Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

й блок: деятельность детей в ДОУ.

Тезаурус по учебной дисциплине «Дошкольная педагогика».

Термин Определение Источник
  Деятельность     Деятельность   Ведущая деятельность   Деятельность детская     Игра     Игра     Игра     Игра     Игра предметная     Творческие игры     Ролевая игра детей   Ролевая игра   Сюжетно-ролевая игра   Сюжет     Роль     Содержание игры     Режиссерская игра     Театрализованные игры   Строительно –конструктивные игры   Игры с правилами   Дидактическая игра     Дидактическая игра   Компьютерные игры     Игрушка     Игрушка     Музыкальные игрушки   Дидактические игрушки     Образные игрушки     Игрушки-забавы   Театральные игрушки     Труд     Труд   Трудовое воспитание   Трудовое воспитание   Трудовая деятельность     Трудовой процесс     Планирование детьми трудовой деятельности   Планирование детьми трудовой деятельности   Труд по самообслужи- ванию   Хозяйственно- бытовой труд     Труд в природе     Ручной труд   Учебный труд   Общетрудовые умения     Специальные трудовые умения   Индивидуальный труд     Поручение   Дежурство     Коллективный труд     Общий труд     Совместный труд     Учебная деятельность   Учебная деятельность   Учебная деятельность   Учебная деятельность   Обучаемость   Мотивация     Учебная задача   Учебная задача   Учебные операции     Учебные действия     Контроль   Оценка   Планирование     Самоконтроль     Самостоятель- ность   специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.   активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики. деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними (С. 204). активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их заменителями, подчиняемая культурно-историческим особенностям этих предметов и их прямому назначению. игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. преобладающая для детей дошкольного возраста форма игры, в которой происходит игровое моделирование детьми действий и взаимоотношений взрослых людей. Роль взрослого, которая берется ребенком, предполагает следование определенным, часто неявным правилам, за счет которых происходит регулирование как выполнения действий с предметами, так и взаимоотношений с другими детьми, которые включены в групповую игру. основная форма И. детей дошкольного возраста, возникающая на границе раннего и дошкольного детства и достигающая своего расцвета в середине дошкольного возраста. Ролевая И. — деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссоздают действия взрослых и их взаимоотношения. деятельность, в которой ребенок берет на себя роль взрослых и в специально созданных условиях, при наличии воображаемой ситуации отражает окружающую действительность, воспринимает действия взрослого и отношения между ними. та сфера действительности, которая отражается в игре.   средство реализации сюжета, то есть способность перевода из слов описания в реальный ход игры. То что воспроизводит ребенок в качестве центрального момента деятельности и отношения между взрослыми в их трудовой и общественной деятельности. вид индивидуальной И., когда ребенок разыгрывает некоторый сюжет с помощью игрушек. В режиссерской И. ребенок выполняет и функцию режиссера (удержание замысла И.), и функцию актеров (выполнение к.-л. ролевых действий по реализации игрового замысла). разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. разновидность творческой игры, в которой дети отражают знания, впечатления в окружающем предметном мире, самостоятельно делают различные вещи, возводят здания, сооружения и оберегают их. вид групповой или парной И., в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированы заранее сформулированными правилами, обязательными для всех участников. вид И., организуемой взрослым для решения обучающей задачи. Дидактическая И. м. б. и ролевой, и И. с правилами. Дидактические И. являются основной формой обучения детей дошкольного возраста. специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Многие дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Дидактическая является одной из методических разновидностей обучения. устройства на базе ЭВМ с необходимым программным обеспечением, при помощи которых можно моделировать различные игровые ситуации с изображением их на экране дисплея или телевизора; сами игры, проводимые с использованием таких устройств. предмет, предназначенный для детской игры, служащий целям воспитания.   название различного рода предметов, используемых в игровой сфере.   игрушки, которые воспроизводят различные мелодии, создают хорошие настроение, вносят умиротворенность и разнообразят слуховые впечатления детей. игровой материал, которым ребенок манипулирует, благодаря чему осваивает новые результативные действия. копии людей, животных, различных предметов, которые имеют предназначение в игре.   это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением.   игрушки, которые используются при постановке спектаклей, в развлечениях.     целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменения и приспосабливания предметов в природе для удовлетворения своих потребностей. база социального прогресса, условия удовлетворения всех материальных и духовных потребностей, основная форма жизнедеятельности человека, лавное содержание человеческой жизни и обязанность каждого члена общества, а также основные условия развития общества. это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудится, процесс формирования ценностного отношения к труду, процесс формирования умений и навыков, необходимых для развития общества. это целенаправленный процесс формирования элементарных трудовых умений, позитивной мотивации. У дошкольников трудовое воспитание направлено на формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и участия в различных видах трудовой деятельности. широкое понятие, обобщающее разные виды труда, состоящие из разных трудовых процессов.   своеобразная единица трудовой деятельности: цель труда, материал и трудовое оборудование; набор трудовых действий человека по преобразованию материалов с помощью инструментов; достигнутый результат труда, удовлетворяющий потребности человека как реализации цели; мотивы труда. умение намечать последовательность действий в организации исполнения работы, кот. улучшаютрезультат и обозначаются слова. умение выбирать материалы и средства для достижения результатов.     труд, направленный на обслуживание самого себя.     умение поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности. уход за растениями и животными, который требует умение контролировать свой действия и определенный уровень ответственности. изготовление вещей, предметов из различных материалов.     