Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Y.Оценка проделанной работы




 

Занятие Тема практического занятия

12 «Расчет цепи переменного тока»

4 часа

Цель работы: освоить векторный метод расчета цепей переменного тока.

 

I.Контрольные вопросы:

1.Пояснить назначение векторных диаграмм.

2.Привести формулу зависимости емкостного сопротивления от частоты и емкости.

 

XC =

 

3.Привести формулу зависимости индуктивного сопротивления от частоты и индуктивности.

 

XL =

 

5.Привести формулы расчета полного сопротивления цепи.

 

Z =

 

6.Привести формулы расчета коэффициента мощности цепи.

 

сos φ =

 

7.Привести формулы расчета активной мощности и единицу ее измерения.

 

Р =

 

8.Привести формулы расчета реактивной мощности и единицу ее измерения.

 

Q =

 

9.Привести формулы расчета полной мощности и единицу ее измерения.

 

S =

 

10.Какое практическое значение имеет повышение коэффициента мощности в электроустановках переменного тока?

 

II. Порядок выполнения работы:

1.В соответствии со своим вариантом выбрать схему цепи (рис. 12а.1).

2.Определить следующие величины, относящиеся к данной цепи, если они не заданы в таблице 12а.1: 1)Полное сопротивление Z; 2)Напряжение U, приложенное к цепи; 3)Силу тока I; 4)Угол сдвига фаз φ (по величине и знаку); 5)Активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи.

3.Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.

4.С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока и угола сдвига фаз (по величине и знаку) при уменьшении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.

 

Таблиц12а.1 – Параметры элементов цепей

Номер варианта Номер рисунка R1, Ом R2, Ом XL1, Ом XL2, Ом XС1, Ом XС2, Ом Дополнительный параметр
                QL= 24 вар
                U = 40 B
                I = 0,5 A
                PR1 = 150 Вт
                S = 36 BA
                I =2 A
                P=200 Вт
                U=80 В
                I = 1 A
                Q = 192 вар
                U = 50 B
                I = 2A
                UR1 = 20 B
                S = 320 BA
                P = 400 Вт
                S = 160 BA
                I = 4 A
                P = 54 Вт
                S = 180 BA
                P = 250 Вт
                I = 5 A
                P = 24 Вт
                S = 250 BA
                QL1= 80 вар
                Q = 64 вар
                U = 40 В
                UС1 = 60 В
                Q = 75 вар
                UR2 = 24 B
                QС1 = 16 вар

 

Рисунок 12а.1 - Неразветвленные цепи переменного тока

 

III.Расчет цепи:

 

 

IV.Выводы по проделанной работе:

V.Оценка проделанной работы:

 

Занятие

13 «Исследование трехфазной цепи при

2 часа соединении потребителей звездой»

Цель работы: убедиться в правильности основных соотношений между фазными и линейными токами и напряжениями при соединении потребителей звездой, выявить роль нулевого провода.

I.Контрольные вопросы:

1.Дать определение трехфазной цепи.

2.Дать определение линейного напряжения.

3.Дать определение фазного напряжения.

4.Привести уравнение связи между линейным и фазным напряжением.

 

 

5.Привести уравнение связи между линейным и фазным током.

 

6.Привести определение симметричной (равномерной) нагрузки.

7.Чему равен ток в нулевом проводе при симметричной нагрузке?

 

I0 =

 

8.Как определяется ток в нулевом проводе при несимметричной нагрузке?

 

I0 =

 

9.Пояснить роль нулевого провода в трехфазных цепях.

 

I.Выбор приборов и оборудования:

Таблица 13.1 – Приборы и оборудование

N п/п Наименование прибора или др. оборудования Тип   Количество Технические характеристики
         
         
         
         
         
         

II.Порядок выполнения работы:

1.Работа выполняется на лабораторном стенде или в программе «WB - 5», выбрать элементы цепи, заполнить таблицу 13.1.

Установить э.д.с. источников одинаковой амплитуды, частоты, но сдвинутых по фазе т.о. φА = 00, φВ = 1200, φС =2400. Ток измерять амперметром в режиме АС, напряжение - мультиметром.

