Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мужчина больше склоняется к аборту, 9 глава




*** Цитата из фильма «Джуно» (США-Канада,2007). Режиссер Джейсон Райтман, сценарий Диабло Коуди.Главная героиня 15яя школьница забеременела от своего одноклассника. Она пошла в клинику, чтобы сделать аборт, но под влиянием девушки, рассказавшей, что у малыша уже есть ногти, решила сохранить ребенка и отдать его на воспитание в приемную семью. Отец и мачеха девушки поддержали ее в этом решении. В середине фильма Джуно приходит с подругой и мачехой на УЗИ. Женщины в восторге от увиденного, с радостью рассматривают малыша на картинке… В конце УЗИ специалист спрашивает, хотят ли они узнать пол ребенка.

Мачеха и подруга: да, было бы здорово..

Джуно: нет, не надо никакого пола…

Специалист по УЗИ: хотите, чтобы для вас был сюрприз?

Джуно: нет, хочу, чтобы для Марка и Ванессы был сюрприз, а если вы скажете, я только все испорчу…

Специалист по УЗИ: Марк и Ванесса ваши школьные друзья?

Джуно: нет, нет, нет – приемные родители…

Специалист по УЗИ: О.. Ну, Слава Богу…

Мачеха: в каком это смысле?

Специалист по УЗИ: сюда часто приходят родители – подростки. Это определенно вредная среда, чтобы растить ребенка…

Джуно: откуда вы знаете, что я для него вредная? А что, если эти взрослые родители вдруг возьмут и окажутся маньяками? Или насильниками?

Мачеха: или совершенно нерадивыми? Может, они куда хуже воспитают ребенка, чем моя несмышленая падчерица? Об этом вы думали?

Специалист по УЗИ: нет, видимо, нет…

Мачеха: что ж… Как называется ваша должность?

Специалист по УЗИ: я специалист по ультразвуку, мэм…

Мачеха: а я специалист по ногтям! И нам лучше заниматься тем, что мы умеем…

Специалист по УЗИ: простите…

Мачеха: вы думаете, вы такая особенная, только потому, что разбираетесь в этих картинках? Да с этим и моя пятилетняя дочь справится, а она, скажу я вам, звезд с неба не хватает… Так что возвращайтесь в свою деревню, и поучитесь чему-нибудь стоящему…

Джуно мачехе: здорово ты ее… Супер!...***

 

Важно сказать о том, что негативные стереотипы в отношении несовершеннолетних беременных имеют социокультурную природу. На протяжении многих веков женщины вступали в брак в 12,13, 14 лет, и рожали детей соответственно также рано. Вот только несколько примеров из истории: Королеве Англии в XIII в. Элеаноре Прованской было 14, 16 и 17 лет, когда она родила своих первых трёх детей от мужа, короля Англии Генриха III: соответственно будущего короля Англии Эдуарда I, Маргариту английскую и Беатрис английскую. Мэри из Бохуна, первая жена короля Англии Генриха IV, родила своего первого ребёнка Эдуарда в возрасте 13 лет. Леди Маргарита Бофорт в возрасте 13 лет родила своего единственного ребёнка, который позже стал королём Англии Генрихом VII. Этих примеров можно продолжить целый ряд. [65]

Вплоть до XX века девушка к 15-16 годам была полностью психологически готова к замужеству: она обучалась ведению всех дел по хозяйству соответственно ее сословию, на примере младших детей семьи готовилась к рождению и воспитанию собственных детей. С 13 лет, как правило, начинались переговоры родителей с семьями потенциальных женихов о возможности сватовства.

В XX веке возрастная планка готовности к вступлению в брак и рождению детей стала стремительно подниматься, и теперь находится на уровне окончания среднего образования, то есть 18 лет. До 18 лет подросток практически не имеет шансов самостоятельно зарабатывать и обеспечивать себя, а как следствие, финансово зависим от родителей. До совершеннолетия юридически подросток находится под опекой родителей, что не позволяет ему взять ответственность за свою жизнь целиком на себя. К тому же в нашем обществе, даже само вступление в возраст совершеннолетия не означает психологического взросления молодого человека, поскольку он все еще продолжает находиться на содержании родителей. Все это способствует продлеванию возраста психологического инфантилизма, и затормаживает созревание молодой девушки для роли матери.

