(Ф/К)
1. Понятия градуса, градусной меры угла, развернутого и прямого углов были введены еще в 5 классе. Возможно, учащиеся знакомы также с острыми и тупыми углами. Поэтому можно предложить ученикам викторину, а в случае затруднения ответы на вопросы викторины порекомендовать найти в пункте 9 и записать их в тетрадях.
Викторина:
1) Единица измерения углов. (Градус.)
2) Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле. (Градусная мера угла.)
3) часть развернутого угла. (Градус.)
4) часть градуса. (Минута.)
5) часть минуты. (Секунда.)
6) Градусная мера развернутого угла. (180°.)
7) Градусная мера прямого угла. (90°.)
8) Градусная мера неразвернутого угла. (Меньше 180°.)
9) Угол, градусная мера которого меньше 90°. (Острый.)
10) Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°. (Тупой.)
После того, как проверены ответы на вопросы викторины, можно перейти к рассмотрению свойств:
• Равные углы имеют равные градусные меры.
• Меньший угол имеет меньшую градусную меру.
• Если луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34 учебника на с. 19).
2. Выполнение практических заданий № 41, 42, 43.
3. Решение задач № 45, 46 (устно).
4. Введение понятий прямого, острого и тупого углов с помощью рис. 35.
5. Решение задач № 51 (по рис. 38), 52 (по рис. 39) и 53 (устно)
|