Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каких единицах измеряется экономическая информация?

Эконом. информация измеряется в реквизитах.

Реквизит является информационным отображением отдельного свойства объекта или процесса реального мира. Характеризуется формой. Является элементарной единицой информации.

Реквизитом-признаком называется такой реквизит, значение которого определяет некоторое обстоятельство действия (время, место действия и др.). Реквизит-признак называют качественным реквизитом.

Реквизит-основание - это такой реквизит, значение которого определяет некоторую меру действия (объем производства, количество заготовок, расценки, нормы выработки и т.д.). Иногда реквизит-основание называют количественным.

32. СЕИ.

Составная единица информации-единица информации, состоящая из совокупности других единиц информации, ассоциативно связанных между собой некоторыми отношениями.

Документ является примером составной единицы информации.

Простейшими СЕИ являются таблицы.

33. Неструктурированное пространство – это то, для которого характерно, что структурированность его компонентов информации встречается редко.

 

Примером неструктурированного информационного пространства является разговорная речь, хотя некоторые элементы структурированности в ней могут присутствовать.

 

34. Слабо структурированное информационное пространство то, в котором полностью структурированы только отдельные компоненты. Примером может служить письменный язык, в котором выполняются правила синтаксиса.

 

35. Структурированное информационное пространство характеризуется существенным преобладанием структурированных компонентов, информация в нем документирована, широко используется кодирование для обеспечения однозначной трактовки тех или иных понятий. Примером может служить экономическая информационная система.

 

36.Формализованно структурированное информационное пространство – это пространство, где в явном виде существуют описания информационных образований, в которых определены не только информационные структуры и связи, но и алгоритмы получения значений любого элемента данных.

 

37.Машинноструктурированное информационное пространство – это то, в котором описаны все информационные образования, в том числе формы входных и выходных документов. Типичным примером может служить база данных.

 

38. информационные ресурсы представляют собой совокупность:

· некой информации, обрабатываемой и хранящейся в том или ином виде;

· различного вида оборудования и программно-аппаратного обеспечения, обслуживающего данную информацию;

· специалистов, которые управляют работой техники и информационным потоком.

39 Развитию и росту информационных ресурсов России препятствуют:

-низкая платежеспособность населения;

-незначительное количество информационно активных потребителей;

-общие экономические трудности в стране;

-недостаточный уровень информационной культуры общества в целом и бизнеса в частности;

-отток интеллектуального капитала

40 два положительных момента в динамике информационных ресурсов России:

1. Небывалое ослабление монополии государства на общественно значимые информационные потоки.

2. Ликвидация закрытой информационной системы, отрицательно сказывавшейся на развитии общества.

 

41 «Информационные продукты - информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленные в форме товара.

42 Информационные услуги - удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов».

 

43 Рынок информационных продуктов и услуг в настоящее время представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных продуктов и услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями. Потребителямиинформационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие функциональные задачи. В качестве товара на этом рынке выступают информационные системы, технологии, патенты и лицензии, ноу-хау, товарные знаки, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

 

 

44 Инфраструктура информационного рынка разделяется на пять секторов:

-деловая информация

-информация для специалистов

-потребительская информация

-услуги образования

-обеспечивающие информационные системы и средства

45 1-й сектор — деловая информация, состоит из следующих частей:

· биржевая и финансовая информация — котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены (поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки);

· статистическая информация — ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям (поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы);

· коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса (поставщиками являются специальные информационные службы).

 

 

46. 2-й сектор — информация для специалистов, содержит следующие части:

· профессиональная информация — специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;

· научно-техническая информация — документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

· доступ к первоисточникам — организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.

 

47 3-й сектор— потребительская информация, состоит из следующихчастей:

· новости и литература — информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

· бытовая информация — расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;

· развлекательная информация — игры, телетекст, видеотекст.

 

48 4-й сектор — услуги образования. Информационная продукция может быть представлена в электронном или бумажном виде: учебники, методические разработки, развивающие компьютерные игры, обучающие и контролирующие программы и методики пр. Включает все формы и ступени образования:

· дошкольное и школьное;

· специальное и средне профессиональное;

· высшее;

· повышение квалификации, переподготовка.

 

 

49 5-й сектор — обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

· программные продукты с разной ориентацией — от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;

· технические средства — компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;

· разработка и сопровождение информационных систем и технологий — обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;

· консультирование по различным аспектам информационной индустрии — какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;

· подготовка источников информации — создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.

50 Сегодня основными сдерживающими факторами развития в России электронной коммерции и электронного бизнеса в целом являются:

· слабое развитие Интернета (особенно в регионах) и, соответственно, узость клиентской базы;

· значительная сумма начального капитала (весь комплекс услуг по "разворачиванию" полноценного электронного магазина «с нуля» достигает порой 150 тыс. долларов);

· высокая стоимость владения электронным магазином;

· неразвитость инфраструктуры корпоративных информационных сетей;

· отставание системы электронных платежей (зачастую недоверие к ней пользователей).

