Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист ответов.(для экспертов)

Дата ________ Д.С.________ Группа__________

Возраст________ Респондент_________ (Ф.И.О. заполняющего анкету)

В таблице под номером от 1 до 8 отмечены характеристики обучаемости (способности к обучению). Пожалуйста, оцените, используя четырехбальную систему, в какой степени каждый ребенок обладает вышеописанными характеристиками.

Возможные оценочные баллы:

4 – постоянно; 3 – часто; 2 – иногда; 1 – редко;

 

№  Ф.И. ребенка  номера характеристик способностей сумма

    1 2 3 4 5 6 7 8    
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Аналогичные листы ответов составляются для каждого опросника. Число столбцов зависит от количества оцениваемых способностей.

 

Лист ответов. Оценка родителей

Дата ________ Д.С.________ Группа__________

Возраст________ Респондент_________ (Ф.И.О. заполняющего анкету)

В таблице под номером от 1 до 8 отмечены характеристики обучаемости (способности к обучению). Пожалуйста, оцените, используя четырехбальную систему, в какой степени Ваш ребенок обладает вышеописанными характеристиками.

Возможные оценочные баллы:

4 – постоянно; 3 – часто; 2 – иногда; 1 – редко;

1. Шкала способностей к обучению

2.

1 2 3 4 5 6 7 8 сумма
Баллы                  

 

Аналогично составляются таблицы для оставшихся шкал.


Обобщенный лист ответов

Дата тестирования_____________ Кол. человек_______

Сад№____________ Группа___________

Эксперт_________________

Таблица итоговых данных (суммарные баллы)

 

№ п/п Ф.И. ребенка

Опросник 1

 Э    Р

Опросник 2

Э      Р       

Опросник 3

Э     Р

Опросник 4

Э    Р

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Э – эксперт, Р – родитель.

 

Обработка полученных данных

Для каждого ребенка суммируем баллы по всем утверждениям каждого опросника. Получаем суммарные сырые баллы ребенка. Затем сравниваем полученные сырые баллы с нормативными данными и оцениваем место каждого ребенка по каждому виду способностей относительно нормы.

Средние и стандартные отклонения для разных возрастных групп.

Группа1 (возраст 5 лет – 6 лет 11 месяцев)

 

5л. – 6л.11мес. Категория Оценивающих М Среднее Стандартное Отклонение

Опросник 1

Эксперт 19,4 6,8
Родители 23,6 4,5

Опрсник 2

Эксперт 21,5 5,8
Родители 26,1 4,4

Опросник 3

Эксперт 21,1 6,4
Родители 27,4 4,5

Опросник 4

Эксперт 25,4 7,3
Родители 29,4 6,0

 

Методика «Древо желаний» (В.С. Юркевич)

Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации)

1. Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)

2. Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

3. Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

4. Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин.

5. Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин.

6. Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? - (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин.

Из ответов выбираются ответы познавательного характера.

· Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше.

· Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов.

· Низкий уровень познавательной потребности –2 и меньше ответов.

Качественный анализ:

· Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

· Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

· Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д.

Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.

Ответы «потребительского» содержания - иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей.

Креативные ситуации – 2,3,4,5.

Методика

«Радости и огорчения»

Методика помогает выявить место познавательной деятельности в системе ценностных ориентаций дошкольников.

После организованного познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений ребёнка спрашивают:

1. Что тебя больше всего порадовало во время занятия?

2. Что тебя больше всего огорчило во время занятия?

Вопросы могут быть сформулированы с большим акцентом на эмоции ребёнка:

1. Когда во время занятия ты сильнее всего чувствовал радость?

2. Когда во время занятия ты сильнее всего огорчался?

Анализ ответов фиксируется в схеме:

Фамилия,

имя

Радости и огорчения

Связанные с самим собой Связанные. с другими людьми, с общением Связанные с познавательной деятельностью
       
       

 

Примечание: проводить методику сразу после занятия нежелательно, т.к. полученная информация будет искажена слишком свежими впечатлениями от занятия. Более объективный и богатый будет тот материал, который основан на анализе нескольких занятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...