2. Обработка продольного профиля
2. ОБРАБОТКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ На первом этапе выполнения курсовой работы необходимо произвести обработку продольного профиля [3]. Данная обработка включает в себя: - определение местоположения нулевых точек; - определение отметок начала и конца кривых участков пути; - определение отметок начала и конца моста.
2. 1. Определение местоположения нулевых точек
Местоположение нулевых точек (переход выемок в насыпь и наоборот) (рис. 2. 1) определяется, исходя из пропорционального отношения
, (2. 1) отсюда ; (2. 2)
, (2. 3)
где Х – расстояние от нулевого места до ближайшей предыдущей пикетной или плюсовой точки, м; Y - расстояние от нулевого места до ближайшей последующей пикетной или плюсовой точки, м; L – расстояние между ближайшими к нулевому месту пикетными или плюсовыми точками насыпи или выемки, м; Н1, Н2 – рабочие отметки указанных точек насыпи или выемки, м.
Рис. 2. 1. Расчетная схема к определению местоположения нулевых точек Полученные результаты округляются с точностью до сотых и сводятся в Ведомость расчетов по определению местоположения нулевых точек, составленную по форме, приведенной в [5]. В ходе расчетов следует помнить, что: - Н1 - ближайшая к нулевой точке отметка слева, а Н2 – ближайшая отметка справа, при этом расстояние L не обязательно должно быть равно длине пикета, то есть 100 м; - к большей отметке прилежит большее расстояние, то есть, если Н1 больше Н2, то Х больше Y и наоборот.
- сумма расстояний Х и Y должна быть строго равна расстоянию L. Соблюдение данных рекомендаций позволит избежать ошибок в ходе расчетов.
2. 2. Определение отметок начала и конца кривых участков пути В кривых участках пути, согласно [1], производится уширение земляного полотна. В курсовой работе необходимо определить отметки начала и конца кривых участков, расположенных на учебном профиле, выданном в качестве задания. Отметки начала и конца кривых участков пути, требующих уширения земляного полотна, определяются по формуле
, (2. 4)
где - искомая отметка начала или конца кривой, расположенная на расстоянии а от пикетной точки с минимальной рабочей отметкой . Вначале осуществляется построение расчетных схем, а затем производятся требуемые вычисления. При построении данных схем берутся в учет тип профиля (насыпь или выемка), численные значения рабочих отметок ( и ) и расположение начала (конца) кривой относительно левого и правого пикетов, которое указано на учебном профиле. Размеры расчетной схемы должны быть соизмеримы с соответствующими численными значениями на профиле. Пример подобного расчета с необходимыми пояснениями приведен в [5]. Если отметка начала или конца кривого участка совпадает с пикетом, то ее численное значение берется непосредственно с профиля. В ходе расчетов необходимо следить за тем, чтобы полученные численные значения отметок начала и конца кривых участков пути находились в диапазоне между максимальной и минимальной отметками, указанными на расчетных схемах. 2. 3. Определение отметок начала и конца моста На учебном профиле, выданном в качестве задания к курсовой работе, расположен железобетонный мост (ЖБМ). В ходе расчетов объемов земляных работ при выполнении курсовой работы предполагается, что по длине моста земляные работы не производятся (обсыпка конусов моста не учитывается).
С этой целью определяются отметки начала и конца моста и их пикетное положение. Расчеты ведутся в следующей последовательности [5]: а) определяются отметки передних граней устоев моста. Для этого в обе стороны от оси моста откладывается половина его отверстия и, исходя из конфигурации профиля, находятся искомые отметки; б) определяется длина моста: при отверстии до 10 м (1. 5)
при отверстии более 10 м
(1. 6)
в) откладываются в обе стороны от оси моста отрезки, равные половине длины моста, находятся отметки начала и конца моста. В данных формулах lотв – отверстие моста, м (берется непосредственно с учебного профиля); Н1 + Н2 – сумма рабочих отметок передних граней устоев моста, м; 1, 25 – крутизна откоса конуса. Для обсыпных устоев и свайно-эстакадных мостов крутизна откоса конуса принимается 1: 1, 5. Если отверстие моста состоит из нескольких пролетов, то ширина промежуточной опоры условно принимается равной 2 м. Расстоянием от верхней бровки конуса до задней грани устоя в расчетах можно пренебречь, так как оно незначительно и в зависимости от отверстия моста составляет от 0, 75 до 1 м. Подробный пример расчета отметок начала и конца моста приведен в [5]. Во всех расчетах, связанных с обработкой продольного профиля, округление полученных численных значений необходимо производить с точностью до сотых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|