Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К Государственному экзамену




1. Понятие и предмет конституционного права России. Место конституционного права в системе права и тенденции его развития

2. Конституционно-правовые нормы: понятие, классификация, особенности

3. Конституционно-правовые отношения

4. Источники конституционного права России

5. Конституционное право как отраслевая юридическая наука. Предмет, система и источники науки конституционного права

6. Конституция Российской Федерации как основной источник конституционного права. Юридические свойства Конституции Российской Федерации

7. История конституционного развития России

8. Понятие и сущность конституционного строя Российской Федерации

9. Конституционные основы гражданского общества

10. Сущность и конституционные основы народовластия. Непосредственная и представительная демократия

11. Человек, его права и свободы как высшая конституционная ценность

12. Конституционный принцип разделения властей

13. Конституционный принцип равноправия и его реализация в законодательстве и правоприменительной практике

14. Правовое государство как основа конституционного строя России

15. Государственный суверенитет России: понятие, содержание, конституционно-правовые формы выражения

16. Республиканская форма правления как основа конституционного строя России

17. Конституционно-правовое положение негосударственных организаций. Политические партии, массовые общественные организации и движения

18. Церковь и государство. Конституционный статус религиозных объединений

19. Понятие и конституционно-правовое регулирование гражданства Российской Федерации. Принципы российского гражданства

20. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

21. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

22. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

23. Концепция прав человека и ее отражение в конституции государства. Международные стандарты в области прав человека

24. Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

25. Право человека на жизнь. Проблемы применения смертной казни в России

26. Конституционное право человека на достоинство личности

27. Право человека на свободу и личную неприкосновенность. Конституционные принципы ограничения неприкосновенности человека и их реализация в законодательстве

28. Право человека на неприкосновенность жилища: сущность, правомочия, ограничения

29. Конституционное право человека определять и указывать национальную принадлежность. Право человека на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества

30. Свобода передвижения и поселения, ее юридические ограничения в законодательстве России

31. Свобода совести и вероисповедания в системе конституционных прав и свобод человека

32. Свобода мысли и слова: конституционное содержание и ограничения

33. Конституционно-правовое регулирование права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования

34. Активное и пассивное избирательное право. Избирательные цензы. Гарантии избирательных прав граждан

35. Право граждан на обращения в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями

36. Свобода предпринимательской деятельности и ее конституционно-правовое содержание

37. Конституционно-правовой режим публичной и частной собственности

38. Свобода труда и право на труд в надлежащих условиях

39. Конституционное право человека на социальное обеспечение

40. Право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь

41. Право на образование и его реализация в современной России

42. Формы защиты прав и свобод человека и гражданина

43. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

44. Понятие и признаки государственных органов, принципы их формирования

45. Система государственных органов, их структура и компетенция

46. Избирательная система: общая характеристика. Понятие и виды выборов

47. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах

48. Система избирательных комиссий в Российской Федерации. Полномочия избирательных комиссий по организации выборов

49. Составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков как стадии избирательного процесса

50. Порядок выдвижения, регистрации и статус кандидатов в российской избирательной системе

51. Конституционно-правовое регулирование предвыборной агитации

52. Порядок голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования

53. Финансирование выборов. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

54. Институт референдума в Российской Федерации

55. Конституционно-правовой статус Российской Федерации

56. Государственные символы Российской Федерации

57. Статус и компетенция Президента Российской Федерации

58. Порядок выборов и отрешения от должности Президента Российской Федерации

59. Конституционная концепция парламентаризма. Парламентаризм и народное представительство в современной России

60. Совет Федерации: порядок формирования, структура, компетенция

61. Государственная Дума как палата Федерального Собрания России. Компетенция Государственной Думы, порядок формирования и прекращения ее полномочий

62. Статус депутата. Конституционные концепции императивного и свободного мандата

63. Фракции в Государственной Думе и парламентские слушания в палатах Федерального Собрания

64. Федеральный законодательный процесс. Особенности процедуры принятия федеральных конституционных и федеральных законов

65. Задачи и функции Счетной палаты Российской Федерации

66. Правительство в системе органов государственной власти. Состав, порядок формирования и прекращения полномочий Правительства России

67. Компетенция и организация деятельности Правительства Российской Федерации

68. Конституционные принципы организации судебной власти и отправления правосудия в Российской Федерации

69. Судебная система Российской Федерации. Суды общей и специальной юрисдикции

70. Конституционно-правовой статус судей в Российской Федерации

71. Конституционный статус прокуратуры Российской Федерации

72. Конституционные основы системы правоохранительных органов. Органы юстиции, полиции, службы безопасности

73. Конституционный статус субъектов Российской Федерации

74. Особенности правового положения республик в составе Российской Федерации

75. Конституционно-правовой статус краев, областей и городов федерального значения

76. Автономная область и автономные округа в федеративной системе России

77. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

78. Конституционный механизм разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами

79. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации как источник конституционного права

80. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации

81. Понятие, структура и принципы местного самоуправления

82. Организационно-правовые формы местного самоуправления в России

83. Территориальные основы местного самоуправления. Понятие и виды муниципальных образований

84. Устав муниципального образования: содержание, порядок принятия и внесения поправок

85. Органы местного самоуправления, их полномочия и ответственность

86. Конституционно-правовые формы охраны Конституции Российской Федерации

87. Конституционный Суд Российской Федерации как высший орган конституционного контроля. Процессуальные особенности рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации

88. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации

Показатели, критерии и оценивание компетенций

Таблица 4.

 

Критерии оценки

Оценка Критерий оценки
«отлично» Студент показывает высокий уровень компетентности, знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует из с точки зрения различных авторов. Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в итоговый государственный экзамен по специализации, но и видит междисциплинарные связи. Профессионально, грамотно, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументировано формулирует выводы. Знает в рамках требований к специальности законодательно-нормативную и практическую базу. На вопросы членов комиссии отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.
«хорошо» Студент показывает достаточный уровень компетентности, знания лекционного материала, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Уверено и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. Знает нормативно-законодательную и практическую базу, но при ответе допускает несущественные погрешности. Студент показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление: о междисциплинарных связях, указывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ простроен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы, задаваемые членам экзаменационной комиссии, не вызывают существенных затруднений.
«удовлетворительно» Студент показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. На поставленные членами комиссии вопросы отвечает неуверенно, допускает погрешности. Студент владеет практическими навыками, привлекает иллюстрированный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные комиссией вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
«неудовлетворительно» Студент показывает слабые знания лекционного материала, учебной литературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные членами комиссии вопросы или затрудняется с ответом.

 

В связи с завершением освоения образовательной программы, полным выполнением учебного плана и в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГОУ ВПО «РАНХиГС при Президенте РФ» студенты допускаются к итоговой государственной аттестации Приказом ректора на основании представления декана факультета.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...