Лист ответов.(для экспертов)
Дата ________ Д.С.________ Группа__________ Возраст________ Респондент_________ (Ф.И.О. заполняющего анкету) В таблице под номером от 1 до 8 отмечены характеристики обучаемости (способности к обучению). Пожалуйста, оцените, используя четырехбальную систему, в какой степени каждый ребенок обладает вышеописанными характеристиками. Возможные оценочные баллы: 4 – постоянно; 3 – часто; 2 – иногда; 1 – редко;
Аналогичные листы ответов составляются для каждого опросника. Число столбцов зависит от количества оцениваемых способностей.
Лист ответов. Оценка родителей Дата ________ Д.С.________ Группа__________ Возраст________ Респондент_________ (Ф.И.О. заполняющего анкету) В таблице под номером от 1 до 8 отмечены характеристики обучаемости (способности к обучению). Пожалуйста, оцените, используя четырехбальную систему, в какой степени Ваш ребенок обладает вышеописанными характеристиками. Возможные оценочные баллы: 4 – постоянно; 3 – часто; 2 – иногда; 1 – редко; 1. Шкала способностей к обучению 2.
Аналогично составляются таблицы для оставшихся шкал.
Обобщенный лист ответов Дата тестирования_____________ Кол. человек_______ Сад№____________ Группа___________ Эксперт_________________ Таблица итоговых данных (суммарные баллы)
Э – эксперт, Р – родитель.
Обработка полученных данных Для каждого ребенка суммируем баллы по всем утверждениям каждого опросника. Получаем суммарные сырые баллы ребенка. Затем сравниваем полученные сырые баллы с нормативными данными и оцениваем место каждого ребенка по каждому виду способностей относительно нормы. Средние и стандартные отклонения для разных возрастных групп. Группа1 (возраст 5 лет – 6 лет 11 месяцев)
Методика «Древо желаний» (В.С. Юркевич) Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации) 1. Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)
2. Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 3. Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 4. Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин. 5. Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин. 6. Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? - (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин. Из ответов выбираются ответы познавательного характера. · Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше. · Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов. · Низкий уровень познавательной потребности –2 и меньше ответов. Качественный анализ: · Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру. · Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная. · Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д. Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности. Ответы «потребительского» содержания - иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей. Креативные ситуации – 2,3,4,5. Методика «Радости и огорчения» Методика помогает выявить место познавательной деятельности в системе ценностных ориентаций дошкольников. После организованного познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений ребёнка спрашивают: 1. Что тебя больше всего порадовало во время занятия? 2. Что тебя больше всего огорчило во время занятия? Вопросы могут быть сформулированы с большим акцентом на эмоции ребёнка: 1. Когда во время занятия ты сильнее всего чувствовал радость?
2. Когда во время занятия ты сильнее всего огорчался? Анализ ответов фиксируется в схеме:
Примечание: проводить методику сразу после занятия нежелательно, т.к. полученная информация будет искажена слишком свежими впечатлениями от занятия. Более объективный и богатый будет тот материал, который основан на анализе нескольких занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|