Теоретические сведения к лабораторной работе
Стр 1 из 19Следующая ⇒ Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Теоретические сведения к лабораторной работе
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: Ø тематика хранящейся в них информации; Ø форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; Ø доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная;
Ø принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической; Ø источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; Ø назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; Ø форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; Ø вид носителя информации– бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом: Ø субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент); Ø субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);
Ø субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); Ø субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры). К образовательным электронным ресурсам можно отнести: Ø учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), Ø учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), Ø научно-методические (диссертации, кандидатские работы), Ø дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции), Ø системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний), Ø электронные полнотекстовые библиотеки; Ø электронные периодические издания сферы образования; Ø электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, Ø электронные архивы выпусков. Содержание работы:
Задание №1 1. Загрузите Интернет. 2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
4. Охарактеризуйте любые три.
Задание №2 С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Задание №3. Ответьте на вопросы:
Задание №4. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:
Читайте также: C - Мазхабы «итикади» (теоретические направления) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|