Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом)

Полный анализ учебного занятия.

(10 февраля)

Преподаватель: Власова А. А.

Группа: 101

Тема: «Сущность процесса обучения. Принципы обучения»

I. Анализ цели урока

Цели занятия обоснованы с учетом программных требований, содержание материала соответствуют уровню знаний и умений студентов. Группа была хорошо подготовлена к лекции.

Педагог в начале занятия рассказал студентам, чем они будут заниматься и о чем говорить.

Педагог достиг поставленных перед собой и учащимися целей во время урока, так как на все вопросы учителя студенты отвечали активно и правильно.

II. Анализ структуры и организации урока

Структура занятия соответствует его цели и типу. Этапы урока взаимосвязаны между собой и расположены в логической последовательности.

Каждый этап (например, запись лекционного материала с пояснениями или беседа) занял предусмотренное для него время соответственно стандартам.

Учитель правильно организовал начало и конец урока. Вначале был опрос по предыдущей лекции «Сущность процесса обучения», а затем продолжение этой лекции. А в конце педагог подвел итоги занятия и задал домашнее задание.

Преподаватель вел лекцию в среднем темпе, благодаря чему студенты хорошо усвоили материал.

Учитель работал на уроке в соответствие с составленным планом и полностью его выполнил.

III. Анализ содержания урока

Содержание урока соответствует требованиям стандарта.

Излагая новый материал, педагог строит логическую цепочку.

Материал занятия изложен в доступной, понятной для студентов форме. В ходе лекции учитель не употреблял термины, которые были бы не ясны для учащихся.

В ходе занятия преподаватель использовал научно достоверные факты, пользуясь при этом известной учащимся терминологией.

В течение лекции студенты закрепили знания о закономерностях обучения, изучили, что такое принципы обучения и искали их отражение в статье Толстого об обучении.

Урок способствовал формированию интереса учащихся к педагогическим категориям.

Содержание занятия тесно связано с будущей профессиональной деятельностью студентов, а также с жизнью и окружающим их миром.

Также содержание лекции связано с потребностями и интересами учащихся, так как они с удовольствием выполняли творческое задание, на поиск принципов обучения, которых придерживался Л. Н. Толстой.

Занятие способствовало формированию у студентов самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.

На лекции студенты с удовольствием выполняли предложенное им задание. На уроке учащиеся были активны, правильно отвечали на поставленные вопросы.

IV. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя)

Педагог верно отобрал методы, приемы и средства обучения. Учитель использовал свои возможности (при рассказе материала), возможности группы (учащиеся усваивали материал без каких-либо затруднений); цели и тема занятия соответствует требованиям стандарта.

На уроке педагог использовал разнообразные методы и приемы. Учитель активно работал с аудиторией, задавал различные вопросы по теме.

Преподаватель повторил с учащимися такие понятия как «обучение», «дидактика», «закономерности обучения», «принципы обучения».

На занятии во время обсуждения, что такое принцип, возникла мини-дискуссия. И учитель использовал спорную ситуацию таким образом, чтобы студенты смогли самостоятельно найти верный ответ на данный вопрос.

Учащиеся хорошо справились с работой. Студенты были активны на занятии, так как материал заинтересовал их, и они отвечали на все вопросы точно, а главное, правильно.

Сложность материала на данном занятии была средняя. Учитель использовал индивидуальный и группой подход к студентам, проводил инструктаж перед началом работы.

Педагог рассказывал и беседовал с учащимися спокойно, без напряжения голоса. Учитель точно использовал специальную терминологию предмета. Педагог находился в постоянном контакте с учащимися, вел диалог.

V. Анализ работы учащихся на уроке

Большинство студентов были активны на протяжении всего занятия. Чтобы учащиеся не уставали от написания лекции, педагог пояснял основные моменты записанного лекционного материала или спрашивал мнения студентов.

Тема лекции была интересна учащимся, они внимательно слушали педагога и выполняли все его задания.

Учащиеся обладали рациональными приемами работы на занятии. Культура труда студентов очень высока.

Учащиеся выполняли предъявляемые им требования: на лекции была хорошая дисциплина, выполняли все задания, предложенные педагогом.

Учащиеся обладали глубокими, осознанными знаниями. Они умело вычленяли главное, применяли свои знания и умения на различных этапах лекционного занятия.

Культура межличностных отношений находится на высоком уровне. Студенты вежливы и хорошо воспитаны. Они общаются друг с другом и педагогом на должном уровне.

Учащиеся спокойно реагировали на оценки педагога. Получение хорошей оценки ободряло их, плохой – позволяло задуматься и обратиться за помощью к товарищам и преподавателю.

VI. Анализ домашнего задания

В начале занятия педагог проверил знания учащихся по предыдущей лекции, затем перешел к постановке целей на данном уроке. На протяжении всего хода обсуждения принципов обучения, педагог отмечал те виды работы, которые будут встречаться в домашнем задании. Объем задаваемого домашнего задания средний и учащиеся в силах его выполнить.

Преподаватель проинструктировал учащихся, что и как нужно сделать дома, отвечал на вопросы аудитории, возникших в ходе пояснения домашнего задания.

На лекционном занятии педагог закрепил с группой пройденный ранее материал, и домашнее задание направил на повторение и закрепление данной темы.

VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Классная доска имеет прямоугольную форму, зеленого цвета, содержится в чистоте, пригодна для работы мелом и закрепления наглядностей.

В аудитории хорошее освещение.

В помещение соблюдается режим проветривания. Учитель следит за работой учащихся на лекции, и как только они устают, меняет вид деятельности (меняет запись под диктовку беседой или пояснениями материала).

На занятии не было отвлекающих моментов.

VIII. Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом)

Перед началом занятия учащиеся приготавливают свои места к работе, проверяя наличие принадлежностей, необходимых на лекции.

На уроке педагог настроил студентов на рабочий лад, и учащиеся активно работали.

На различных этапах занятия у некоторых студентов терялось внимание и чтобы заинтересовать учащихся, учитель переходил на беседу или задавал наводящие вопросы, чем стимулировал мыслительную деятельность аудитории.

При возникновении спорных вопросов, учитель использовал их для лучшего понимания и запоминания материала учащимися.

При ошибочных ответах студентов, педагог, не повышая голоса и не давая правильного ответа, направлял учащегося в нужном направлении для самостоятельного нахождения верного ответа.

В аудитории благоприятная обстановка для работы и общения преподавателя и студентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...