Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем заключается проблема ?




ЩЕРБА Т.А.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

«КАКОВА СТОИМОСТЬ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ?»

Методические указания для студентов специальности

080502. 65 - Экономика и управление на предприятии

пищевой промышленности

по дисциплине «Управление затратами»

 

Калининград

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания составлены в соответствии с Государственным стандартом высшего образования.

Цель выполнения учебно-практической ситуации – углубление и закрепление знаний студентов, полученных в процессе изучения курса «Управление затратами» по принятию управленческих решений, связанных с управлением затратами и финансовыми результатами деятельности организации.

В результате анализа учебно-практической ситуации студенты приобретают навыки:

- проведения операционного анализа, выявляя взаимосвязи «затраты – обороты – прибыль»;

- калькулирования затрат по системам «абзорпшен-кост» и «директ-костинг», определяя их значимость в управленческом и финансовом учете;

- принятия управленческих решений в процессе управления затратами и финансовыми результатами;

- оценки альтернативных подходов по критериям эффективности принятия управленческих решений по продуктам в сфере производства;

- планирования будущих результатов деятельности по результатам управленческого анализа.

Перед выполнением данной работы студентам необходимо изучить

соответствующие темы конспекта лекций, рекомендуемую литературу по дисциплине «Управление затратами».

 

В начале занятий формируются группы студентов (две или четыре), им выдается описание ситуации для изучения. Преподаватель определяет задачи каждой группе. Половина участников выступает от лица бухгалтера Дженсена, делает соответствующие расчеты и отстаивает его позицию по оценке эффективности отдельных видов продукции. Другая половина участников, выступая от лица коммерческого директора Фрэнка, защищает его взгляды по оценке эффективности продукции. По результатам проведенного анализа каждая группа разрабатывает программу развития и проводит ее презентацию. После дополнительного обсуждения рекомендуется прийти к согласию относительно общего решения и дать прогноз экономических результатов.

 

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ«Какова стоимость нашей продукции?»

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

 

Мы с вами в машиностроительной компании среднего размера. Между двумя ее сотрудниками при работе над годовым бюджетом возникла дискуссия относительно рентабельности тех или иных видов продукции. Спор начался, когда кто-то упомянул ценообразование, выразив мнение, что "из-за ничтожно малого увеличения цен, которого нам удавалось достичь, похоже, что ни один вид нашей продукции не может быть рентабельным - посмотрите хотя бы на нашу чистую прибыль!" Именно по этому вопросу возникло разногласие между бухгалтером Дженсеном и коммерческим директором Фрэнком.

Бухгалтер Дженсен:

Я допускаю, что сейчас не совсем практично исследовать рентабельность (прибыльность) каждого отдельного вида продукции и что наши методы оценки издержек остаются довольно двусмысленными. Однако они совершенствуются. Но, на мой взгляд, нам следует придерживаться того правила, что каждый вид продукции должен иметь свою себестоимость: во-первых, переменные издержки, во-вторых, разумную часть постоянных издержек, и еще должно что-то оставаться, т.е. прибыль.

Я хочу определить, насколько наши четыре основных вида продукции удовлетворяют этим требованиям. В результате мы получим необходимую информацию для того, чтобы принять решение, на каком виде продукции следует сосредоточиться в будущем.

Коммерческий директор Фрэнк:

Для каждого вида продукции необходимо знать переменные издержки-прямые производственные издержки. Мы располагаем всей информацией, необходимой для их определения.

Единственное, что требуется изучить, это валовая прибыль, т.е. то, что остается за вычетом производственных издержек. Чем больше валовая прибыль, тем выше рентабельность.

То же самое можно представить и по-другому: чем больше валовая прибыль от часа производственной деятельности, тем лучше. Чтобы определить оптимальную номенклатуру продукции, необходимо обратить внимание на валовую прибыль в час для покрытия постоянных издержек. Я займусь этим вопросом и сообщу вам о результатах.

 

В чем заключается проблема?

 

 

Можно получить достаточно хорошее представление о компании, даже не зная, насколько рентабельным (или нерентабель­ным) является каждый отдельный вид продукции.

Это объясняется тем, что зачастую бывает очень трудно определить себестоимость каждого отдельного изделия и его вклад в общую рентабельность. В данном разделе мы попытаемся сделать такую оценку двумя разными способами калькулирования: одному из них предпочтение отдает Дженсен, другому - Фрэнк.

А что-то действительно нужно делать - посмотрите только на результаты этого года!

Положение складывается не слишком благоприятное.

 
 


Минус

Минус

 

Групповое задание

 

Ваше первое задание в этой главе - обработать информацию, с которой выступили Дженсен и Фрэнк. Разделитесь на две команды. Одна команда будет работать с исходной информацией Дженсена, которая приводится ниже, другая - с информацией Фрэнка.

Каждая команда должна взять "свою" половину, удалиться в тихий уголок и самостоятельно проработать задание.

Примерно через полчаса обе команды должны сойтись вместе, чтобы обсудить и сравнить полученные ими результаты. В ходе дискуссии делайте пометки, чтобы группа могла обсудить полученные данные в общей аудитории.

Исходная информация Фрэнка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...