2.Собрать цепь в соответствии с рисунком 13.1. Вид нагрузки (резисторы, конденсаторы, катушки) студентами выбирается самостоятельно.

Рисунок 13.1 – Соединение трехфазной нагрузки звездой

 

3.Установить симметричную (равномерную) нагрузку.

 

4.Сделать соответствующие измерения токов и напряжений, заполнить таблицу 13.2.

 

5.Оборвать нулевой провод, сделать соответствующие замеры токов и напряжений, заполнить таблицу 13.2.

 

6.Поизвести обрыв одной из фаз, произвести замеры, заполнить таблицу 13.2.

 

 

Таблица 13.2 – Данные наблюдений

№ п/п Нагрузка IA, A IB, A IC, A IO, A UA, B UB, B UC, B UAB, B UBC, B UCA, B UO, B
  Равномерная с нулевым пр.                      
  Равномерная, обрыв нулев. провода                      
  Равномерная обрыв фазы                      
  Неравномерная с нулевым пр.                      
  Неравномерная, обрыв нулев. провода                      

 

5.Установить неравномерную нагрузку, произвести замеры соответствующих токов и напряжений, заполнить таблицу 13.2.

 

6.Произвести обрыв нулевого провода, сделать соответствующие замеры, заполнить таблицу 13.2.

 

IV.Выводы по проделанной работе:

V.Оценка проделанной работы:

 

 

Занятие Тема практического занятия

14 «Расчет трехфазной цепи при соединении

4 часа нагрузки звездой»

Цель работы: освоить векторный метод расчета трехфазной цепи при неравномерной нагрузке.

 

I.Контрольные вопросы:

1.Привести формулу расчета фазного напряжения при известном линейном напряжении.

 

Uф =

 

2.Привести формулу нахождения фазного тока при известном фазном напряжении и сопротивлении фазы.

 

IФ =

 

3.Привести формулу связи линейного и фазного тока.

 

IФ =

 

4.Пояснить порядок построения векторной диаграммы для трехфазной цепи.

5.Пояснить порядок определения тока в нулевом проводе графическим способом.

6.Привести формулы для определения активной РФ, реактивной QФ, полной мощности SФ фазы.

 

РФ =

 

QФ =

 

SФ =

 

7.Привести формулы для определения активной, реактивной, полной мощности трехфазной цепи при неравномерной нагрузке.

 

Р =

 

Q =

 

S =

 

II. Порядок выполнения работы:

1.В соответствии со своим вариантом выбрать схему цепи (рис.14.1).

2.Параметры элементов цепи и линейное напряжение выбрать, в соответствии со своим вариантом, из таблицы 14.1.

3.Определить: 1) Фазное напряжение UФ; 2) Фазные токи IФ; 3) Линейные токи IЛ.

4.Построить векторную диаграмму цепи.

5.Определить ток в нулевом проводе I0 графическим способом.

6.Определить активную Р, реактивную Q, полную мощность S, потребляемую цепью.

Таблица 14.1 – Параметры элементов цепей

№ вар № сх. Uлин, В R1 Ом R2 Ом R3 Ом XL1 Ом XL2 Ом XC1 Ом XC2 Ом XC3 Ом XC4 Ом
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Рисунок 14.1 – Трехфазные цепи

 

III.Расчет цепи:

1У.В программе «Расчет трехфазной цепи» моделируем свою цепь, обрываем нулевой провод, анализируем изменения в работе цепи.

IV.Выводы по проделанной работе:

V.Оценка проделанной работы:

Поделиться:





Читайте также:

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ РАБОТЫ
Y.Оценка проделанной работы
А.4 Оформление титульного листа выпускной квалификационной работы специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Б.1 Пример содержания выпускной квалификационной работы специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Билет. 3. Назначение системы ультракоротковолновой связи. Принцип работы Радиостанция «Баклан- 20».
БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
Ведение работы лицом не заключившим трудовые отношения.
Вопрос 1. Определить время работы АЦ 8-80 (53222) без установки на водоисточник при условии подачи 1 ствола А и 1 ствола Б.
Время начала и окончания ежедневной работы (смены) предусматривается правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности в соответствии с законодательством.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...