Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассмотрим разные виды искаженного материнского отношения, которое будет отражаться на восприятии беременности и типе реакции на возможность рождения ребенка. 4 глава




Сайты медицинских центров – это сайты, занимающие первые места в листе запроса. То есть они первые, с чем столкнется женщина, набрав в поисковой строке слово аборт. Этих сайтов большинство, если брать в процентном отношении.

 

2. Сайты религиозных организаций, которые дают информацию о грехе аборта, информацию в защиту жизни зачатого ребенка. Они появляются в поисковых системах, как правило, ниже сайтов медицинских центров, поэтому дойдет до них уже не каждая женщина. Во-вторых, эти сайты уже в поисковой строке характеризуются как религиозные, и женщины не верующие, или невоцерковленные, туда могут просто не зайти.

 

3. Форумы, обсуждающие вопросы беременности и абортов. Они чаще всего входят в структуру какого-либо сайта материнства. И целью подобного сайта не является подробное освещение проблемы аборта. Там дается обрывочная информация, и порою сбивают комментарии участников, часто смутно владеющих информацией. В ходе анализа мы выделили 4 основные темы обсуждения в интернет-форумах:

а) Спрашивают совета, описывают свою ситуацию и спрашивают: «что делать?»;

б) Рассказ о своем опыте принятия решения в ситуации незапланированной беременности;

в) Рассуждения о проблеме аборта;

г) Посетители форума дают советы тем, кто его просит.

 

4. Сайты, полностью посвященные проблеме аборта. Подавляющее их большинство создано с целью помочь женщине сохранить беременность, убедить ее родить ребенка. Большая часть этих сайтов носят информационный характер. Они освещают различные аспекты принятия решения о рождении ребенка, проблему постабортного синдрома, влиянию различных факторов на окончательное решение. На таких сайтах выкладывается социальная реклама, фильмы о беременности, рассказы женщин, раскаивающихся в сделанном аборте, и женщин, сохранивших беременность вопреки обстоятельствам.

Среди сайтов, выступающих в поддержку жизни ребенка, находятся и сайты организаций, оказывающих помощь беременным в трудной ситуации. Но их единицы! Их можно перечислить по пальцам! Их всего 20-30 на огромную Российскую Федерацию! На тысячах сайтов и миллионах страниц упоминается слово аборт, много рассуждают о том, надо или не надо делать аборты… Но реальную помощь растерявшейся, испуганной женщине, от которой отвернулись даже самые близкие люди, оказывают считанные единицы…

 

Если сравнивать российские сайты с зарубежными аналогами, то, сайты США и Европы более креативно оформлены в современных тенденциях социальной рекламы и достижений медиа-рекламы. Чтобы познакомиться с ними, достаточно набрать в поисковой строке интернета словосочетания «pregnet pro-choice» и «pregnet pro-life».

 

СМИ (телевидение).

Законодательство:

В поправках в Законе «О рекламе», которые значительно ограничивают рекламу искусственного прерывания беременности, запрещается распространение рекламы клиник, специализирующихся на абортах, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, в транспорте, на первой и последней полосах газет, первой и последней страницах и обложках журналов, в предназначенных для несовершеннолетних печатных, аудио- и видеоизданиях, в детских образовательных учреждениях, оздоровительных организациях и физкультурных сооружениях. За нарушение требований предусмотрены штрафы в 2-2,5 тыс. руб. обычным гражданам, 4-30 тыс. руб. - должностным лицам, до 500 тыс. руб. - юридическим лицам.

 

Где можно найти информацию об абортах?

По телевидению передачи о материнстве и абортах редки, их единицы. В газетах и журналах статьи об аборте также не часты. Или написаны очень однообразно, видимо с одних источников. Вся информация и большое количество публикаций сосредоточены в религиозных журналах.

