Сию Весть надобно и умом воспринимати, и сердцем своим принимати, а пуще всего в каждый образ Слова Мудрого вникати».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вторая редакция текста: Ас В h дагастъ 2016 СЛОВО МУДРОСТИ ВОЛХВА ВЕЛИМУДРА. Курс 1. УРОК 1. Видеоуроки 1-го курса доступны: http://yafh.narod.ru/asg.html.
«Словеса Веды, кои поведаша волхв Велимудри» - на Глаголице.
«И поведана вам, чада, буде Слова сие, (а раньше запятых не ставил, и даже точек иногда не было. Спрашивают: а как же тогда читать- понимать? А раньше всё на придохе было: вдохнул, воздух кончился – точка.) Слово вельми Мудрое, Слово Древнее. Сие Слово не то, что во мгле почило, а то что сама Матерь- Жизнь сложила. И волхва с именем Велимудр одарила.
Слово Мудрости сие се речь Весть, его для добрых людей всю жизнь несть. Внемлите зову, чада, Весть познавати, не то, что через топи торить гать.
Сию Весть надобно и умом воспринимати, и сердцем своим принимати, а пуще всего в каждый образ Слова Мудрого вникати».
Слова, вышедшие из употребления: Сие, означает «это». Вельми значит, весьма. Даже вдумайтесь, имя – Велимудр т.е. очень мудр. Во мгле почило – почивало, находилось. Се речь – «то есть, значит». Внемлите – внимайте, понимайте, познавайте, т.е. так, чтобы это дошло до вашего ума, разума, сердца. Топи – это болота. Торить – значит, прокладывать. Гати, гать — это путь, который делается по болоту. Вникать в каждый образ слова мудрого т.е. зреть в корень, познавать основу, сам образ.
Переходим к изречениям, которые записал сам Бог Велимудр. Он записывал это как образные наставления для потомков. Они описывали все стороны жизни, все стороны мудрости, и родовое наследие, и вообще наследие Предков, которое познавалось из поколения в поколение, и хранилось во всех Родах. Подобное этому появлялись и у других народов: Мудрецы в такой же краткой форме описывали либо в виде четверостиший, или столбцов, мудрость. Допустим, изречения Гаутамы Будды. Или Омар Хайям, он тоже в виде кратких образов составлял. Но если внимательно прочесть Омара Хайяма, лично я их назвал по-своему: «Записки алкоголика» потому, что 4/5 у него про вино. Но заметьте, ислам, Коран, по шариату спиртное запрещено. Но как всегда запретный плод сладок, поэтому у него вся истина в вине. Хотя у него есть и образы, которые позволяют человеку задуматься над бытием и отношением человека к Богу. Т.е. у нас, допустим, отношение людей к Богу какое? Они верят в Творца, а мы верим Творцу. Это две большие разницы. Но поэтому, раз они пытаются верить в Творца, у него и есть четверостишье: «почему же Творец наших тел даровать безсмертие нам не хотел? Если мы совершенны, почему умираем? Если не совершенны, то кто бракодел?». Т.е видите, как бы сомнение, что там дедушка на стульчике или кто-то еще людей создало, но создало не кондицию.
Велимудр. Для нас главное - познать суть образа.
«Тем чадам Божьим, кто избирает Правый Путь, ведущий к вершине Духа, с каждым шагом становится труднее идти, ибо дорога, по которой они идут, постоянно сужаясь, превращается в тропу, коя все круче и круче поднимается вверх и исчезает в заоблачные дали. Но тех, кто пойдет до конца по этому Пути, несмотря на тяготы лишений, обрящет такие Духовные блага, Мудрость и Духовную Силу, о коих они даже не помышляли. Те же, кто решит пойти по вниз уходящей дороге, никогда не получат достаточно сил, чтобы вернуться к истокам, подняться в самую высь, ибо идущие вниз теряют свой Разум и Силы, и Пекло пред ними разверзнет свои широкие двери. А для стойких, идущих к вершинам Духа, Велес-Бог врата от Небес открывает, и всё многоцветие Сварги пречистой стойкий Духом себе обретает».
