В каких единицах измеряется экономическая информация?
Эконом. информация измеряется в реквизитах. Реквизит является информационным отображением отдельного свойства объекта или процесса реального мира. Характеризуется формой. Является элементарной единицой информации. Реквизитом-признаком называется такой реквизит, значение которого определяет некоторое обстоятельство действия (время, место действия и др.). Реквизит-признак называют качественным реквизитом. Реквизит-основание - это такой реквизит, значение которого определяет некоторую меру действия (объем производства, количество заготовок, расценки, нормы выработки и т.д.). Иногда реквизит-основание называют количественным. 32. СЕИ. Составная единица информации-единица информации, состоящая из совокупности других единиц информации, ассоциативно связанных между собой некоторыми отношениями. Документ является примером составной единицы информации. Простейшими СЕИ являются таблицы. 33. Неструктурированное пространство – это то, для которого характерно, что структурированность его компонентов информации встречается редко.
Примером неструктурированного информационного пространства является разговорная речь, хотя некоторые элементы структурированности в ней могут присутствовать.
34. Слабо структурированное информационное пространство то, в котором полностью структурированы только отдельные компоненты. Примером может служить письменный язык, в котором выполняются правила синтаксиса.
35. Структурированное информационное пространство характеризуется существенным преобладанием структурированных компонентов, информация в нем документирована, широко используется кодирование для обеспечения однозначной трактовки тех или иных понятий. Примером может служить экономическая информационная система.
36.Формализованно структурированное информационное пространство – это пространство, где в явном виде существуют описания информационных образований, в которых определены не только информационные структуры и связи, но и алгоритмы получения значений любого элемента данных.
37.Машинноструктурированное информационное пространство – это то, в котором описаны все информационные образования, в том числе формы входных и выходных документов. Типичным примером может служить база данных.
38. информационные ресурсы представляют собой совокупность: · некой информации, обрабатываемой и хранящейся в том или ином виде; · различного вида оборудования и программно-аппаратного обеспечения, обслуживающего данную информацию; · специалистов, которые управляют работой техники и информационным потоком. 39 Развитию и росту информационных ресурсов России препятствуют: -низкая платежеспособность населения; -незначительное количество информационно активных потребителей; -общие экономические трудности в стране; -недостаточный уровень информационной культуры общества в целом и бизнеса в частности; -отток интеллектуального капитала 40 два положительных момента в динамике информационных ресурсов России: 1. Небывалое ослабление монополии государства на общественно значимые информационные потоки. 2. Ликвидация закрытой информационной системы, отрицательно сказывавшейся на развитии общества.
41 «Информационные продукты - информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленные в форме товара. 42 Информационные услуги - удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов».
43 Рынок информационных продуктов и услуг в настоящее время представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных продуктов и услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями. Потребителямиинформационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие функциональные задачи. В качестве товара на этом рынке выступают информационные системы, технологии, патенты и лицензии, ноу-хау, товарные знаки, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
44 Инфраструктура информационного рынка разделяется на пять секторов: -деловая информация -информация для специалистов -потребительская информация -услуги образования -обеспечивающие информационные системы и средства 45 1-й сектор — деловая информация, состоит из следующих частей: · биржевая и финансовая информация — котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены (поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки); · статистическая информация — ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям (поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы); · коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса (поставщиками являются специальные информационные службы).
46. 2-й сектор — информация для специалистов, содержит следующие части: · профессиональная информация — специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.; · научно-техническая информация — документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности; · доступ к первоисточникам — организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.
47 3-й сектор— потребительская информация, состоит из следующихчастей: · новости и литература — информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии; · бытовая информация — расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.; · развлекательная информация — игры, телетекст, видеотекст.
48 4-й сектор — услуги образования. Информационная продукция может быть представлена в электронном или бумажном виде: учебники, методические разработки, развивающие компьютерные игры, обучающие и контролирующие программы и методики пр. Включает все формы и ступени образования: · дошкольное и школьное; · специальное и средне профессиональное; · высшее; · повышение квалификации, переподготовка.
49 5-й сектор — обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей: · программные продукты с разной ориентацией — от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.; · технические средства — компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие; · разработка и сопровождение информационных систем и технологий — обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных; · консультирование по различным аспектам информационной индустрии — какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;
· подготовка источников информации — создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п. 50 Сегодня основными сдерживающими факторами развития в России электронной коммерции и электронного бизнеса в целом являются: · слабое развитие Интернета (особенно в регионах) и, соответственно, узость клиентской базы; · значительная сумма начального капитала (весь комплекс услуг по "разворачиванию" полноценного электронного магазина «с нуля» достигает порой 150 тыс. долларов); · высокая стоимость владения электронным магазином; · неразвитость инфраструктуры корпоративных информационных сетей; · отставание системы электронных платежей (зачастую недоверие к ней пользователей).