В предыдущей главе мы разбирали, что на запрос аборт в интернете выдаются миллионы страниц. Для сравнения в центральной Санкт-Петербургской библиотеке мне выдали список не более чем в 51 ассоциацию. Ощутимая разница, не правда ли?... В печатном виде информация об аборте малочисленна и однообразна. В свое время я тоже основную массу информации узнала из интернета, а в печатном виде изучала только научные статьи и исследования по проблеме материнства и аборта.

 

Что формирует наше мировоззрение?

Культура, воспитание, кино… Сейчас кино и телевидение во многом формируют массовую культуру. Поэтому поговорить о кино и телепередачах также представляется важным.

 

Явления в СМИ и медиа-культуре,

которые провоцируют распространение абортов.

 

1. Культура потребления.

Социологи говорят о сформировавшейся в обществе культуре «показного потребления». Откуда вообще возникает аргумент в пользу аборта: «Не надо плодить нищету, детей дорого содержать и т.д.». С каждого угла на нас пытается воздействовать реклама, призывающая покупать-покупать-покупать… А если не хватает денег – то брать кредиты… В такой атмосфере у человека постоянно возникают все новые и новые желания: купил телефон, а он скоро уже устарел, надо новый. А вот появилась иная мода, иные вещи, и снова, чтобы не выглядеть белой вороной – нужно их покупать… мы живем в эпоху производства и потребления. Но мы свободные разумом люди и можем выбирать… Человеку, полностью поглощенному культурой потребления, может быть трудно решиться на ребенка, когда он этого не планировал, потому что ценность вещей и социального статуса оказывается выше ценности ребенка. Малыш начинает восприниматься как агрессор, покушающийся на благосостояние родителя…

Есть люди, которые намеренно убирают из своего дома телевизор, пользуются интернетом только в рабочих целях, для того, чтобы максимально оградить себя от навязываемых рекламой образов и тенденций мышления.

 

2. Пропаганда свободных сексуальных отношений.

В мотивах прерывания беременности, мы уже говорили о том, что беременность становится свидетельством того, что женщина уже имела интимные отношения. Итак, дети зачинаются в результате близости между мужчиной и женщиной. Поэтому когда мы говорим о первичной профилактике абортов – вопрос о культуре интимных отношений выходит на первый план.

Но дальше диалог расходится на две ветви: одни говорят, что надо учить всех предохраняться (начиная с самого младшего возраста), другие говорят, что важно создавать моду на девственность (целомудрие) и воздержание от интимных отношений до брака. А вопрос о деторождении в браке супругам нужно решать с врачом индивидуально.

*** Фрагмент лекции АСЕТ по профилактике СПИДа. [178]Что формирует наши взгляды на отношения? «Влияние СМИ»: «На ваших листочках в бланке А) написано "Средство массовой информации", которое формирует общественное мнение и наше личное понимание секса. Кто-то подсчитал, что 85% всего секса по телевидению и в кино связано с кратковременными отношениями вне брака. На этих фильмах зарабатывают многие люди большие деньги, это очень хороший бизнес. Мы все хорошо знаем такие фильмы. Парень встречает девушку на дискотеке или в поезде и очаровывает её. Некоторое время они разговаривают и смотрят романтично в глаза друг другу. Девушка ему изливает своё сердце, и парень её слушает с большим терпением и с сочувствием. Он как настоящий мужчина возьмёт её за руку, предложит ей стакан вина, и потом они вместе танцуют. Всё это очень романтично, все больше и больше ими овладевает страсть и, наконец, они попадают в постель... На второй день они спокойно расходятся, и жизнь идёт без проблем далее...

