вопрос. Портфельные стратегии.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Портфель – совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании. Портфельные стратегии – способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы. Управление ресурсами предприятия на основе хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с использованием матриц Бостонской консультационной группы (БКГ) и Джи И Маккензи. 1. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)разработана в конце 1960 х гг. На рис. 7.2 представлены индикаторы:
Матрица описывает ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения капиталовложений и выработки маркетинговой стратегии. Возможные стратегии:
Задача руководства предприятия – обеспечить стратегическое равновесие портфеля путем развития хозяйственных зон, способных давать свободные денежные средства, и зон, обеспечивающих долгосрочные стратегические интересы предприятия.
Преимущества матрицы БКГ:
Недостатки матрицы БКГ:
2. Матрица Джи И Маккензи («привлекательность рынка/стратегическое положение предприятия») является усовершенствованной матрицей БКГ, выполненной компанией McKinsey по заказу «Дженерал Электрик». Матрица позволяет принимать более дифференцированные стратегические маркетинговые решения по эффективному использованию потенциала предприятия в зависимости от уровня привлекательности рынка (рис. 7.3.). Таблица 7.8 Элементы матрицы рассмотрены в табл. 7.8. Величину привлекательности рынка (ПРР) можно рассчитать по формуле: ПРР = ПР х Пр х ПС, Количественно величину стратегического положения (СПП) можно определить по формуле: СПП = ИП х РП х СП,
Если какой либо из трех элементов (ИП, РП, СП) равен 1, предприятие имеет высокое стратегическое положение на рынке. Если хотя бы один элемент равен 0, у предприятия мало шансов на успех. При использовании матрицы Джи И Маккензи необходимо учитывать ее недостатки:
Можно выделить средний уровень привлекательности рынка и стратегического положения предприятия и использовать в этом случае многомерную матрицу Джи И Маккензи (рис. 7.4). Используя матрицу, изображенную на рис. 7.4, можно определить три стратегических направления (табл. 7.9). Итак, портфельный подход к выработке стратегических маркетинговых решений основан на:
Таблица 7.9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|