Параллельно с этим в наше время на планете существуют народности, в которых девушки вступают в социокультурный возраст материнства намного раньше, чем в европейских странах (различные этнические племена, цыгане и т.д.), и в этих группах негативный стереотип в отношении юной матери отсутствует, так как там юная мать – норма, а не исключение. В этих же группах юные матери не сталкиваются с такими проблемами готовности к своей родительской роли как несовершеннолетние девушки из европейских стран.

*** Телепередача «Один день» с Кириллом Набутовым. Эту разницу ярко показал журналист Кирилл Набутов в авторской телепередаче «Один день». В одном из выпусков он сравнил истории шестнадцатилетней мамы в Санкт-Петербургском приюте «Маленькая мама» и ее ровесницы цыганки, проживающей в Ленинградской области. Ведущий показал разницу в восприятии материнства в этих двух разных культурах. Цыгане сами выдали девушку замуж в 15, и ее беременность в 16 лет для всех стала закономерным продолжением семейной жизни.***

*** Телевизионный проект «Беременна в 16» MTV США, Украина. Чтобы в обществе преодолеть негативные стереотипы о несовершеннолетних и их детях создается ряд телевизионных проектов. Например, шоу «беременна в 16» на MTV в США (Режиссер: Стэйси Анджелес). Аналогичный проект вышел в 2009 году на украинском ТВ. «Беременна в 16» - это истории молодых девушек, которые скоро станут мамами. Первый сезон проекта состоит из 8 эпизодов, каждый из которых посвящен одной героине и переменам в ее жизни в связи с ожиданием и рождением ребенка. В течение 5-7 месяцев, бок о бок с подростками, «Беременна в 16» будет открывать их новый мир, осваиваться на новой территории, переживать сомнения и растерянность «беременных детей». Камеры фиксируют то, как юным родителям удалось справиться с уходом за ребенком, балансированием на грани взрослой жизни и жизни тинэйджеров. Запись телевыпусков можно посмотреть в интернете.***

 

9. Часто осуждение с несовершеннолетней матери переносится на ребенка. Существуют исследования, которые подчеркивают негативное влияние на развитие ребенка факта несовершеннолетия его матери. Получены цифры о более высокой статистики низкой успеваемости в школе, тюремного заключения для мальчиков, и ранних половых отношений и родов для девочек, рожденных юными матерями. Есть данные о том, что матери - подростки менее расположены ласкать своих детей касаниями, улыбками или звуками или быть чувствительными и внимательными к нуждам ребёнка. В обществе можно наблюдать наличие сочувствующе – негативного отношения к ребенку, рожденному юной мамой. Его заранее жалеют и предсказывают несчастное трудное будущее. Часто аргумент о том, что ребенок будет чувствовать себя ущербным, что мать не сможет правильно воспитывать его и вследствие этого он, когда вырастет, не сможет ничего в жизни добиться, приводится родителями беременной и ею самой для объяснения аборта. В таких случаях важно говорить о том, что воспитание ребенка, развитие его духовного мира и последующий успех в жизни определяются не возрастом матери, а ее желанием любить и заботиться о ребенке. Можно привести примеры матерей старшего возраста, которые бросают своих детей, и 16их матерей, которые делают все возможное и невозможное для своего малыша.