Вот это представление о "современной любви". Может быть, некоторые из вас уверены, что вы бы никогда себя так не вели. Но если вы такие фильмы смотрите каждый день, то начнёте думать, что это нормально. Психологи называют это "промыванием мозгов". Постепенно эти фильмы влияют на наши взгляды на секс и брак, и мы начинаем представлять себя "героями" этих фильмов. Но проблема в том, что эти фильмы показывают не всю истину, результаты такого свободного секса. После разрыва все выглядит нормально, парень с девушкой после секса разойдутся в разные стороны, и их жизнь будет такой же, как будто ничего не случилось. Красивая актриса, конечно, не забеременеет, не заразится ВИЧ, венерическими заболеваниями, наоборот, она счастлива, что могла переспать с парнем своей мечты. Но это нереально, в жизни всё получается по-другому. Это сильное влияние средств массовой информации». (Выделения по цитате, не мои Куценко О.С.)».***

 

Интернет в пропаганде «свободной любви», наверно, занимает лидирующую позицию. Но там идет пропаганда даже не столько «свободных» отношений, сколько извращений и откровенной порнографии.

*** Результаты социологического опроса. Группа компаний Monitoring.ru решила выяснить у россиян, нужно ли в средствах массовой информации вводить цензуру. В ходе опроса городского населения выяснилось, что 57% российских граждан считают, что цензуру в отечественные СМИ вводить необходимо. 35% с ними не согласны, и 8% затруднились ответить на этот вопрос. [42]

(Комментарий Куценко О.С. Важно понимать, что введение цензуры в СМИ опасно, так как тогда нарушается возможность свободы слова, и нам могут запретить свободно излагать свои мысли и отношение к разного рода проблемам. Возмущение населения зачастую связано именно с необходимостью какого-либо контроля за появлением в СМИ и интернете порнографических материалов).***

 

Почему мы говорим об этом в книге об абортах? Потому что все это взаимосвязано. Очень часто беременности становятся следствием не любви между мужчиной и женщиной, а интереса и любопытства к тому, о чем так сладостно рассказывают во всех книгах, журналах, рекламе. Везде… Особенно поддаются на подобную «информационную» провокацию подростки и молодежь. При этом те самые беременные девочки и мальчики (юные отцы и матери) часто рассказывали мне, что интимная жизнь их разочаровала, они ожидали совершенно иного, но чтобы не «упасть в грязь лицом» рассказывали своим друзьям, что «это супер и надо это повторить». Важно понимать, что многие ищут в сексе не самого секса, а любви. Им внушили, что это одно и тоже. Но ведь это ложь… Посмотрите на словосочетание «защита от беременности, СПИДА, венерических заболеваний»…

 

Посмотрите на словосочетание

«защита от беременности, СПИДА, венерических заболеваний»…

Нас приучают ставить беременность в один ряд с венерическими заболеваниями. Приучают воспринимать беременность как то,

от чего надо прятаться и бежать, как от чумы

 

3. Отношение к беременности как к болезни,

а к родам как к чрезвычайной ситуации.

Для написания этой книги был составлен список художественных фильмов о беременности и родах. В него вошло более 100 названий. В научных целях я начала просматривать эти фильмы. Уже на 5ом стала ясна общая тенденция. Героиню всю беременность тошнит, она «ненавидит свое толстеющее тело», просыпается по ночам от кошмаров о том, как больно будет рожать, с криками встречает первые схватки, истошно кричит, употребляет нецензурную лексику и пинается во время родов, и только после рождения малыша успокаивается. Окружающие также носятся вокруг беременной как больной и кричат сильнее ее. Уже не 6 картине появилось желание просто перематывать все эти фрагменты, поскольку из фильма в фильм переходил один и тоже сценарий развития событий. Это внешняя картинка, транслируемая в СМИ и кино.

К ней добавляется внутренняя картинка, обусловленная особенностями системы родовспоможения в СССР, когда беременная женщина была лишена «всех прав» во время родов, рожала одна (без родных) в некрасивых и мрачных советских роддомах, и получала первый реальный непосредственный контакт с ребенком только дома после выписки. При этом подготовкой к родам никто не занимался, и первые знания о процессе женщина получала только в сам момент родов. Все эти рассказы матери затем передавали своим дочерям – одни в мягкой, другие – в грубой форме…

Все это вместе закрепляет негативный стереотип о беременности. В обществе очень плотно сидит стереотип отношения к беременности как к «болезни», а к родам – как к катастрофе, которую надо просто стиснув зубы пережить. Но ведь это не так! Беременность – это естественный период жизни женщины, ее организма, а роды – период встречи матери со своим ребенком. Все активнее мужчины участвуют в родах. Люди все громче и громче говорят о том, что обстановка в роддомах должна быть максимально приближена к домашней, с женщиной должен по ее желанию бесплатно находиться кто-то из близких.