Непонятная многим фраза «правый путь». Т.е всё привыкли слышать: «Пойти налево», а здесь – направо. Так вот раньше правый означал прямой путь. Т.е правый значить править. Заметьте, в Болгарии есть – лево, т.е пойти налево, прямо – это право, а то, что мы в современном языке называем направо это, называется одесна?). Но раньше было как? направления, помните, развилка трех дорог? Дошел человек до камня и вот три дороги идут (рис.69): прямой путь будет - правым, направо – одесный, налево - шуя. И заметьте, реки Шуя и Десна, левая и правая.
И заметьте, поднимаясь к вершине Духа, с каждым шагом становится труднее идти. Почему? Рисуем (рис.70): как гору. Вверх по горе, конечно, здесь образно, но чем выше по горе, тем воздух разреженней, поэтому и труднее, и тропка всё уже и уже. Но при этом, есть и вниз уходящая дорога. Вниз легче спускаться.
«Те же, кто решит пойти по вниз уходящей дороге, никогда не получат достаточно сил, чтобы вернуться к истокам, подняться в самую высь, ибо идущие вниз теряют свой разум и силы», т.к. они потратили силы, чтобы спуститься вниз, оттуда надо еще иметь силы вернуться вверх к истокам, к начальной точке пути, а оттуда еще и подняться на вершину Духа. Т.е для это го необходимо еще больше сил т.е. путь их удлиняется. И тем более, скатываясь вниз, теряются не только силы, но и разум. Поэтому они уходят в Пекло. Те же, кто доходят до Вершины, а Вершина эта как бы Земного мира, за которой открываются Врата и человек уходит в Сваргу. Т.е мы разобрали на примере горы, т.е. надо достичь точки, за которой идет дальнейшее развитие.
Если это перевести к привычным образам: вот вы после садика попали в школу. Кто –то начинает учиться, и он достигает точки, из которой переходит во 2-ой класс, а оттуда движется к следующей вершине по восходящей. А кто-то не захотел учиться, и его исключили из школы, и пошел болтаться по улице, и улица его засосала. Как современные, в канализационных люках с пакетом и клеем в руках. И всё, оказались на дне, в прямом и переносном смысле, т.е на дне общества.
«Ежели кто приласкает и накормит сироту, дав ему кров, уют и тепло, от Души, а не корысти для, то совершит он деяние благое и пользы о него будет более, чем от сотни глаголящих Мудрецов.»
т.е. мало дать кров и накормить сироту с намерением использовать его в своих корыстных целях в будущем, надо обласкать сироту от Души, накормить, обогреть, научить трудиться и т.д. Но кто-то, как наша Дума, рассуждают о том, что надо заботиться о детях сиротах, но лишь с целью, чтобы часть бюджетных денег положить себе в карман, и в карманы тех, кто туда эти деньги протолкнул, чьи интересы они лоббируют. Т.е. здесь говорится, о чем? По плодам деяний их, вы узнаете их. Т.е. от тех, кто трудом и делами своими что-то делает, пользы от них больше, чем от сотни глаголящих мудрецов. Т.е. можно быть мудрым с точки зрения окружающих, но, а дела-то какие? Что ты сделал своими руками?
«Не совершают ошибок только те, кто не помышляет о совершении каких-либо деяний добрых, и не приложит руки своей к созиданию на благо Рода своего».
Вот это изречение дошло до наших дней в очень упрощенной форме: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Заметьте, «ничего не делает», а здесь сказано: «не приложит руки своей к созиданию на благо Рода своего». Т.е в первую очередь созидание на благо Рода. Потому, что мы разбирали, будет достаток в Роду, будет достаток в народе, будет достаток в народе, значит, будет достаток в Державе. Будет достаток в Державе, значит, держава будет непобедимая. А здесь, когда говорят: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», либо он трудится, либо он тунеядец. Всё, больше как бы ничего не дано. «Тот, кто постигнет малое, тот и обрящет малое. А тот, кто постигнет многое, тот не обретает ничего, но Дух его становится крепче.»
