Расчет объемов земляных работ при сооружении железнодорожного земляного полотна
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра пути и путевого хозяйства
РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине
«Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства»
для обучающихся по специальности 23. 05. 06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей очной и заочной форм обучения
Составители: Т. В. Щенникова В. В. Калинина
Самара УДК 625. 1. 002. 001
Расчет объемов земляных работ при сооружении железнодорожного земляного полотна: методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» для обучающихся по специальности 23. 05. 06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей очной и заочной форм обучения / составители: Т. В. Щенникова, В. В. Калинина. - Самара: СамГУПС, 2018. – 34 с.
В данных методических указаниях рассмотрены вопросы, связанные с обработкой продольного профиля и определением объемов земляных работ при сооружении железнодорожного земляного полотна. Даны рекомендации по ходу расчетов и контролю полученных результатов. Приведены необходимые нормативные материалы. Материал предназначен для использования его обучающимися в ходе самостоятельной работы при выполнении курсового проекта по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства», а также дипломных проектов по строительной тематике и соответствует компетенциям ПК 15, ПК 17 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Утверждены на заседании кафедры 23. 10. 2018, протокол №2. Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.
Составители: Татьяна Владимировна Щенникова, Вера Вениаминовна Калинина.
Рецензенты: д. т. н., профессор кафедры «Строительство» СамГУПС Б. Г. Иванов; к. т. н., доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» СамГУПС Галанский С. А.
Под редакцией составителей
Подписано в печать . Формат 60х90 1/16 Усл. печ. л. 2, 1. Заказ №
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2018 Оглавление Введение……………………………………………………………………………………... 4 1. Обработка продольного профиля………………………………………………….... 5 Определение местоположения нулевых точек………………………………….. 5 Определение отметок начала и конца кривых участков пути…………………. 8 Определение отметок начала и конца моста…………………………………... 10 2. Определение объемов земляных работ…………………………………………….. 13 2. 1. Расчет объемов земляных работ по формуле С. П. Першина……………………13 2. 2. Определение объемов земляных работ на участках ломаного профиля…. ……. 18 2. 3. Расчет поправок к основным объемам земляных работ…………………………24 2. 4. Определение общих объемов земляных масс……………………………………. 28 Библиографический список……………………………………………………………. 30 Приложение 1……………………………………………………………………………31 Приложение 2……………………………………………………………………………34
Введение Грамотная и продуманная организация самостоятельной работы обучающихся – одна из основных составляющих процесса подготовки будущих инженеров путей сообщения. В ходе изучения курсов различных дисциплин большое значение имеют рациональные методические подходы к организации указанного вида работы.
Целью данных методических указаний является обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в ходе выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» и дипломных проектов по строительной тематике. Для этого приведены примеры расчетов, рекомендации по их выполнению и контролю правильности получаемых результатов, а также необходимые нормативные материалы. Содержащаяся в методических указаниях информация соответствует компетенциям ПК 15, ПК 17 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
1. Обработка продольного профиля На первом этапе выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» необходимо произвести обработку продольного профиля [2]. Данная обработка включает в себя: - определение местоположения нулевых точек; - определение отметок начала и конца кривых участков пути; - определение отметок начала и конца моста.
1. 1. Определение местоположения нулевых точек Местоположение нулевых точек (переход выемок в насыпь и наоборот) (см. рис. 1. 1) определяется, исходя из пропорционального отношения , (1. 1) отсюда ; (1. 2) , (1. 3) где Х – расстояние от нулевого места до ближайшей предыдущей пикетной или плюсовой точки, м; Y - расстояние от нулевого места до ближайшей последующей пикетной или плюсовой точки, м; L – расстояние между ближайшими к нулевому месту пикетными или плюсовыми точками насыпи и выемки, м; Н1, Н2 – рабочие отметки указанных точек насыпи и выемки, м.
Рис. 1. 1. Расчетная схема к определению местоположения нулевых точек
Рис. 1. 2. Учебный продольный профиль к проекту производства земляных работ
Если посмотреть на продольный профиль, представленный на рисунке 1. 2, то можно сделать вывод, что расчету подлежат три нулевых точки. Ниже, в качестве примера, приводится расчет параметров Х и Y для нулевой точки №1, расположенной на данном профиле. При расчете местоположения данной нулевой точки учитывается то, что ближайшая предыдущая отметка (т. е. отметка слева) составляет 0, 68 м, а ближайшая последующая отметка (т. е. отметка справа) – 3, 89 м. Расстояние между данными отметками L равно 100 м. Исходя из перечисленных исходных данных составляется пропорция
, отсюда ;
Расчеты для остальных нулевых точек производятся аналогичным образом. Полученные результаты округляются с точностью до сотых и сводятся в Ведомость расчетов по определению местоположения нулевых точек, составленную по форме таблицы 1. 1. Таблица 1. 1 - Ведомость расчетов по определению местоположения нулевых точек
В ходе расчетов следует помнить, что: - Н1 - ближайшая к нулевой точке отметка слева, а Н2 – ближайшая отметка справа, при этом расстояние L не обязательно должно быть равно длине пикета, т. е. 100 м; - к большей отметке прилежит большее расстояние, то есть, если Н1 больше Н2, то Х больше Y и наоборот. Например, для первой нулевой точки: Н1 < Н2 более чем в 5 раз, и Х < Y так же более чем в 5 раз; - сумма расстояний Х и Y должна быть строго равна расстоянию L. Например, для первой нулевой точки: 14, 88 + 85, 12 = 100 (м). Соблюдение данных рекомендаций позволит избежать ошибок в ходе расчетов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|