Почему мы говорим о родах и системе подготовки к ним в современной России. Потому что это тоже связано с темой абортов. Женщина, которая боится беременности и родов быстрее примет решение в пользу аборта, чем та, которая относится к беременности как к радости, чудесному, таинственному периоду в жизни женщины.

Мать, чьи первые роды протекали в атмосфере грубости и невнимания к себе, вряд ли захочет беременеть снова, в противовес женщине, которая прошла увлекательную подготовку к родам, легко и радостно родила малыша, ощутила роды как таинственный момент долгожданной встречи матери со своим ребенком.

В период подготовки к родам, женщину учат разговаривать с малышом, она усваивает для себя понимание того, что внутриутробный ребенок – живой человек, это ее сын или дочка. Забеременев снова, эта женщина будет помнить, как общалась с первым малышом, и ей труднее будет убить зачатого ребенка, поскольку в памяти будут живы картины общения с первенцем, пока он был еще в ее утробе.

Почему в кино показывают кричащих и страдающих рожающих женщин? Потому что это на экране смотрится интереснее, чем спокойные и гармоничные роды. Особенно если фильм заявлен в комедийном жанре, тогда роды точно превратят в шоу с врачами-идиотами и истеричной беременной, а в довершение ребенка еще уронят на пол для большего смеха.

Очень важно научиться критично воспринимать всю поступающую информацию. Когда я в ходе работы с девочками-подростками слышу от них слова отвращения в адрес беременности, родов и женского тела в этот период, мы обязательно разбираем с ними, откуда у них эти стереотипы и такое отношение. И, как правило, оказывается, одно из двух – либо мама так об этом рассказывает, либо в кино видели…

Мальчики обычно просто не слышат такую информацию, не вникают в нее. Сильнее это воздействует на девочек, девушек, женщин. Поэтому когда кто-то начинает рассказывать «страшилки» о родах, важно рассказать о том, что есть множество примеров легких родов, женщин, довольных своими ощущениями. Важно говорить о том, что есть женщины, которые после родов говорят: «Меня так пугали… НО это оказалось совсем не так. Далеко от всех этих ужастиков. Я радовалась каждой схватке, потому что понимала, что это означает, что все ближе и ближе минута моей встречи с моим малышом».

 


4. Культ 1-2 детной семьи,

негативный стереотип многодетности.

Обращали ли вы когда-либо внимание на то, что на всех рекламах, где присутствует изображение семьи, изображаются один-два ребенка. Изображение трехдетной семьи – это большая редкость, можно смело сказать, что это исключение из правил. А ведь то, что мы видим каждый день постепенно начинает восприниматься нами как норма.

В рассуждениях о причинах преобладающей в обществе установки на малодетность, как правило, называются следующие причины: стесненные жилищные условия и экономические проблемы населения.

Социологи и психологи говорят о таком важном слове как «МОДА». Большинство населения старается жить по «моде». А сейчас модно иметь мало детей (двух), ездить на курорты, иметь отдельную квартиру, дачу и машину. Опять же, как это связано с проблемой абортов? Мы в отдельной главе обсуждали особенности консультирования беременных женщин, уже имеющих ребенка. Многие мамы и папы в душе рады родить третьего или четвертого ребенка, но окружающие начинают навязывать им свои стереотипы и негативное отношение к многодетности, пугают расходами и трудностями с несколькими детьми. Мы подробно разбирали с вами отношение к многодетности в главе «женщины, у которых уже есть дети».