*** Известные родители-подростки и их дети: В 1917 году 17-летняя Камала Неру родила дочь, Индиру (позже премьер-министра Индии).Энн Данхэм забеременела в 17, а в 18 лет в 1961 г. она родила 44-го президента США Барака Обаму.У Дуэйна Майкл Картер младшего, знаменитого рэп-исполнителя, известного как «Lil' Wayne», родилась дочь Регина от теперь уже бывшей жены Антониа «Тойа» Джонсон, когда ему было 15, а ей 14. Наличие ребенка никак не помешало ему добиться огромной популярности в США и заработать хорошее состояние.[65]***

 

10. Повышенный риск отказа от ребенка после рождения. По социологическим данным частота такого социального феномена, как отказ от ребенка, у юных матерей в 2-3 раза превышает этот показатель у женщин зрелого возраста. Исследователи называют 2 основные причины такой статистики отказов:

а) Позднее обнаружение беременности и обращение к врачу. Поэтому те девушки, которые хотели бы сделать аборт, вынуждены рожать. Но, не желая принимать на себя роль матери, предпочитают отказаться от ребенка.

б) Страх раскрытия беременности перед семьей. Такие девушки могут сохранить беременность из-за поздней диагностики или из-за жалости к ребенку. В тех случаях, когда девушка испытывает симпатию и нежность к ребенку и не хочет убивать его, страх перед реакцией родителей лишает ее сил отстаивать перед ними свое право на материнство. В таких случаях чаще всего имеются нарушенные отношения девушки с собственной матерью, когда та упорно «не замечает» признаков беременности дочери.

*** Этот сюжет в частности обыгран в сериале «Доктор Хаус» 5 сезон -11 серия «Радость миру». Доктор Хаус вместе с командой занимаются случаем девочки — тинэйджера, которой становится плохо во время Рождественской программы в школе. Вскоре они узнают, что в школе над девочкой издевались. По мере того как состояние тинэйджера продолжает ухудшаться, команда понимает, что вынуждена докопаться до истинной причины её таинственной болезни. В итоге выясняется, что девушка была беременна, родила ребенка в заброшенном доме и выкинула его там. Главной причиной ее поступка стал страх перед реакцией родителей. Девушка смертельно больна, и ей суждено вскоре умереть. Сотрудники больницы отправляются на место родов и находят ребенка, за которым все три недели ухаживали несколько наркоманов. Родители девушки и юного отца ребенка отказались от новорожденной девочки. В итоге, главный врач больницы, которая не может иметь своих детей, удочерила малышку.***

 

в) Давление со стороны семьи. Если в предыдущих типах ситуаций девушки скрывали беременность от семьи, то в данном случае – родные знают о беременности и именно они вынуждают девушку совершить этот шаг.

В ряде работ последних лет активно исследуются психологические и социально-психологические особенности женщин, отказывающихся от своих детей после родов, и выявляются характерные для них черты личности, семейных отношений, специфический стиль переживания беременности. Д. Пайнз считает, что важными причинами подобного поступка или других форм отклоняющегося материнского поведения является психологический инфантилизм.[115]

 

Особенности принятия решения о рождении ребенка у

несовершеннолетних:

Первоначальная реакция несовершеннолетних девушек на новость о беременности в принципе не отличается от реакций женщин других возрастных групп в подобной ситуации.

***Так, всвоем исследовании Прохорова О.В., Русских С.В на выборке из 98 девушек – подростков выявили, что желание скрыть факт беременности испытали 22 несовершеннолетние женщины - 22,4% случаев. Внутреннее стремление рассказать кому-либо о возникшей беременности было отмечено у половины юных беременных - 51,0% случаев. Удельный вес женщин, сразу принявших решение вынашивать беременность и рожать ребенка, составил 26,5%. Желание прервать беременность самостоятельно или в медицинском учреждении присутствовало у 22,4% юных пациенток. Внутреннее неприятие факта наличия беременности приводило к тому, что 28,6% девушек стремились вообще не думать о беременности. Как проявление крайней степени внутреннего конфликта, у ряда беременных были отмечены мысли о невозможности жить дальше - у 16 несовершеннолетних пациенток (16,3% случаев).