51 организационно-методическое обеспечение представляется следующими элементами:
52 Информационная технология – это человеко-машинная технология сбора, обработки и передачи информации, которая грунтуется на использовании вычислительной техники. Информационная технология – это способ преобразования информации Её компоненты: · вычислительная техника, к которой можно отнести: компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, плоттеры и т.д.), коммуникационные устройства, оргтехника и прочее; · программное обеспечение, которое выполняет основные операции по сбору, обработке и передаче информации; · организационно-методическое обеспечение, которое представляется следующими элементами: - математические и алгоритмические законы и правила, на основании которых осуществляется сбор, обработка и передача информации; - нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению входных, промежуточных и выходных документов; - нормативные и инструктивные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по методам технической безопасности и методам поддержания работоспособности оборудования; - инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы с конкретными информационными технологиями
53 Под информационной системой понимают организованную человеком систему сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов управления. Части составные: правила,методы,алгоритмы; тех.оборудование; программное обеспечение; организационно-методич.сведения; информ.технология.
54 Под информационной системой понимают организованную человеком систему сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов управления. Части составные: правила,методы,алгоритмы; тех.оборудование; программное обеспечение; организационно-методич.сведения; информ.технология.
55 Под автоматической обработкой информации понимают процесс преобразования входной информации в выходную по определенным математическим методам обработки данных с использованием человека в роли оператора. При построении систем обработки информации такого типа человек, участвующий в работе системы, имеет возможность формировать наборы входной информации и анализировать выходные данные, но влиять на процесс вычислений, которые происходят внутри компьютерной системы, он абсолютно не может 56 Под автоматизированной обработкой информации понимается процесс преобразования входной информации с помощью математических методов обработки данных в выходные данные, где пользователь выступает в роли функционала, эксперта и оператора и имеет возможность влиять на процесс обработки информации.
Состав АИС
58 Интегрированная информационная система - многоуровневую, многофункциональную организованную человеком систему сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов управления · синтеза функциональной и структурной схем отдельных звеньев объекта; · сквозных моделей и задач по уровню и горизонтали планирования и по стадиям жизненного цикла информации и предметной области; · объединения разрозненных локальных подсистем в единую систему управления, что обеспечивает совокупный эффект функционирования; · создания замкнутых взаимосвязанных контуров управления и усиления роли оперативного управления; · углубления системного и программно-целевого подхода, планирования и автоматизации анализа работы объекта; · развития сквозных норм и нормативов; · создания разветвленной сети автоматизированных рабочих мест (как интеллектуальных терминалов), обеспечивающих программные взаимосвязи, согласованные обработки информации и диалог.
59 Под интегрированной автоматизированной системой понимают многоуровневую, многофункциональную автоматизированную системы, выработка и реализация решений в которой строятся на основе различных принципов: · использование сквозных моделей и задач по уровню и горизонтали планирования и по стадиям жизненного цикла информации и предметной области; Прежде чем разбирать этот принцип стоит рассказать о самом понятии жизненный цикл информации. Процесс преобразования информации заключается в постоянной трансформации и приобретении новых состояний: от данных до мудрости и далее снова к данным. все процессы в информационной системе взаимосвязаны и каждая из стадий жизненного цикла существует в любой из функций предметной области. Таким образом, задача, реализуемая в какой-либо функции предметной области, проходит по всем стадиям жизненного цикла информации и объекта. Также стоит отметить, что задача проходит по горизонтали и вертикали управления. 60 Под интегрированной автоматизированной системой понимают многоуровневую, многофункциональную автоматизированную системы, выработка и реализация решений в которой строятся на основе принципов Создание замкнутых взаимосвязанных контуров управления и усиление роли оперативного управления. При построении информационных систем необходимо учитывать тот факт, что предметная область постоянно развивается и информация постоянно трансформируется в различные состояния. Для этого необходимо, чтобы система обеспечивала функционирование на всех стадиях деятельности в предметной области и обеспечивала работу всех уровней управления информацией от ее зарождения, до предобразования в мудрость. Эта постановка также верна и при одноуровневом взаимодействии, и на межуровневом взаимодействии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|