 

Вывод.

Во время предабортного консультирования, если называются шаблонные причины аборта: «зачем плодить нищету», «и так много брошенных детей», «если рожать много детей, то на земле не хватит пропитания на всех», «не позволяют жилищные условия», «ребенок – часть моего тела, я могу им распоряжаться» и др. стандартные ответы, важно побудить человека задуматься об истоках этих фраз. Полезные схемы ответа на эти вопросы дает св. Дмитрий Смирнов в статье «трудные вопросы», советую обратиться к ней в интернете. [129]Может помочь в ряде бесед.

 

6.2. Религия. Представители различных конфессий.

На нашей схеме я отнесла религию (церковь) к широкому социальному окружению. В случае, если женщина воцерковлена, то есть ведет регулярную церковную жизнь, то для нее религиозная община будет относиться к близкому социальному окружению, так как конкретные верующие люди будут являться для нее друзьями. В целом же я предлагаю относить церковь к широкому социальному окружению потому, что религиозное сознание будет в итоге влиять на общее отношение к проблеме аборта в данном конкретном обществе.

*** Фрагмент из буклета «Прежде, чем ты решишь» для беременной женщины в трудной жизненной ситуации: «Духовная сторона. У людей существует разное понимание Бога. Какой бы ни была твоя вера сейчас, духовная сторона аборта заслуживает внимания. Если ты сделаешь аборт, это может повлиять не только на твой разум и организм, но также на отношение к Богу. Что хочет Бог для тебя в сложившейся ситуации? Кем видит Господь твоего внутриутробного ребёнка? Это всё важные вопросы, о которых следует подумать». [127]***

 

Под мировыми религиями принято понимать буддизм, христианство (которое включает православие, католицизм, протестантизм) и ислам. Чтобы религия считалась мировой, она должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. К национальным религиям относятся индуизм, джайнизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм, бахаизм и другие. Мы коротко поговорим об основных религиозных течениях, а акцент сделаем на православии.

 

Мусульманство.

В «Исламском кодексе медицинской этики» (Кувейт, 1981) современные тенденции разрешения абортов осуждаются. В частности, в нем говорится: «Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама». Согласно некоторым мусульманским авторам, зародыш обретает форму человека на 3-4 месяце беременности, в силу чего в исключительных случаях и с согласия обоих супругов искусственный аборт допустим при небольшом сроке беременности.

Как по Исламу рассматривается аборт, если ребенок был зачат вне брака? Прелюбодеяние (недозволенные Шариатом сексуальные отношения) категорически запрещено Исламом. В Коране Аллах сказал: «Вы не приближайтесь к прелюбодеянию. Воистину это мерзость и отвратительный путь». Зачастую данный грех является причиной многочисленных негативных последствий для человека, его совершившего.

В ситуации, когда в результате прелюбодеяния был зачат ребенок, современные алимы считают аборт желательным в том случае, если возраст зародыша не достиг четырёх месяцев. Ученые-богословы допускают это, принимая во внимание следующие обстоятельства:

1. Беременность вне шариатского брака может стать причиной позора, которому подвергнется женщина;

2. Нежелательная беременность вне брака повлечет за собой серьезные страдания и осложнения в жизни женщины.

В данном случае применено одно из правил исламской юриспруденции, согласно которому является предпочтительным выбор наименьшего зла (ахаффу ддарарайни). В упомянутой ситуации вред, причиняемый несформированному ещё зародышу, очевидно меньше, чем осложнения, угрожающие женщине, т.е. живому человеку. При этом рекомендуется прибегнуть к аборту, как можно раньше, учитывая то обстоятельство, что четырехмесячный зародыш является уже сформировавшимся организмом. По истечении этого срока беременности аборт запрещен и приравнивается к тяжкому греху убийства. Важно также заметить, что право совершить аборт в упомянутой ситуации не имеют женщины, ведущие распутный образ жизни, для которых прелюбодеяние стало нормой. Рождение ребенка вне брака уже не повлияет на их репутацию. [106]

