Требования к оформлению отчета по преддипломной практике
Методические указания По преддипломной практике для специальности 220200 “Автоматизированные системы обработки информации и управления”
Составители: В.М.Першуков, В.И.Воробьев, В.В.Першуков Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета "Экономика и управление" "___"__________1998 г.
Новомосковск 1998г.
Цель и задачи практики
Целью преддипломной практики является подбор материала для дипломного проектирования. Это относится как к основному разделу проекта, так и к остальным разделам проектирования, например, экономическому обоснованию проекта или работы. Эта цель может быть достигнута при: · детальном ознакомлении студентов с имеющимися на предприятии (в организации) вычислительными системами и их организацией; · изучении стоящих перед предприятием задач в области информационных технологий; · ознакомлении с имеющимися прикладными пакетами, действующими информационными системами; · анализа работы информационных систем по выбранному направлению разработки; · изучении входных и выходных документов по направлению разработки; · изучении перспектив развития материальной базы в области вычислительной техники; Студент должен изучить новейшие методы организации труда на предприятии. Прохождение преддипломной практики
В соответствии с учебным планом специальности 220200, утвержденным ректором РХТУ им. Д.И.Менделеева, преддипломная практика у студентов 5-го курса проводится с конца февраля в течение 4-х недель. При прохождении практики студент должен руководствоваться: · указаниями руководителя практики от института; · указаниями руководителя практики от предприятия;
· указаниями руководителя дипломного проекта (работы); · методическим пособием по преддипломной практике. Примерный график прохождения практики:
Требования к отчету по преддипломной практике
Во время прохождения практики студент составляет подробный отчет о практике. Объем отчета, ориентировочно, включая схемы, графики, образцы документов и фрагменты необходимых программ должен составлять порядка 30 стр. Отчет должен содержать следующие разделы: * описание информационных потоков производства; * инфологическая модель предметной области по теме работы; * анализ имеющегося прикладного программного обеспечения; * перспективы наиболее эффективного использования имеющихся средств вычислительной техники; * предварительная оценка экономической эффективности использования имеющихся средств вычислительной техники;
* список проработанной литературы. Отчет составляется на производстве и подписывается руководителем практики от производства, под непосредственным руководством которого работает студент. Подпись руководителя заверяется в установленном на предприятии порядке. Отчет составляется индивидуально каждым студентом. Требования к оформлению отчета по преддипломной практике
Отчет должен отвечать программе практики и составляется каждым студентом самостоятельно. В него заносятся результаты его личных работ и наблюдений на предприятие и результаты изучения специальной технической литературы. Помимо описательной части, отчет должен содержать графический материал, например: эскизы, схемы. Отчет должен быть составлен технически грамотно, материал должен излагаться конкретно и сжато. Приводимые в отчете эскизы должны быть сделаны с соблюдением масштаба, с указанием наиболее характерных размеров. каждый эскиз или схема снабжаются номером и должны иметь точное и полное название изображаемых предметов. Отчет оформляется с одной стороны стандартных листов белой бумаги формата А4 (297х210мм) по ГОСТ 7.32-81. Применение красных и зеленых чернил не допускается. Допускается использование бумаги в клетку в пределах указанного формата. Площадь текста на листе должна быть ограничена по всем четырем сторонам. Размер левого поля - не менее 30 мм, правого не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 3 - 4 интервала. Произвольное сокращение слов в тексте и подписях к иллюстрациям, а также необщепринятые термины не допускаются. В отчете следует использовать сокращение русских слов и словосочетаний по ГОСТ 7.12-77. Текст отчета делят на разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов размещают симметрично тексту, прописными буквами. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложение, то их разделяют точкой. Каждый раздел следует начинать с нового места (листа, страницы). Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию отчета. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела и подраздела разделенных точкой. В конце номера подраздела должна быть точка, например: 2.3. (третий раздел второго подраздела). Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: 1.1.2. (второй пункт первого подраздела первого раздела). Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах отчета, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу. Листы формата более А4 помещают в конце отчета после заключения в порядке их упоминания в тексте. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации (за исключением таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела). Цифровой материал необходимо оформить в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц приведенных в приложении) в пределах раздела. В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись "Таблица" с указанием номера таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: "Таблица 1.2" (вторая таблица первого раздела). Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" указывают один раз справа над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово "Продолжение". Если в отчете несколько таблиц, то после слова "Продолжение" указывают номер таблицы, например: "Продолжение табл.2.2".
Формулы в отчете нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Например, указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках: (3.1) (первая формула третьего раздела). Отчет должен начинаться с содержания (оглавления). Это особый раздел озаглавленный словом "Содержание" (не нумеруемый), в котором по порядку, в соответствии с присвоенными номерами, помещены названия разделов и подразделов с указанием страницы, с которых начинается изложение данного раздела или подраздела. Титульный лист отчета выполняется по форме, образец которой дан в приложении. Приложения оформляют как продолжение отчета. Их нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова "Приложение.." расположенного справа, помещают название приложения, которое именуют как заглавие раздела и приводят в оглавлении. Руководитель практики от завода проверяет отчет и дает письменный отзыв о работе обязательно заверенный печатью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|