Т.е. когда человек познает малое, допустим, азы какие-то, он и обретает малое, он обрек только азы. Ему надо эти азы воплощать. А тот, кто познает многое, он не обретает ничего, но он пропустил мудрость через ум, разум, Душу, сердце, и Дух его стал крепче. Т.е. информация, которая проходит через ум, разум человеческий, сердце человеческое, Душу человеческую, она становится образом жизни человека. Т.е. она становится знанием, а знание укрепляет Дух.
«Ежели у кого на Душе тяжесть, ее легче всего разделить с ближним, или Родичем своим, а когда Ближнему Вашему понадобится Ваша помощь, помогите и вы ему.»
Заметьте, до сих пор на Западе этого нет, а в России есть. Ну, тяжко человеку на Душе, он пошел либо к отцу с матерью, либо к другим родственникам, либо к близкому другу, вот рассказал, что у него тяжко на Душе, и ему стало легче. А в другой момент, у друга такая же ситуация – у него тяжко на Душе, и он пришел, рассказал о тяжести, и это не просто поплакался в жилетку и всё, нет. Они вместе нашли решение как выйти из ситуации. Знаете, одна голова хорошо, а две лучше. Я не продолжаю 2-ю часть поговорки т.к. здесь достаточно, только первой. Потому что полностью поговорка звучит так: «одна голова хорошо, две лучше, а три – хоть выбрось.» почему? Одна голова — это ваш разум. Две лучше т.е родовая память. Вы как бы сравниваете внутреннее и внешнее, оно согласовывается, значит правильно, а три хоть выбрось, т.е со стороны – это не так, то не так, всё, дело погублено.
«Ежели Ближнему Вашему грозит беда, никогда не отказывайте в помощи ему, ибо беда никогда не ходит одна, и может заглянуть к Вам в гости тоже».
Т.е. мудрость – никогда ближнему не отказывай в помощи. Как в современном мире эта поговорка выразилась? Не желай другому и себе не получишь, не рой яму другому, сам в нее попадешь, и беда не ходит одна. Поэтому всегда была взаимопомощь. Это на западе человек человеку волк. А у нас взаимопомощь.
Далее, это касалось древних времен: «Кто Йоге-Матери укажет на место, где прозябают чада-сироты ее, тот малое деяние совершит, а кто поднимет чадо-сироту на ноги, под сенью Великого Рода своего деяние большее совершит».
По преданиям мы знаем, что Ягиня-Матушка — это симпатичная молодая женщина, которую превратили в старуху костлявую, она собирала детей-сирот, увозила к себе в скит. И там дети жили, трудились, воспитывались под руководством мудрецов родов, и все делалось, чтобы последние представители данных родов не вымерли, потому, что, допустим, погибли все, остались лишь малые дети из этих родов, всё их забрали, воспитали и таким образом род сохранился.
Но здесь сказано, что тот, кто указал Ягине-Матушке, где дети–сироты, тот малое деяние совершил, т.е. лишь малое участие в судьбах этих детей проявил. Но тот, кто сироту взял под сень своего рода, приучил его к трудолюбию, тот деяние большее совершил т.к. он не понадеялся, что кто-то это сделает, а действовал по принципу: «Если не я, то кто?»
Во время 2-ой Мировой войны, многие солдаты, офицеры рассуждали, что вот, люди гибнут, дети-сироты, надо их куда-то в детский дом собрали, там воспитывали, т.е. они как бы принимали участие, вывозили детей на большую землю, в детские дома, или интернаты, но это малое деяние. А некоторые брали детей и на месте их воспитывали, это, так называемые, дети полка.