В Исламе аборт допустим только в крайнем случае, когда точно установлено, что роды угрожают жизни матери. Но самое главное - надо помнить, что несмотря ни на какие заключения, родители сами принимают решение - оставлять беременность или нет. Ведь во многих случаях подобные прогнозы оказывались лишь опасением врачей и желанием снизить риск. В таких ситуациях решающим фактором успешных родов является сильное желание иметь детей и всецелое полагание на Аллаха. Согласно Шариату, наиболее подходящим временем для прерывания беременности являются первые сорок дней. В случае крайней необходимости разрешено прерывать до 120-го дня беременности. Но это крайне нежелательный срок. Он слишком близок ко времени, когда Шариат категорически запрещает аборты. [56]

http://muslimweb.narod.ru/ -по этой ссылке можно найти полный список сайтов о мусульманстве в интернете, большое количество форумов, где можно задать исламским священнослужителям все интересующие вопросы.

 

Буддизм.

Согласно буддизму, убить – значит совершить самый страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». «Зародыш священен и несет весь потенциал человеческого существа», поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии».

Каково отношение Будды к аборту? Практикующие буддизм соблюдают пять правил обучения, которые являются моральными принципами, необходимыми для прогресса в духовной практике.

В первом правиле обучения говорится: "воздерживайся от убийства живых существ". Так как в Буддизме Тхеравады жизнь человека отсчитывается с момента зачатия, убийство зародыша считается равным убийству человека. Это делает аборт несовместным с первым правилом. В соответствии с палийскими текстами, перерождение происходит, когда присутсвуют три вещи: мать (яйцеклетка), отец (сперматозоид) и gandhabba (кармическая энергия существа ищущего перерождения). Если все три составляющие соединяются, то в оплодотворённой яйцеклетке возникает человеческое сознание и происходит перерождение. Описание этого процесса можно прочесть в Махатанхасанкхая сутте (МН 38).

Одно указание на взгляд Будды на предмет аборта есть в Винае, собрании текстов, которые определяют кодекс поведения и обязанности буддийских монахов и монахинь. В соответствии с Винаей, если монахиня совершает аборт или советует другим совершить его, он или она нарушает одно из четырёх основных правил монашеского поведения и немедленно изгоняется из Сангхи. Это правило (Параджика №3) относится к монахам и монахиням. В нем говорится: «Если монах или монахиня умышленно лишает жизни человеческое существа, ищет убийцу для него, прославляет умышленный уход из жизни, или подстрекая к самоубийству, говоря: "Дорогой, зачем тебе эта противная нищая жизнь? Для тебя смерть будет лучше жизни," - или сам обладает подобным взглядом, подобным намерением, разными способами прославляя умышленный уход из жизни или подстрекая к нему, он или она считается совершившим падение и более не является членом монашеской общины.» Комментарий к этому правилу объясняет, что аборт считается "умышленным лишением жизни человеческого существа". [74]

 

Иудаизм.

Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями.

Как считают авторитеты иудаизма, аборт (и вообще – нежелание иметь детей) противоречит истории и мессианскому предназначению еврейского народа. В то же время, один из самых авторитетных иудейских богословов врач Маймонид учил: не следует щадить нападающего. Ссылаясь на этот принцип, доктор Шабад разрешал убийство ребенка в утробе матери, если беременность угрожала ее физическому или психическому здоровью.

Этот подход в современном Израиле получил законодательную основу: для того чтобы сделать легальный аборт, женщина должна направиться в специальную комиссию, в которую входят опытные врачи, психологи и социальные работники. Они внимательно выслушивают рассказ женщины о причинах, которые побудили ее пойти на этот шаг. И только в том случае, если эти причины признаны достаточно уважительными (а таковыми считаются наличие в семье множества детей на фоне бедственного материального положения; беременность в результате супружеской измены; однозначные данные медицинских исследований, свидетельствующие, что плод несет в себе то или иное генетическое заболевание), то женщине выдают официальное разрешение на проведение аборта. Однако нередки и случаи, когда комиссия отказывает беременной в ее просьбе. Религиозные же еврейки вообще обращаются с просьбой о разрешении на аборт только в самых экстремальных ситуациях. [63]

 

Католичество.