 

 

51 организационно-методическое обеспечение представляется следующими элементами:

    • математические и алгоритмические законы и правила, на основании которых осуществляется сбор, обработка и передача информации;
    • нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению входных, промежуточных и выходных документов;
    • нормативные и инструктивные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по методам технической безопасности и методам поддержания работоспособности оборудования;
    • инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы с конкретными информационными технологиями.

 

 

52 Информационная технология – это человеко-машинная технология сбора, обработки и передачи информации, которая грунтуется на использовании вычислительной техники. Информационная технология – это способ преобразования информации

Её компоненты:

· вычислительная техника, к которой можно отнести: компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, плоттеры и т.д.), коммуникационные устройства, оргтехника и прочее;

· программное обеспечение, которое выполняет основные операции по сбору, обработке и передаче информации;

· организационно-методическое обеспечение, которое представляется следующими элементами:

- математические и алгоритмические законы и правила, на основании которых осуществляется сбор, обработка и передача информации;

- нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению входных, промежуточных и выходных документов;

- нормативные и инструктивные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по методам технической безопасности и методам поддержания работоспособности оборудования;

- инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы с конкретными информационными технологиями

 

53 Под информационной системой понимают организованную человеком систему сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов управления.

Части составные: правила,методы,алгоритмы; тех.оборудование; программное обеспечение; организационно-методич.сведения; информ.технология.

 

54 Под информационной системой понимают организованную человеком систему сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов управления.

Части составные: правила,методы,алгоритмы; тех.оборудование; программное обеспечение; организационно-методич.сведения; информ.технология.

 

55 Под автоматической обработкой информации понимают процесс преобразования входной информации в выходную по определенным математическим методам обработки данных с использованием человека в роли оператора.

При построении систем обработки информации такого типа человек, участвующий в работе системы, имеет возможность формировать наборы входной информации и анализировать выходные данные, но влиять на процесс вычислений, которые происходят внутри компьютерной системы, он абсолютно не может

56 Под автоматизированной обработкой информации понимается процесс преобразования входной информации с помощью математических методов обработки данных в выходные данные, где пользователь выступает в роли функционала, эксперта и оператора и имеет возможность влиять на процесс обработки информации.

 

Состав АИС

 

58 Интегрированная информационная система - многоуровневую, многофункциональную организованную человеком систему сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов управления

· синтеза функциональной и структурной схем отдельных звеньев объекта;

· сквозных моделей и задач по уровню и горизонтали планирования и по стадиям жизненного цикла информации и предметной области;

· объединения разрозненных локальных подсистем в единую систему управления, что обеспечивает совокупный эффект функционирования;

· создания замкнутых взаимосвязанных контуров управления и усиления роли оперативного управления;

· углубления системного и программно-целевого подхода, планирования и автоматизации анализа работы объекта;

· развития сквозных норм и нормативов;

· создания разветвленной сети автоматизированных рабочих мест (как интеллектуальных терминалов), обеспечивающих программные взаимосвязи, согласованные обработки информации и диалог.

 

59 Под интегрированной автоматизированной системой понимают многоуровневую, многофункциональную автоматизированную системы, выработка и реализация решений в которой строятся на основе различных принципов:

· использование сквозных моделей и задач по уровню и горизонтали планирования и по стадиям жизненного цикла информации и предметной области;

Прежде чем разбирать этот принцип стоит рассказать о самом понятии жизненный цикл информации.

Процесс преобразования информации заключается в постоянной трансформации и приобретении новых состояний: от данных до мудрости и далее снова к данным. все процессы в информационной системе взаимосвязаны и каждая из стадий жизненного цикла существует в любой из функций предметной области. Таким образом, задача, реализуемая в какой-либо функции предметной области, проходит по всем стадиям жизненного цикла информации и объекта. Также стоит отметить, что задача проходит по горизонтали и вертикали управления.

60 Под интегрированной автоматизированной системой понимают многоуровневую, многофункциональную автоматизированную системы, выработка и реализация решений в которой строятся на основе принципов

Создание замкнутых взаимосвязанных контуров управления и усиление роли оперативного управления. При построении информационных систем необходимо учитывать тот факт, что предметная область постоянно развивается и информация постоянно трансформируется в различные состояния. Для этого необходимо, чтобы система обеспечивала функционирование на всех стадиях деятельности в предметной области и обеспечивала работу всех уровней управления информацией от ее зарождения, до предобразования в мудрость. Эта постановка также верна и при одноуровневом взаимодействии, и на межуровневом взаимодействии.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...