Сейчас войны нет, но в Крыму, в Ростове наши офицеры опять детей 12-14 летних принимают в часть, там их воспитывают, там обучают, и эти дети потом идут в мореходку, в Суворовское, т.е. они почувствовали себя нужными, не выброшенными из жизни.
Раньше кто в первую очередь старался помочь сироте- беспризорнику? Русский офицер. Т.е офицер это звучало гордо. И уважение к сословию офицерскому было однозначно т.к. это и защитник, и помощник. Во 2-ой Мировой тоже. И сейчас опять они же. Представьте, месяцами не получают зарплату, и живут в бараках, а ведь многие к себе детей берут. Но дух старого офицерства жив.
Следующее слово, касающееся абсолютно всех: «Кто-то пытается познать малое, а кто-то Великое из Мудрости Древней. Думая при этом, что это сделать легко. Но чтобы познать малое или Великое из Мудрости Древней, может не хватить и сотен жизней человеческих».
Если собрать все древние Саньтии, Харатьи, за всю жизнь человек не в состоянии прочитать их. Такой объем. Потому что современный человек способен воспринимать только первичный образ, поверхностный, т.к. его приучили к плоскостному мышлению. А образы до того глубинные, что там: век живи- век учись, а дураком помирает тот, кто до конца не понял образ. Тем более, заметьте, слово «дурак» — это современное слово. Раньше до революции не было слово «дурак». Было слово «дура». Даже мужчине говорили: «Ну, ты, батенька, и дура. Большая фигура, да дура. Ду-Ра: ДУ – это два и более, РА т.е. Дура означало совершенно другое мировосприятие, другое понимание, т.е. понимает в нескольких формах. Но это не соответствует тому, что все вокруг воспринимают. А он совершенно два и более образа понимает. Т.е. для многих — это совершенно из ряда вон выходящее. Во что означало раньше слово «дура». И это уже в последствие негативное значение этому слову «Дура» придали.
А раньше это означало, что он нормальный человек, но с совершенно иным менталитетом, другим мировоззрением, мировосприятием, который полностью отличается от человека данной среды. Даже до сих пор, допустим, русский что-то объясняет казаху, и он говорит: ну ты чё, дурак? Понять не можешь? Узбек что-то объясняет таджику, и говорит ему тоже самое: Ты чё дурак, понять не можешь то, что я тебе объясняю? А тот, действительно, понять не может, потому что у них разные образы восприятия действительности. Разные образы к каким-либо предметам, вещам, явлениям.
Поэтому, даже сейчас люди говорят на одном и том же языке, но не понимают друг друга. Потому, что каждый вкладывает свой образ, например, когда мне говорят: вот вы крамольники, крамолу несете. Я отвечаю: конечно! И журналисты опешат, они ничего понять не могут. Они вроде бы меня оскорбили, как они думают т.к. для них крамольник, крамолы это нечто разрушающее, ругательное в их понимании, а я соглашаюсь с тем, что крамольник т.е. в нашем понимании крамола — это обращение к Солнцу, а крамольник – солнцепоклонник т.е. тот, кто почитает свет. Вот, пожалуйста, речение одного слова на одном языке, но два смысла.
Или говорят: в семье не без урода. Почему в семье не без урода? Да потому, что уродом назывался первородный ребенок, и он был у Рода под защитой. А этому слову придали негативное толкование. Но у нас же было как? негативное это выпавший. Вот связь: между Небесами и Землей, а вот Родовой круг (рис.71). Выпавший за пределы Родового круга, он вне Рода, и получилось ЮРОД. Т.е. для нас негатив был это Юрод, юродивый т.е. результат кровосмешений, что привело к сумасшествию. А христианство сделало чистокровных плохими, т.е уродами, а начало возносит юродивых. а наши Предки юродивых назвали бы изгоями т.е. безпутные, не имеющие пути духовного развития, т.е не имеющие ни рода, ни племени. И они, юродивые, с родами не жили они скитались. А раз они безпутные т.е. не имеющие пути, их как еще называли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|