Согласно Катехизису Католической Церкви: «С самого начала зародыш должен почитаться за личность». Официальные документы римско-католической церкви запрещают аборт даже по здравоохранительным мотивам (экциклика папы римского Павла VI “Humanae vitae”, 1968; Хартия работников здравоохранения, 1994). [112]

*** Пример из жизни католических святых. Джанна Беретта Молла решила рожать вопреки мнению врачей, родных и друзей, сознательно пойдя на смерть ради ребенка. А через сорок два года после смерти её признали святой. Она родилась в 1922 году, в Милане, десятой из тринадцати детей своей семьи. После школы Джанна выбрала профессию врача. Параллельно она занималась политикой, а также стала воспитателем в женском кружке «Католического действия».

В 33 года она вышла замуж за инженера Пьетро Молла. В апреле 1955 г. состоялась их помолвка, а в сентябре они обвенчались. У супругов родились 2 дочери и сын, затем были два выкидыша. А когда вновь наступила беременность, обнаружилось, что у Джанны раковая опухоль. Удалять её значило неизбежно потерять ребёнка и больше уже никогда не рожать. Сохранить ребёнка — подвергнуть смертельной опасности собственную жизнь во время родов. Джанна — врач — понимала всю серьёзность положения, но не колебалась в выборе. За две недели до родов Джанна сказала мужу: «Если нельзя будет спасти нас обоих и придётся выбирать, пусть спасут ребёнка, а не меня. Не сомневайся ни минуты, я требую этого». А одному из друзей призналась: «Я ложусь в больницу и не уверена, что вернусь домой. У меня тяжёлая беременность: мне сказали, что спасти могут лишь одного из двоих, но я хочу, чтобы жил мой ребёнок».

В Страстную пятницу 1962 г. начались роды. В Страстную субботу 21 апреля через кесарево сечение на свет появилась здоровая девочка — Джанна Эмануэла.

Пьетро Молла вспоминает следующий день, Пасхальное Воскресенье: «Джанна взяла ребёнка на руки, поцеловала и посмотрела на него пристально и печально — и тут меня пронзило: она понимает, что ребёнку предстоит жить без матери». Через неделю, 28 апреля, Джанна Беретта Молла умерла. Ее муж говорит, что супруга сделала это не для того, чтобы попасть в рай, но потому, что ощущала себя настоящей матерью. Была глубоко убеждена, что ребёнок, которого носила в своём чреве, имел такие же права, как и остальные дети.

Выросли и уже вполне взрослыми стали дети Джанны, в том числе и младшая дочь, ради которой она пожертвовала жизнью. И они её любят и ею гордятся. О случившемся много говорили, спорили. Церковь же увидела в этом подвижничество во имя жизни, «пример, актуальный для современности», когда так легко попираются всяческие ценности — и небесные и земные. [137]***

 

Протестантство.

В протестантских церквах осуждается аборт как средство контроля за рождаемостью, но допускается в исключительных ситуациях, например при беременности после изнасилования («Заявление-консенсус» по абортам Церкви адвентистов седьмого дня, 1990 и другие).

 

Православие.

При зачатии Богом зачинается и тело и душа.

Вот 2 важные даты из Православного календаря: 6 октября празднуется Зачатие Предтечи Крестителя Иоанна, а 22 октября - Зачатие Праведной Анной Пресвятой Богородицы. Зачатие - момент слияния двух клеток, момент образования уникального набора генетического материала. С точки зрения Церкви Господь зачинает душу человеку в момент зачатия, поэтому аборт – это убийство новой души, уникальной и неповторимой личности.

***Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...