Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

21)Смешанная экономика. 24)Закон спроса. 25)Предложение. 26)Закон предложения. 27)Рыночная цена. 28)Рыночное равновесие. 29)Конкуренция




21)Смешанная экономика

тип экономической системы, основанной на рыночном механизме ценообразования, но включающий вмешательство государства в экономические взаимоотношения.

1) В смешанной экономике сочетаются экономическая свобода производителей и регулирующая роль государства.

2) Современная экономическая система большинства развитых стран мира носит смешанный характер: многие общенациональные и региональные экономические проблемы решаются государством.

 

22)Рынок

совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся

 купли-продажи товаров и услуг.

1) Признаками рынка являются нерегулируемые спрос, предложение и цена.

2) К основным видам рынка относятся потребительский рынок, рынок капитала, рынок труда, фондовый рынок.

3) Основными функциями рынка являются посредническая, функция ценообразования, регулирующая, информационная и санирующая.

23)Спрос

желание и возможность потребителя купить товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени

1) На объем спроса влияют такие факторы, как цена блага, доходы потребителей, инфляционные ожидания и экономическая политика государства.

2) Ценой спроса называют максимальную цену, по которой потребитель готов купить товар.

24)Закон спроса

величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара

1) В условиях рынка при уменьшении цены единицы товара спрос на него растет.

2) В условиях рынка при увеличении цены единицы товара спрос на него падает.

25)Предложение

количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время по конкретным ценам из ряда возможных цен.

1) На объем предложения влияют такие факторы как издержки производства, технология производства, колебания цен, инфляционные ожидания.

2) Ценой предложения называют минимальную цену, по которой производитель готов продать товар.

26)Закон предложения

величина предложения находится в прямой зависимости от изменения цены единицы товара

1) В условиях рынка при уменьшении цены единицы товара предложение этого товара падает.

2) В условиях рынка при увеличении цены единицы товара предложение этого товара возрастает.

27)Рыночная цена

цена, при которой объем спроса в точ­ности равен объему предложения

1) Рыночная цена не может опускаться ниже цены предложения (так как тогда продавец разорится) и под­ниматься выше цены спроса (в этом случае покупатель не смо­жет купить предлагаемый товар). 2) В реальной действительности она колеблется в промежутке между этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощряя повышение производитель­ности труда, внедрение новых технических достижений и тех­нологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются устойчивым или повышенным спросом у потребителя.

28)Рыночное равновесие

ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ.

1) Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и объем предложения.

2) Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения.

29)Конкуренция

соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

1) Конкуренция способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, снижению издержек производства и повышению его эффективности.

2) Существует ценовая (снижение цен на однотипную продукцию по сравнению с конкурентами) и неценовая конкуренция (предложение более качественного товара, реклама товара и т. п. )

30)Совершенная (свободная) конкуренция

тип структуры рынка, где присутствует множество покупателей и продавцов и ни одна группа не может влиять на положение дел на рынке.

1) Свободная конкуренция предполагает существование множества мелких фирм, предлагающих на рынок однородную продукцию.

2) При свободной конкуренции продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену.

31)Монополия

рынок, на котором есть только один продавец (монополист)

1) Монополии производят уникальную продукцию, заменителей которой нет.

2) Там, где господствует монополист, конкуренты на могут выйти на рынок.

32)Монополистическая конкуренция

рыночная структура, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары.

1. Особенностью рынка монополистической конкуренции является наличие дифференцированного продукта (неодинакового по предпочтениям потребителей вида, сорта, марки товара).

2. Примером рынка монополистической конкуренции является рынок конфет, зубной пасты, мороженного, кофе, одежды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...