При этом были выявлены следующие преобладающие мотивы сохранения беременности: Главной причиной, по которой несовершеннолетние женщины сохраняли беременность, было опасение развития бесплодия после медицинского аборта - 61,2% случаев. Также немаловажным оказался страх перед самим прерыванием беременности (то есть перед медицинским абортом) - в 45,9%. Чувство жалости и любви к своему ребенку способствовало сохранению беременности у 34,7% юных пациенток. Положительное мнение отца ребенка стало главным фактором в 27,5% случаев. Практически каждая четвертая несовершеннолетняя беременная (23,5% случаев) руководствовалась в своих действиях желанием удержать отца ребенка и создать семью. Степень важности такого фактора, как поддержка родителей, предлагавших моральную и материальную помощь, оказалась равной 21,4%. [124] ***

 

Особенности работы с беременной данной категории:

В данных ситуациях обязательна работа с социальным окружением беременной, поскольку без их поддержки справиться крайне сложно.

Важно выявить уровень «психологической зрелости, взрослости» девушки. Понять, насколько она лично готова к принятию роли матери, на какой стадии сепарации (отделения) от собственной матери она находится. Чем «меньше» психологический возраст девушки, чем она привязанней к матери, эмоционально зависима от получения родительской любви и поддержки, тем значимей в принятии решения и в последующем уходе за ребенком будет роль ее родителей.

Если девушка «психологически» достаточно зрела, взросла, то она вполне успешно может справиться со своим материнством. Здесь важно помочь ей войти в новый круг общения, в группу молодых мам. Так как, скорее всего у нее произойдет отдаление от собственных сверстниц ввиду разницы интересов и жизненных целей после рождения ребенка. Такой девушке важно помочь в получении знаний об уходе за ребенком, особенностях развития малыша и его потребностях. Помочь в решении определенных социальных вопросов: получение образования, помощь вещами для ребенка и т.д.

Если же выявляется девушка «психологически» незрелая, которая сама еще глубоко зависима от собственных родителей и потому просто не способна на данном возрастном этапе принять материнство, то здесь требуется более глубокая психологическая работа. Если в первом случае можно сосредоточиться больше на консультировании самой девушки, то здесь обязательна работа со взрослым окружением девушки.

Важно помнить, что в целом, беременность несовершеннолетней может стимулировать личностное развитие женщины через принятие ею ответственности за ребенка.

 

3.1.2. Беременность юной девушки (до 22 лет).

По статистике самое большое количество абортов приходится на возрастную категорию 20-29 лет. Мы же захотели выделить отдельно группу 18-22 года, поскольку именно на этот возраст приходится студенчество. Проблемные зоны данной возрастной и социальной группы:

 

1. Учеба в неродном городе, проживание в общежитии. Трудной для консультирования является ситуация, когда девушка – из небольшого районного центра или деревни, семья имеет низкий доход, и девушка все надежды на будущее связывает с большим городом: мечтает закончить учебу, найти престижную работу, снимать жилье и остаться в мегаполисе. Могут быть тайные романтические мечты – встретить молодого человека с жильем в столице и выйти за него замуж.

Для девушки в подобной ситуации самым лучшим решением является перевод на заочное обучение и возвращение к родителям. Либо в ряде ситуаций родители оставляют себе ребенка, а девушка проживает в общежитии и продолжает учебу, но для малыша этот вариант означает потерю связи с мамой и является крайне нежелательным.

*** Цитата из фильма «Время счастья», Россия, 2009 год.Режиссер - Дмитрий Сорокин, сценарий - Кира Худолей, Анастасия Экарева.Героиня фильма девятнадцатилетняя Аня приехала в Москву из области поступать в ВУЗ, но провалила экзамены. Устроилась на работу, стала снимать комнату. Познакомилась с Олегом из состоятельной семьи. Узнав о беременности, он бросил девушку. Аня поздно поняла, что беременна, поэтому в аборте в женской консультации ей отказали. Девушка пошла на прием в частную клинику, но доктор Александр Николаевич (пожилой мужчина) также отказал ей в аборте. Потом он встретил ее в переходе в метро, и, увидев, что она голодная, отвел в кафе, чтобы накормить.

А.Н. официанту: Так, куриный бульон, телятину с овощами, яблочный сок и кофе.

Аня: спасибо, да, зачем вы… я сама….

