Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация содержания образовательной области

ГЛАВА 5. УМК области «Физическое развитие»

Цель: Формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

УМК «Физическое развитие».

Комплексная программа и её методическое обеспечение «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011 Ноткина Н.А., Казьмина Л. И., Бойкович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.  
Дополнительная программа и её методическое обеспечение «К здоровой семье через детский сад» Коваленко В.С. – СПб, 2000  
Технологии и методические пособия Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Оздоровительно – развивающая программа по танцевально-ритмической гимнастике для дошкольных учреждений» (СА-Фи-Дансе) СПб 2001 г   Т.Н. Осокина «Обучение плаванию в детском саду» - М.,«Просвещение», 1991   М.А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4, 4-5, 5-7 лет. – М.: Просвещение, 2007   А. С. Галанов. Игры, которые лечат. – М.: Сфера, 2001 Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет» Ярославль 2003 г. И.В. Чупаха «Здоровьесберегающие технологии» М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» - М., ТЦ «Сфера», 2004 Голицына Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей М.: «Скрипторий», 2007 Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников Учебное пособие. М.: Педаго-гическое общество России, 2005.

Реализация содержания образовательной области

«Физическая культура» во второй младшей группе

Возрастная группа Разделы / задачи Направления образовательной работы с детьми Формы организации образовательной деятельности, средства, методы и приемы работы с детьми.  
СОД НОД СД Совместная деятельность с семьей  
Виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная, Двигательная Трудовая, Познавательно-исследовательская Продуктивная, Музыкально-художественная, Чтение  
II младшая группа Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни 1. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека 2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. 3. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Воспитание культурно-гигиенических навыков 1. Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. 2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умыва­ния, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом 3. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям. 4. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого 5. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. 6. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические на­выки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и уго­щаем гостей), правила здоровьесберегающего поведения при участии взрослого. Формирование представлений о том, что такое здоровье и здоровый человек, основных умениях и навыках личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья (умывание, одевание, купание, еда, уборка помещения и др.), режиме дня, ситуациях, угрожающих здоровью, строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними. Формирование умений и навыков культуры гигиены: *умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять непорядок в одежде *вытираться только своим полотенцем * гигиены в туалете *одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения *выполнение простейших закаливающих процедур *элементарные навыки приёма пищи Индивидуальная Подгрупповая Фронтальная *чтение художественных произведений, личный пример наблюдение деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение) беседы с привлечением наглядности игры разного вида: игры-эксперименты, игры-исследования, игры-путешествия с целью практикования и закрепления КГН, дидактические, сюжетные, игровые приемы простейшая поисковая деятельность дидактическая кукла простейшая проектная деятельность коллекции изобразительная деятельность Подгрупповая Фронтальная Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические) наблюдение просмотр мультфильмов беседы с привлечением наглядности игровые приемы дидактическая кукла простейшая проектная деятельность изобразительная деятельность   Индивидуальная Подгрупповая Сюжетно – ролевые игры Рассматривание фотографий, иллюстраций простейшая поисковая деятельность изобразительная деятельность   Индивидуальная Подгрупповая Фронтальная Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение  
  II младшая группа 1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнении, участию в подвижных играх. 3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движе­ниями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, со­блюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.   Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте. Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов; в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Основные движения: раз­ные виды ходьбы с заданиями; бег со сменой темпа и направления; прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание). Ка­тание, бросание, метание: прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками гори­зонтально и вертикально в цель, вдаль. Лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через предметы и под ними. Ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном вело­сипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры. Основные правила игр.     Показ в сочетании с объ­яснением, частичный показ движений, указания, анализ, оценку движений ребенка Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами. Равномерный, посменный, игровой,методы. Беседы, чтение детской художественной литературы, рассматрива­ние картин, фотографий, Изобразительная деятельность, позволяющая детям в рисунке от­разить свое отношение к физической культуре, свои интересы. Утренняя гимнастика: -классическая -тематическая -сюжетно-игровая -полоса препятствий Подражательные движения Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Гимнастика после дневного сна -оздоровительная -сюжетно-игровая Физ.минутки Динамические паузы Физкультурный досуг Физкультурные праздники Неделя здоровья Занятия по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические показ в сочетании с объ­яснением, частичный показ движений указания, анализ, оценку движений ребенка, Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами Равномерный, посменный, игровой методы. В занятиях по физическому воспитанию: -сюжетный комплекс ОРУ -подражательный комплекс ОРУ - комплекс с предметами ОРУ   Подвижные игры большой и малой подвижности   Игра Игровое упражнение Подражательные движения Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами. рассматрива­ние картин, фотографий   Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс    
                                   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...