Цель: Формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
УМК «Физическое развитие».
Комплексная программа и её методическое обеспечение
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011
Ноткина Н.А., Казьмина Л. И., Бойкович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Дополнительная программа и её методическое обеспечение
«К здоровой семье через детский сад» Коваленко В.С. – СПб, 2000
Технологии и методические пособия
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Оздоровительно – развивающая программа по танцевально-ритмической гимнастике для дошкольных учреждений» (СА-Фи-Дансе) СПб 2001 г
Т.Н. Осокина «Обучение плаванию в детском саду» - М.,«Просвещение», 1991
М.А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4, 4-5, 5-7 лет. – М.: Просвещение, 2007
А. С. Галанов. Игры, которые лечат. – М.: Сфера, 2001
Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет» Ярославль 2003 г.
И.В. Чупаха «Здоровьесберегающие технологии»
М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» - М., ТЦ «Сфера», 2004
Голицына Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей М.: «Скрипторий», 2007
Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников Учебное пособие. М.: Педаго-гическое общество России, 2005.
Реализация содержания образовательной области
«Физическая культура» во второй младшей группе
Возрастная группа
Разделы / задачи
Направления образовательной работы с детьми
Формы организации образовательной деятельности,
средства, методы и приемы работы с детьми.
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни
1. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека
2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
3. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
Воспитание культурно-гигиенических навыков
1. Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом
3. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям.
4. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого
5. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
6. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровьесберегающего поведения при участии взрослого.
Формирование представлений о том, что такое здоровье и здоровый человек, основных умениях и навыках личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья (умывание, одевание, купание, еда, уборка помещения и др.), режиме дня, ситуациях, угрожающих здоровью, строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними.
Формирование умений и навыков
культуры гигиены:
*умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять непорядок в одежде
*вытираться только своим полотенцем
* гигиены в туалете
*одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения
*выполнение простейших закаливающих процедур
*элементарные навыки приёма пищи
Индивидуальная
Подгрупповая
Фронтальная
*чтение художественных произведений,
личный пример
наблюдение
деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение)
беседы с привлечением наглядности
игры разного вида: игры-эксперименты, игры-исследования, игры-путешествия с целью практикования и закрепления КГН, дидактические, сюжетные,
игровые приемы
простейшая поисковая деятельность
дидактическая кукла
простейшая проектная деятельность
коллекции
изобразительная деятельность
Подгрупповая
Фронтальная
Обучающие игры по инициативе воспитателя
(сюжетно-дидактические)
наблюдение
просмотр мультфильмов
беседы с привлечением наглядности
игровые приемы
дидактическая кукла
простейшая проектная деятельность
изобразительная деятельность
Индивидуальная
Подгрупповая
Сюжетно – ролевые игры
Рассматривание фотографий, иллюстраций
простейшая поисковая деятельность
изобразительная деятельность
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнении, участию в подвижных играх.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте. Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов; в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Основные движения: разные виды ходьбы с заданиями; бег со сменой темпа и направления; прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание). Катание, бросание, метание: прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль. Лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через предметы и под ними. Ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры. Основные правила игр.
Показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений, указания, анализ, оценку движений ребенка
Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами.
Равномерный, посменный, игровой,методы.
Беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий,
Изобразительная деятельность, позволяющая детям в рисунке отразить свое отношение к физической культуре, свои интересы.
Утренняя гимнастика:
-классическая
-тематическая
-сюжетно-игровая
-полоса препятствий
Подражательные движения
Подвижная игра большой и малой подвижности
Игровые упражнения
Проблемная ситуация
Гимнастика после дневного сна
-оздоровительная
-сюжетно-игровая
Физ.минутки
Динамические паузы
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Неделя здоровья
Занятия по физическому воспитанию:
- сюжетно-игровые
- тематические
-классические
показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений указания, анализ, оценку движений ребенка,
Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами
Равномерный, посменный, игровой методы.
В занятиях по физическому воспитанию:
-сюжетный комплекс ОРУ
-подражательный комплекс ОРУ
- комплекс с предметами ОРУ
Подвижные игры большой и малой подвижности
Игра
Игровое упражнение Подражательные движения
Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами.
рассматривание картин, фотографий
Беседа, консультация
Открытые просмотры
Встречи по заявкам
Совместные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Совместные занятия
Интерактивное общение
Мастер-класс