А.Н.: я видел, как вы сама. Вам надо нормально питаться…

Аня: а я питаюсь…

А.Н.: я видел..

Аня начинает плакать.

А.Н.: что…

Аня: ничего… спасибо вам, спасибо… Просто я думала, что в Москве все такие черствые… Все только о себе..

А.Н.: перестаньте…

Аня: я в общежитии живу… то есть я жила… Я поступать собиралась – не поступила. Но в следующем году я обязательно поступлю! Пока работаю… А тут еще этот дополнительный набор… Комнату сказали освободить через три дня…

А.Н.: но вы же откуда-то приехали? Ни с луны же вы свалились? Возвращайтесь домой, в конце концов.

Аня: Что вы! какое домой… (плачет сильнее) … там отчим, мать, дети.. Там вообще жить негде – коммуналка… И потом, ребенка же надо как-то содержать… а вообще я хочу детей… Очень хочу…

А.Н.: хорошо, я понял… Значит, так… я свяжусь со своим однокашником, он отличный специалист, возможно, согласиться вам помочь, он профессионал. Во всяком случае, качество гарантировано.. Вот вам моя визитка, позвоните завтра вечером…

Но аборт отменился, так как доктор узнал, что эта девушка беременна от его сына, а, следовательно, носит его родного внука. Он забирает Аню жить к себе домой и ругается из-за ребенка с собственным непутевым сыном.***

 

2. Вопросы, связанные с продолжением учебы, невозможность приобретать профессиональный стаж. Существует много мифов о несовместимости беременности и учебы, которые приходится преодолевать в ходе консультации: «будущая мама не может продолжать учебу, ей необходимо взять академический отпуск», «обучение – это постоянный стресс, который абсолютно противопоказан во время беременности», «во время беременности все гораздо сложнее понимать\запоминать\усваивать новые знания».

В тоже время девушке приходится учитывать объективные факторы, которые могут мешать учебе: токсикоз, проявляющийся тошнотой, рвотой, острой реакцией на запахи; рассеянное внимание; чувство усталости, невозможность долго сидеть в одной позе, например на лекции; практика на вредном производстве; осенне-зимний пик ОРЗ; срочная потребность в медицинской помощи. Девушки также говорят о необходимости добираться до учебы на общественном транспорте в час-пик, в давке; о том, что часто бывают прокуренные лестницы в институтах и комнаты в общежитиях.[147]

Категорию риска по выбору аборта составляют девушки – студентки ВУЗов с жесткой системой обучения и высоким уровнем сложности приобретаемой профессии – медицинские, театральные, спортивные ВУЗы, балетные школы. Перейти на свободное или заочное посещение там практически нельзя. Перерыв в учебе в виде академического отпуска зачастую обозначает полное выпадение из обучения. И вернуться из академического отпуска – это значит забросить ребенка. Отдать его на целый день в садик…

*** Перспективное направление: «Стипендии и гранды на получение среднего профессионального и высшего образования для одиноких родителей (матерей и отцов) вне зависимости от возраста ребенка». Пока такие программы в нашей стране отсутствуют, но есть аналогичный успешный опыт в европейских странах и США, пример представлен по адресу http://www.prochoice.com/.Основная суть программ – предоставляются льготы на поступление, общежития с возможностью проживать там вместе с ребенком, выдаются стипендии на обучение (очное, заочное) родителям одиночкам (и матерям, и отцам) вне зависимости от возраста ребенка. [150]***

 

Мы подробнее обсудим эту и другие темы, касающиеся необходимости для беременной продолжить обучение в разделе «Близкое социальное окружение. Учеба, работа (карьера)». Там же разберем стратегии консультирования при различных типах ситуаций.

 

3.Материальная обеспеченность. В большинстве случаев беременная девушка не имеет собственного дохода, находится на иждивении у родителей. Ситуация представляется более сложной, если девушка учится за деньги. Родители могут негативно отнестись к беременности («мы платим просто так»), ей самой жаль прерывать учебу; есть страх, что деньги, отложенные на обучение, придется тратить на ребенка.

