Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональные задачи в рамках подразделений предприятия

Учебный МОДУЛЬ

№ 1 «Основы Маркетинга»

Дисциплина:

Маркетинг

 

Разработан кафедрой

Управления судостроительным производством

 

Автор учебного модуля:

Суровцева Надежда Александровна, доцент

 

 

Санкт-Петербург

Учебный модуль предназначен для изучения студентами раздела дисциплины Маркетинг.

N темы Тема модуля
  Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
  Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли
  Схемы развития маркетинга

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: Усвоение основных понятий маркетинга в условиях развития рыночных отношений.

Задачи: Усвоение основных положений по элементам системы маркетинга

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ

 

В результате освоения содержания модуля студент должен

 

знать:

· Базисные понятия и принципы маркетинга

· Элементы в системе маркетинга

· Основные цели маркетинга

· Этапы развития маркетинга

 

уметь:

· Разработать схему системы маркетинга исходя из цели на рынке

· Определить потребительские свойства товара

· Определить уровень спроса на товар

· Определить направление совершенствования системы маркетинга

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Маркетинг -вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основная идея маркетинга -удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос постоянно меняется. На него влияют и изменения цен, и уровень доходов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Товар - всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли

1) Потребность не удовлетворена 2) Потребность удовлетворена частично

3) Потребность удовлетворена полностью

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА:
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса); 2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение); 3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос, и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории); 4) метод удовлетворения спроса (обмен);

 

Функциональные задачи в рамках подразделений предприятия

 

Рис. 1: Цели и задачи маркетинга

 

Рис. 2: Цели Маркетинга в зависимости от уровня потребления

Рис.3: Варианты целей на рынке

Управление маркетингом включает функции:

· Анализ

· Планирование

· Контроль

· Учет

· Регулирование

 

Эти функции обеспечивают претворение в жизнь мероприятий по установлению и поддержанию обменов с целевыми покупателями.

Схемы развития маркетинга

Базис маркетинга - это ориентированная на потребителя, цель фирмы (организации или предприятия), и определяет основные задачи по планированию системы маркетинга.

 

Таблица 1: основные этапы развития маркетинга в зависимости от цели.

№ этапа Период времени Базис Цель
  1860-1920 Производственный Произвожу то, что могу
  1920-1930 Товарный Произвожу лучше (качественнее)
  1930-1950 Сбытовой Сбываю (продаю) по различным каналам
  1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что больше нужно потребителю
  1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что больше нужно потребителю, учитывая ценностные ориентации общества

Рис. 4: Развитие маркетинга в зависимости от изменения потребностей

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Маркетинг - это…

a) … это потребность, подкрепленная покупательской способностью;

b) …это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен;

c) … вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

d) … совокупность существующих и потенциальных потребителей товара;

 

2. Основная идея маркетинга:

a) произвожу то, что могу;

b) удовлетворения человеческих нужд и потребностей;

c) производить как можно больше товаров/услуг;

d) рекламировать свой товар;

 

3. К какому базису относится 2й этап (ведущая идея «производство качественных товаров»):

a) Производственный этап;

b) Товарный этап;

c) Сбытовой этап;

d) Этап традиционного маркетинга;

 

4. Низший уровень в пирамиде Маслоу:

a) Потребность в безопасности;

b) Потребность в принадлежности и любви;

c) Голод, жажда, половое влечение;

d) Потребность в уважении;

5. «»:

a) Потребность не удовлетворена;

b) Потребность удовлетворена частично;

c) Потребность удовлетворена полностью;

 

6. Товары -> …?...-> прибыль за счет увеличения объема продаж

a) Сбыт и стимулирование продаж;

b) Организация маркетинга;

c) Цели маркетинга;

 

7. Одна из 4х составляющих маркетинга:

a) Обмен;

b) Система;

c) Себестоимость;

d) Цена;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...