Функциональные задачи в рамках подразделений предприятия
Учебный МОДУЛЬ № 1 «Основы Маркетинга» Дисциплина: Маркетинг
Разработан кафедрой Управления судостроительным производством
Автор учебного модуля: Суровцева Надежда Александровна, доцент
Санкт-Петербург Учебный модуль предназначен для изучения студентами раздела дисциплины Маркетинг.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель: Усвоение основных понятий маркетинга в условиях развития рыночных отношений. Задачи: Усвоение основных положений по элементам системы маркетинга
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ
В результате освоения содержания модуля студент должен
знать: · Базисные понятия и принципы маркетинга · Элементы в системе маркетинга · Основные цели маркетинга · Этапы развития маркетинга
уметь: · Разработать схему системы маркетинга исходя из цели на рынке · Определить потребительские свойства товара · Определить уровень спроса на товар · Определить направление совершенствования системы маркетинга Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Маркетинг -вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основная идея маркетинга -удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос постоянно меняется. На него влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта). Товар - всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли 1) Потребность не удовлетворена 2) Потребность удовлетворена частично 3) Потребность удовлетворена полностью
Функциональные задачи в рамках подразделений предприятия
Рис. 1: Цели и задачи маркетинга
Рис. 2: Цели Маркетинга в зависимости от уровня потребления
Рис.3: Варианты целей на рынке
Управление маркетингом включает функции: · Анализ · Планирование · Контроль · Учет
· Регулирование
Эти функции обеспечивают претворение в жизнь мероприятий по установлению и поддержанию обменов с целевыми покупателями. Схемы развития маркетинга Базис маркетинга - это ориентированная на потребителя, цель фирмы (организации или предприятия), и определяет основные задачи по планированию системы маркетинга.
Таблица 1: основные этапы развития маркетинга в зависимости от цели.
Рис. 4: Развитие маркетинга в зависимости от изменения потребностей КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Маркетинг - это… a) … это потребность, подкрепленная покупательской способностью; b) …это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен; c) … вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; d) … совокупность существующих и потенциальных потребителей товара;
2. Основная идея маркетинга: a) произвожу то, что могу; b) удовлетворения человеческих нужд и потребностей; c) производить как можно больше товаров/услуг; d) рекламировать свой товар;
3. К какому базису относится 2й этап (ведущая идея «производство качественных товаров»): a) Производственный этап; b) Товарный этап; c) Сбытовой этап; d) Этап традиционного маркетинга;
4. Низший уровень в пирамиде Маслоу: a) Потребность в безопасности; b) Потребность в принадлежности и любви; c) Голод, жажда, половое влечение; d) Потребность в уважении; 5. «»: a) Потребность не удовлетворена; b) Потребность удовлетворена частично; c) Потребность удовлетворена полностью;
6. Товары -> …?...-> прибыль за счет увеличения объема продаж a) Сбыт и стимулирование продаж; b) Организация маркетинга; c) Цели маркетинга;
7. Одна из 4х составляющих маркетинга: a) Обмен; b) Система;
c) Себестоимость; d) Цена;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|