Разделы дисциплины и виды занятий
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Кафедра № 81 «Экономики и финансов»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»
Санкт Петербург
УТВЕРЖДЕНО Кафедрой экономики и финансов
С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, доцент С .Н. Медведева
Подготовлено на экономическом факультете
Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины “Финансы” является получение знаний в области теории финансов, организации государственных и муниципальных финансов, устройства финансовой системы общества. Основными задачами дисциплины являются: - знакомство с механизмами движения финансовых потоков через фондовый рынок, кредитную и финансовые системы; - изучение основных инструментов фондового рынка, формирование навыков оценки доходности и риска, сопряженных с этими инструментами; - изучение основ функционирования финансовой стороны; - изучение системы государственного страхования; - ознакомление с механизмом функционирования государственных и муниципальных финансов; - изучение принципов функционирования кредитной и финансовой систем, познание прямых и обратных связей реального производства и финансового сектора; - формирование навыков критической оценки изменений в денежно-кредитной и финансовой политике и учета возможного влияния этих изменений на условия функционирования предприятия.
Процесс обучения данной дисциплине основывается на знаниях студентов, полученных по таким предметам как «Экономическая теория», «Финансы: исторические аспекты развития», «Философия», «Статистика». В качестве методологической основы курса используются труды российских и зарубежных ученых. Полученные студентами знания используются и находят свое развитие в следующих специальных дисциплинах: «Финансы предприятий (организаций)», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны получить профессиональные не только теоретические знания, но и выработать практические умения и навыки по реализации финансовой политики на микро- и макроуровне, оценке вариантов финансирования бюджетов бюджетной системы России, а именно: федерального, субъектных и местных. ЗНАНИЯ – финансовых отношений, основ функционирования государственных и муниципальных финансов; базовых концепций управления финансами хозяйствующих субъектов и органов власти на всех уровнях бюджетной системы России и финансированием их деятельности, включая принцип бюджетного федерализма, концепцию упущенной выгоды, сальдо денежных потоков и др.; методов бюджетирования, в том числе учитывающих риск и инфляцию; УМЕНИЯ - анализировать внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на механизм функционирования финансовой системы; инвестиционный потенциал организации и его использование в инновационной деятельности; оценивать структуру и стоимость капитала; прогнозировать и планироваить экономические показатели субъектов хозяйствования, разработки и реализации бюджетов; определять условия предоставления внутренних и внешних займов; определять эффективность расходования бюджетных средств и финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов; проводить финансовый контроль;
НАВЫКИ – расчета показателей бюджетной и экономической эффективности; разработки вариантов формирования капитала с учетом их преимуществ и недостатков; оценки эффективности использования собственного и заемного капитала; расчета цены привлечения капитала, в том числе по его видам; оценки нематериальных активов; выбора форм и видов государственного кредита. Полученные знания, умения и навыки необходимы студентам в их дальнейшей деятельности. Выпускник может занимать в организациях (предприятиях, фирмах и др.) и государственных органах не только должности специалистов и научных сотрудников, но и административно-управленческие. Быструю адаптацию специалиста в первичной должности данная дисциплина обеспечивает, позволяя ему получить обоснованное представление об экономическом и финансовом потенциале бюджетных организаций и коммерческих организаций, в которую он пришел работать, у, прямых потерях, упущенной выгоде и возможностях финансирования деятельности организации. Тем самым создается база для дальнейшей карьеры и продвижения по служебной лестнице.
Программа дисциплины «Финансы» Раздел 1. Понятие о финансах и управлении ими
1. Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве. 2. Финансовая политика государства. Управление финансами. 3. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовый контроль. 4. Финансовая система страны, ее сферы и звенья.
Раздел 2. Финансы экономических субъектов 1. Основы функционирования финансов в разных сферах деятельности. 2. Финансы коммерческих организаций. 3. Финансы некоммерческих организаций 4. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов. Раздел 3. Страхование. 1. Сущность, значение и основы организации страхования 2. Медицинское и социальное страхование. 3. Пенсионное страхование. Раздел 4. Государственные и муниципальные финансы.
1. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов. 2. Бюджетная система страны. Модели ее построения в федеративных и унитарных государствах.
3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. 4. Государственный и муниципальный кредит. 5. Государственные внебюджетные фонды. Раздел 5. Роль финансов в развитии общества.
1. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу. 2. Роль финансов в развитии международного сотрудничества. Финансы и глобализация экономики. 3. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах. 4. Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий Таблица № 1
Содержание разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|