от того, дружит ли автор с Джонни Деппом, чтобы пригласить его на роль, или нет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...