Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сахих аль-бухари. Хадис 11. 5 – Глава: Чей Ислам является наилучшим? . Сахих аль-бухари. Хадисы 12-13. 6 – Глава: о том, что (обычай) угощать (людей) является одним из проявлений Ислама.




САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИС 11

ФАРУК » Чт 27 ноя 2008, 13: 41

5 – Глава: Чей Ислам является наилучшим?

 

11 - Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим? ” Он ответил: “(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”(1)».
Также этот хадис передал Муслим 42.
___________________________________________________________________________________
(1) - Дословно: Тот (человек), от языка и рук которого мусульмане находятся в безопасности.

http: //xadis. wordpress. com/

ФАРУК

 

Сообщений: 994

Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44

Откуда: http: //xadis. wordpress. com/

· Личное сообщение

· Отправить письмо пользователю ФАРУК

· Сайт

Вернуться наверх

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИСЫ 12-13

ФАРУК » Чт 27 ноя 2008, 14: 16

6 – Глава: О том, что (обычай) угощать (людей) является одним из проявлений Ислама.

 

12 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим? ” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”».
См. также хадисы №№ 28, 6236. Также этот хадис передал Муслим 39.

7 – Глава: О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, (значит обладать) частью веры.

 

13 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует (1) никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе».
Также этот хадис передал Муслим 45.
_______________________________________________________________
(1) - В этом и иных подобных случаях имеется в виду, что вера мусульманина не будет совершенной.

http: //xadis. wordpress. com/

ФАРУК

 

Сообщений: 994

Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44

Откуда: http: //xadis. wordpress. com/

· Личное сообщение

· Отправить письмо пользователю ФАРУК

· Сайт

Вернуться наверх

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИСЫ 14-15

ФАРУК » Пт 28 ноя 2008, 18: 43

8 – Глава: Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.

 

14 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей».
Также этот хадис передал Муслим 44.

15 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».
Также этот хадис передал Муслим 44.
_______________________________________________
Никто не достигнет обязательной для каждого верующего совершенной веры в Аллаха, пока не возлюбит святого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем своего отца, сына, всех остальных людей и даже самого себя. Аль-Бухари передал хадис о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого”. Тогда Пророк сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого”. ‘Умар сказал ему: “Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого”. Он сказал: “Вот теперь, Умар! ”» Этот хадис передал аль-Бухари 11/458. Подобное совершенство не является желательным: оно является обязательным предписанием для каждого верующего. Об этом сказал Ибн Таймийа.
А тот, кто заявляет о своей любви к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следуя за ним и не предпочитая его приказы приказам других, лжёт. Всевышний сказал о них: «Они говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся! ” Потом часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими» (Свет, 47). Это аят указывает на то, что многие из мусульман уверовали, однако вера их не стала подлинной: когда Аллах приказывает им вести борьбу за истину, им не хватает абсолютной убеждённости, которая отталкивала бы сомнения, и истинной любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому они предпочитают этому свои семьи и имущество. Если же человек уступает перед искушением, то сомнение ещё больше укрепляется в его душе. В результате он может совсем потерять веру и впасть в лицемерие.
Ибн Таймийа сказал: «Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его посланнику являются мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убеждённости и Джихада. Если в них вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; если им повелевают вести Джихад, то они не ведут его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют крепкой любви к Аллаху и Его посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и имуществу. Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень лицемерия».
Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь — это деяние сердца. Он также свидетельствует о том, что любовь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к Всевышнему и необходима для любви к Нему. Эта любовь в сердце верующего проявляется ради Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой. Любовь к святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны сердца мушриков.
Йахйа ибн Му’аз сказал: «Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях с Его творениями) и не ослабевает от сухости (в отношении с ними). Тот, кто истинно возлюбит Аллаха и Его посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается... то ведь мы не посылали тебя над ними хранителем» (Женщины, 80). Тот, кто отдал предпочтение повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, тем самым противоречит Аллаху, и это является признаком отсутствия любви к Нему и Его посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его посланника, подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего». См. ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, «Фатх аль-Маджид» (" Озарение от Славного" ).

http: //xadis. wordpress. com/

ФАРУК

 

Сообщений: 994

Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44

Откуда: http: //xadis. wordpress. com/

· Личное сообщение

· Отправить письмо пользователю ФАРУК

· Сайт

Вернуться наверх

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...