овладение систематизированными знаниями, формирование миропонимания и на этой основе мировоззрения. умения, которые связаны с организацией, планированием и осуществлением любого трудового процесса и вида труда (умение принять и самостоятельно поставить цель труда,, спланировать основные этапы работы, организовать рабочие место и т. д.) умения, которые представляют собой специфические трудовые действия с различными инструментами и материалами (умение намыливать, споласкивать, а также умение проверить правильность трудового действия и качество результата труда). труд, который организуется педагогом, он организуется в тех случаях, когда кто-то из детей не мог участвовать в обучающем занятии или в силуиндивидуальных особенностей не освоил тот или иной трудовой процесс. обращение к ребенку, просьба выполнить какое-либо трудовое действие.   труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.   такая форма организации труда, при которой ребенок на ряду с трудом решает нравственные задачи и переживает за качество общественной работы.   такая организация ребенка, которая характеризуется объединением детей в двух элементах: общая цель и общий результат труда, причем каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.   взаимодействие детей, зависимость каждого ребенка от темпа и качества других детей.     это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.   деятельность, направленная на усвоение знаний, умений, навыков и способность к умственной деятельности.   один из видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.   такая деятельность, которая требует от детей «качеств» обучаемости.   способность учащихся воспринимать и усваивать у взрослых знания и действовать определенным образом.   внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.   содержание знаний, умений, навыков, а также способствует к умственной и практической деятельности.   такой тип задач, при решении которых учащиеся по средствам учебных действий открывают и овладевают общим способом решения целого класса однородных частных задач.   общие способы действия.   действия, с помощью которых решаются учебные задачи, совершаются с помощью многих различных учебных операций.   проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора.   качественная сторона деятельности учащегося в ходе учебного процесса.     выбор путей и средств для осуществления учебной задачи и следования им.     умение сопоставить результаты выполнения учебной задачи с заданием по ходу выполнения и по ходу окончания деятельности.   независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.-4-е изд.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-Кн. 1: Общие основы психологии.-688с. http://psi.webzone.ru/st/028200.htm (Психологический словарь)   Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001     http://psi.webzone.ru/st/028200.htm (Психологический словарь)     Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-464 с.   http://psi.webzone.ru/st/028200.htm (Психологический словарь.)   Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.     Словарь по профориентации и психологической поддержке. http://vocabulary.ru/dictionary     С.Ю. Головин. Словарь практического психолога. http://vocabulary.ru/dictionary     Оронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 1981 http://psi.webzone.ru/st/028200.htm (Психологический словарь)   http://asket.info/09_slovar/09 _slovar_d_03.php     Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.     Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-464 с. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-464 с. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 2. – М.: Просвещение - 1988.   http://asket.info/09_slovar/09 _slovar_d_03.php     Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 2. – М.: Просвещение - 1988.   http://asket.info/09_slovar/09 _slovar_d_03.php     http://asket.info/09_slovar/09 _slovar_d_03.php     Урунтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992   Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.   http://vusnet.ru/biblio/dict.   Словарь по общественным наукам. http://vocabulary.ru/dictionary Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002 Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.   Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7-34 с.   Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000.   Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.     Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.   Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.     Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.   Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.   Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.     Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.   Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.     Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» Крылова Н.М. Роль моделирования в формировании системных знаний о ​труде взрослых. //Умственное воспитание детей в детском саду.   Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.   Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.   Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.   Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000.   Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.   Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001   Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001     Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.     Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982.   Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982.   Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-464 с.   Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001   Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Российская АН.; Российский фонд культуры;-2-е изд.-М.:1994.-928с.   Педагогика в двух словах.-М.: Педагогическое общество России 1999.-192с.   Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.   Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000.   Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
Поделиться:





Читайте также:

I – полностью сохранены: самообслуживание, непрофессиональная и профессиональная деятельность
I. Активность, деятельность и поведение
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Q Мы обсудили особенности составления заключения при оценке психических функций у детей. А есть ли специфика нейропсихо-логической диагностики в детском возрасте?
Адаптация детей к детскому саду
Адвокатская деятельность и адвокатура: понятие, принципы. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатом. Бесплатное оказание юридической помощи
АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЛАСТЕЙ ВСЕХ УРОВНЕЙ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ. ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОБЩЕСТВО
Активные операции коммерческого банка. Инвестиционная деятельность банка.
Аналитико-синтетическая деятельность коры и динамический стереотип.
Аппарат АИР. Заикание у умственно отсталых детей






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...