*** Случай из практики. Елена, 22 года. Елена поделилась со мной своей историей через три года после того, как все это произошло. После 9 класса она пошла в училище на швею, так как в школе училась не очень хорошо, и вместе с мамой решила, что лучше получить профессию, а дальше уже, если будет желание, то поступать в ВУЗ. В 19 лет захотела стать юристом. Два года подряд пробовала поступать на бесплатное отделение – не получалось. Все это время работала продавцом. Затем решила поступить на платное заочное отделение на юридический факультет. Взяла кредит на учебу. Начала учиться, параллельно работала, чтобы оплачивать учебу. Забеременела после первой сессии. Отец ребенка сказал, что жениться не хочет, но если Лена ребенка оставит, то признает отцовство. Он сам тоже студент, не работает, поэтому на его помощь Лене рассчитывать не приходилось. Мать заняла мягкую позицию. Ей и хотелось, чтобы внук родился, и в тоже время мать, которая работала уборщицей, ясно обозначила дочери, что оплачивать учебу не сможет. Лена долго колебалась. Больше всего ее смущало то, что она уже взяла кредит. Нужно его выплатить. И чтобы продолжать учебу после рождения ребенка, ей надо самой ее оплачивать, а ведь работать тогда она уже не сможет. Тетя Лены убедила ее и мать, что надо сделать аборт. Лена рассказывала, что плакала до аборта, во время его и после. Что ощущала полную пустоту в душе: «после аборта я начала учиться с каким-то остервенением. Потому что я не могла теперь учиться плохо. Ведь я пожертвовала ребенком ради учебы. Я старалась ни с кем не общаться из однокурсников, я боялась, что они догадаются и станут ненавидеть меня. Тетя больше не говорила со мной об этом. Мама тоже не касалась этой темы. Вообще – беседа о детях и беременности как будто стала запретной в нашем доме. Негласно, мы решили больше не говорить об этом. Сейчас, когда я слышу, что кто-то учится кое-как, прогуливает пары, учась на платном, мне хочется растерзать такого человека за то, что он так не ценит свои возможности….».***

 

4. Отношения с отцом ребенка, страхи. В данной возрастной группе большой процент незамужних девушек. Часто отец ребенка сам еще учится, не имеет своего дохода и отказывается от отцовства. Часто велик страх одиночества, страх остаться одной с ребенком на руках.

 

5. Фиксация на будущем без ребенка. Для данной категории девушек характерна фиксация на карьере, профессиональных достижениях, ярких придуманных картинках своего будущего…без ребенка. Многие оказываются неспособными вместить в картинку будущего рожденного ребенка. Часто девушки представляют ситуацию так: или будет успех и богатство без ребенка или нищета и разочарование с ребенком. Эта категоричность мышления может поддерживаться родными и окружением.

Поэтому очень важно говорить о том, что и без ребенка можно не реализовать всех своих мечтаний, также как можно всего этого добиться, имея ребенка. Все будет зависеть от целеустремленности самой девушки и ее усердия.

 


Особенности психологического консультирования девушек

данной возрастной группы.

Девушки склонны эйфорически представлять себе будущее без ребенка. В этом возрасте, как правило, имеется много планов относительно получения образования, успешной карьеры, удачного замужества, а ребенок представляется как угроза этим мечтам. Важно помочь беременной увидеть то же самое и с ребенком, донести, что рождение малыша может дать дополнительный стимул для развития личности, помочь быстрее достичь всего желаемого. При консультировании девушек этой группы важно будет учитывать позицию ее семейного окружения, взаимоотношения с отцом ребенка. Данные вопросы мы разберем в следующих разделах.

 

3.1.3. Беременность зрелого возраста (22-35 лет).

Здесь на первый план выходит вопрос психологической готовности к материнству и отношений с мужчиной. Если эта женщина уже замужем или есть постоянный партнер, который не бросил ее, узнав о беременности, то это одна ситуация. Если она осталась одинока, то с одной стороны будет страх остаться одной, с другой стороны, женщина уже может быть готова психологически к тому, чтобы стать матерью и выберет сохранение беременности. В этой возрастной группе сложнее всего нарисовать некий обобщенный портрет, поскольку здесь картина будет у всех женщин разной. Поэтому проблемная зона данной возрастной группы будет характеризоваться индивидуальными особенностями конкретной ситуации, а не всей возрастной группы в целом.

