Y.Оценка проделанной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Занятие Тема практического занятия 12 «Расчет цепи переменного тока» 4 часа Цель работы: освоить векторный метод расчета цепей переменного тока.
I.Контрольные вопросы: 1.Пояснить назначение векторных диаграмм. 2.Привести формулу зависимости емкостного сопротивления от частоты и емкости.
XC =
3.Привести формулу зависимости индуктивного сопротивления от частоты и индуктивности.
XL =
5.Привести формулы расчета полного сопротивления цепи.
Z =
6.Привести формулы расчета коэффициента мощности цепи.
сos φ =
7.Привести формулы расчета активной мощности и единицу ее измерения.
Р =
8.Привести формулы расчета реактивной мощности и единицу ее измерения.
Q =
9.Привести формулы расчета полной мощности и единицу ее измерения.
S =
10.Какое практическое значение имеет повышение коэффициента мощности в электроустановках переменного тока?
II. Порядок выполнения работы: 1.В соответствии со своим вариантом выбрать схему цепи (рис. 12а.1). 2.Определить следующие величины, относящиеся к данной цепи, если они не заданы в таблице 12а.1: 1)Полное сопротивление Z; 2)Напряжение U, приложенное к цепи; 3)Силу тока I; 4)Угол сдвига фаз φ (по величине и знаку); 5)Активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи. 3.Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. 4.С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока и угола сдвига фаз (по величине и знаку) при уменьшении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Таблиц12а.1 – Параметры элементов цепей
Рисунок 12а.1 - Неразветвленные цепи переменного тока
III.Расчет цепи:
IV.Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы:
Занятие 13 «Исследование трехфазной цепи при 2 часа соединении потребителей звездой» Цель работы: убедиться в правильности основных соотношений между фазными и линейными токами и напряжениями при соединении потребителей звездой, выявить роль нулевого провода.
I.Контрольные вопросы: 1.Дать определение трехфазной цепи. 2.Дать определение линейного напряжения. 3.Дать определение фазного напряжения. 4.Привести уравнение связи между линейным и фазным напряжением.
5.Привести уравнение связи между линейным и фазным током.
6.Привести определение симметричной (равномерной) нагрузки. 7.Чему равен ток в нулевом проводе при симметричной нагрузке?
I0 =
8.Как определяется ток в нулевом проводе при несимметричной нагрузке?
I0 =
9.Пояснить роль нулевого провода в трехфазных цепях.
I.Выбор приборов и оборудования: Таблица 13.1 – Приборы и оборудование
II.Порядок выполнения работы: 1.Работа выполняется на лабораторном стенде или в программе «WB - 5», выбрать элементы цепи, заполнить таблицу 13.1. Установить э.д.с. источников одинаковой амплитуды, частоты, но сдвинутых по фазе т.о. φА = 00, φВ = 1200, φС =2400. Ток измерять амперметром в режиме АС, напряжение - мультиметром. 2.Собрать цепь в соответствии с рисунком 13.1. Вид нагрузки (резисторы, конденсаторы, катушки) студентами выбирается самостоятельно. Рисунок 13.1 – Соединение трехфазной нагрузки звездой
3.Установить симметричную (равномерную) нагрузку.
4.Сделать соответствующие измерения токов и напряжений, заполнить таблицу 13.2.
5.Оборвать нулевой провод, сделать соответствующие замеры токов и напряжений, заполнить таблицу 13.2.
6.Поизвести обрыв одной из фаз, произвести замеры, заполнить таблицу 13.2.
Таблица 13.2 – Данные наблюдений
5.Установить неравномерную нагрузку, произвести замеры соответствующих токов и напряжений, заполнить таблицу 13.2.
6.Произвести обрыв нулевого провода, сделать соответствующие замеры, заполнить таблицу 13.2.
IV.Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы:
Занятие Тема практического занятия 14 «Расчет трехфазной цепи при соединении 4 часа нагрузки звездой» Цель работы: освоить векторный метод расчета трехфазной цепи при неравномерной нагрузке.
I.Контрольные вопросы: 1.Привести формулу расчета фазного напряжения при известном линейном напряжении.
Uф =
2.Привести формулу нахождения фазного тока при известном фазном напряжении и сопротивлении фазы.
IФ =
3.Привести формулу связи линейного и фазного тока.
IФ =
4.Пояснить порядок построения векторной диаграммы для трехфазной цепи. 5.Пояснить порядок определения тока в нулевом проводе графическим способом. 6.Привести формулы для определения активной РФ, реактивной QФ, полной мощности SФ фазы.
РФ =
QФ =
SФ =
7.Привести формулы для определения активной, реактивной, полной мощности трехфазной цепи при неравномерной нагрузке.
Р =
Q =
S =
II. Порядок выполнения работы: 1.В соответствии со своим вариантом выбрать схему цепи (рис.14.1). 2.Параметры элементов цепи и линейное напряжение выбрать, в соответствии со своим вариантом, из таблицы 14.1. 3.Определить: 1) Фазное напряжение UФ; 2) Фазные токи IФ; 3) Линейные токи IЛ. 4.Построить векторную диаграмму цепи. 5.Определить ток в нулевом проводе I0 графическим способом. 6.Определить активную Р, реактивную Q, полную мощность S, потребляемую цепью. Таблица 14.1 – Параметры элементов цепей
Рисунок 14.1 – Трехфазные цепи
III.Расчет цепи: 1У.В программе «Расчет трехфазной цепи» моделируем свою цепь, обрываем нулевой провод, анализируем изменения в работе цепи. IV.Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы:
Читайте также: III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ РАБОТЫ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|