Работа студента с отзывом и защита курсовой работы
Получив отзыв научного руководителя (рецензента), студент начинает готовиться к защите курсовой работы, то есть демонстрации знаний темы, умения отстаивать изложенный материал, аргументировать свои выводы и предложения. Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель — студент), а может быть и публичной, происходить в студенческой группе, в некоторых случаях возможно привлечение других преподавателей кафедры. На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Желательно сделать Презентацию работы в редакторе PowerPoint. Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые научным руководителем по теме курсовой работы, поэтому студент должен подготовиться к вопросам, которые могут быть заданы по теме исследования. Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а также ответил и на дополнительные вопросы научного руководителя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой, отраженной в отзыве. И наоборот, если в процессе защиты студент показал слабое знание рассматриваемых в курсовой работе вопросов или если он не ориентируется в собственной курсовой работе, то оценка может быть снижена вплоть до неудовлетворительной.
К текущей сессии студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу по данной учебной дисциплине. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ [3] 1. Маржинализм и теория потребительского поведения. 2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ. 3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях. 4. Основные направления развития русской экономической мысли. 5. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике. 6. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики. 7. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика. 8. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества. 9. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов. 10. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран). 11. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития. 12. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах. 13. Новые формы конкуренции в современной экономике. 14. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития. 15. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития. 16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики. 17. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.). 18. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики». 19. Новые технологии и их роль в современной экономике. 20. Значение информационных технологий в современной экономике. 21. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика. 22. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).
23. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства. 24. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики». 25. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы. 26. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффективности экономической системы. 27. Теория прав собственности и рынок земли в России. 28. Право собственности как важнейший институт экономической системы 29. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса. 30. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости. 31. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики. 32. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции. 33. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты. 34. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России. 35. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. 36. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции. 37. Роль олигополий в современной экономике России. 38. Место и роль государственных монополий в российской экономике. 39. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике. 40. Естественные монополии и их роль в экономике России. 41. Барьеры входа в различных отраслях экономики России. 42. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России. 43. Теория и практика антимонопольного регулирования. 44. Экономия на масштабе в теории и на практике. 45. Роль финансово-промышленных групп в экономике России. 46. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия. 47. Процесс слияний и поглощений в современной экономике России. 48. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы. 49. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России. 50. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики. 51. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.
52. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты. 53. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт. 54. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие. 55. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии. 56. Основной капитал и проблемы его обновления в России. 57. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике. 58. Венчурный капитал и его роль в современной экономике. 59. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты. 60. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов. 61. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России. 62. Аграрный сектор экономики и его особенности в России. 63. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России. 64. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий. 65. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности 66. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики». 67. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности. 68. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России. 69. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика. 70. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику. 71. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства. 72. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг. 73. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики. 74. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса. 75. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек. 76. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах. 77. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России. 78. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики». 79. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.
80. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение. 81. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности. 82. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации. 83. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек. 84. Точки бифуркации в истории экономики России. 85. Роль образования в условиях «новой экономики». 86. Социальная ответственность бизнеса. 87. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике. 88. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике. 89. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика. 90. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы. 91. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика. 92. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России. 93. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике. 94. Проблемы экономической безопасности в современной экономике. 95. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы. 96. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства. 97. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ. 98. Й.Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии. Приложение № 1 «Оформление титульного листа курсовой работы» Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|