Ориентация на карьеру, зарабатывание денег. В обществе есть тенденция приписывать именно этой возрастной группе карьерные амбиции, которые могут толкать женщину на аборт:

1. Женщина боится, что беременность и декретный отпуск прервут ее карьерный рост.

2. Женщина только получила интересное предложение о длительной командировке или проекте, а беременность несовместима с данным предложением.

3. Страх перед финансовыми трудностями. Если женщина зарабатывает достаточно много, а отец ребенка, например, отказывается помогать, то беременная понимает, что после выхода в декретный отпуск ей придется серьезно ограничить свой привычный образ жизни и отказаться от многих дорогостоящих развлечений.

4. Женщина до беременности не успела поработать, уже строила планы на начало карьерного пути, когда узнала, что ждет ребенка. В данной ситуации для женщин характерен страх оказаться «загнанной домохозяйкой», страх остаться без дохода и зависеть финансово от других людей.

5. Группу риска по аборту составляют женщины, ориентированные на карьеру и уже имеющие ребенка. Они могут говорить о том, что ребенок у них уже есть, что такое материнство они уже знают, поэтому теперь хотят полностью отдать себя карьере.

 

Ресурсы для сохранения беременности в данной возрастной группе.

1) Психологические – чаще всего женщина уже все – таки задумывается о материнстве, созревает для него, особенно если у нее еще нет детей.

2) Медико-психологические. По мнению любого врача это самый благоприятный возраст для рождения ребенка, откладывать дальше уже плохо. Для многих женщин это становится серьезным аргументом, чтобы сохранить беременность.

3) Социальные. Женщины этого возраста, как правило, уже получили образование или заканчивают его. Уже есть работа, профессиональный стаж. Она самостоятельно может зарабатывать деньги.

 

Особенности работы с беременной данной категории:

1. В ситуации конфликта карьеры и материнства важно развенчать миф о том, что карьера несовместима с материнством. Можно привести примеры многодетных мам, добившихся успехов в жизни, и назвать для сравнения женщин, у которых только один ребенок, но они бедны и выполняют рутинную неинтересную для них работу. Важно составить с женщиной план ее профессионального развития. По сути – это мотивационная беседа с психологом на достижение жизненных целей. Можно предложить посетить специальный сайт «работа для мамы – совмещаем материнство и карьеру» http://www.richmother.ru/, который подробно освещает вопросы совмещения роли мамы и сотрудницы.

2. Важно разобрать истинные мотивы желания прервать беременность, поскольку за фактом карьеры часто скрываются совершенно иные причины (подробно мотивы прерывания и сохранения беременности мы разобрали в предыдущей главе).

 

3.1.4. Беременность после 40 лет.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в России родилось живых детей от матерей в данной возрастной группе:

В 1999 году: у матерей в возрасте от 40 до 44 лет родилось 14167 детей, в возрасте от 45 до 49 лет - 672 ребенка, в возрасте от 50 и старше - 18 детей. В 2000 году у матерей в возрасте от 40 до 44 лет родились 15251 ребенка, в возрасте от 45 до 49 лет - 719 детей, в возрасте от 50 и более -17 детей. В 2008 году у матерей в возрасте от 40 до 44 лет родились 22707 ребенка, в возрасте от 45 до 49 лет - 1224 ребенка, в возрасте от 50 и более - 66 детей.[51]

Что касается абортов, то, как показывают исследования, проведенные А.Н. Юсуповой, В.Ю. Альбицким, доля женщин в возрасте 40 лет и старше составляет 4,2% от всех процедур прерывания беременности. [176]

 


Проблемные зона данной возрастной группы:

1. Негативный медицинский стереотип о повышенном риске беременности и родов в этом возрасте, как для матери, так и для ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...