Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ассамблея наук 2017. « Век XIX. Великие имена и открытия»

 

  • Тема нашей научной конференции этого года посвящена 19 веку. Веку небывалых открытий и новых имен в науке и искусстве. 19 век называют – золотым веком Европы.

· История «глобального XIX века» уходит своими корнями в эпоху Наполеоновских войн. Начало XIX в. было драматичным периодом в европейской истории. Почти 15 лет подряд в Европе гремели сражения, лилась кровь, рушились государства и перекраивались границы.

  • Победа союзных держав над наполеоновской Францией завершила бурный период европейской истории. Наступил мир. Победителям предстояло решить множество вопросов политического устройства послевоенной Европы.
  • В XIX в. европейская экономика сделала громадный шаг вперед. За столетие были созданы более мощные производительные силы, чем за всю предшествующую историю.
  • Капитализм одержал полную победу в промышленности и сельском хозяйстве. Производство освободилось от средневековых стеснений, были ликвидированы цехи и феодальные повинности крестьян, построены заводы и фабрики, железные дороги и пароходы.
  • в 19 в. происходит грандиозный культурный переворот, который можно сравнить по масштабам и по значимости с переходом от древности к средневековью, и от средневековья к Новому времени. По этому поводу известный философ Хосе Ортега написал:
  • «Мы действительно стоим перед радикальным изменением человеческой судьбы, произведенным 19 веком…Три фактора сделали возможным создание этого нового мира: демократия, экспериментальная наука и индустриализация. Второй и третий можно объединить под именем «техника». Ни один из этих факторов не был созданием века, они появились на два столетия раньше. 19 век провел их жизнь».

 

 

1.Открывает нашу Ассамблею 2017 года по традиции доклад по истории

«Изменение жизни в обществе в XIX веке»,

выступающий - ученик 9-Б класса Маркин Роман. Рук. Шаповал Я.Г.

 

 

2. Если 18 век был больше веком гуманитариев и энциклопедистов, то уже начало 19 века возвестило о смене доминанты – все увереннее вперед выходили точные науки, открывая все новые и новые горизонты. Именно в эту эпоху царицей наук, действительно, становится математика.

 

……………………………………………………………………………………

3. Выдающийся ученый- физик, химик, исследователь-экспериментатор, лауреат двух Нобелевских премий – по физике и по химии. Даже сложно поверить, что речь идет о хрупкой привлекательной женщине. Женщина в науке – это само по себе было уникальное явление, а уж такой суровый мир физических и химических формул много столетий и мысли не допускал, что когда-нибудь найдется равная мужскому гению. Она оказалась не только равной, но и во многом превосходила многих. Мария Склодовская –Кюри.
Свой доклад о великой женщине 19 века нам представит

Полякова Анастасия – уч-ся 10-А класса. Руководитель Минько О.В.

 

 

4. Европейские историки часто и много спорят о том, кто же все-таки открыл Периодическую систему элементов,, кто первым изобрел радио или первым достиг Антарктиды. Лучшие университеты Европы в своих экспериментальных лабораториях иногда независимо друг от друга приходили к единым открытиям. И тогда начинался спор о первооткрытии.

Так уже третье столетие нет единого мнения о том, кому же принадлежит приоритет в такой науке как физико-химия. Немецкий ученые называют имя немецкого химика Оствальда. Мы же назовем сегодня имя другого человека, который впервые прочитал курс физической химии в Харьковском университете, когда Оствальду было всего 12 лет. Николай Николаевич Бекетов.
с рассказом о первом в истории Украины ученом, основоположнике физической химии выступит

ученик 10- а класса Веселовский Дмитрий. Руководитель Быцына О.В.

5. На одной из прошлых конференций был доклад об Антонио Левенгуке – человеке, создавшем увеличительные линзы и увидевшем в капле воды таинственный микромир. Он первый описал бактерии, первым обнаружил ячеечное строение клетки и рассмотрел клеточное ядро. Но еще более ста лет вопрос о том, входят ли клетки в состав всех частей растений, а также построены ли из них не только растительные, но и животные организмы, оставался открытым. Лишь в 1838-1839 гг. вопрос этот окончательно решили немецкие ученые ботаник Маттиас Шлейден и физиолог Теодор Шванн. Они создали так называемую клеточную теорию.

 

О сути этой теории и ее отцах нам расскажет

……………………………………………………………………………………

 

 

6. Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего - о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось.
Известный английский мореплаватель Джеймс Кук в 1775-году совершил специальное путешествие, чтобы "найти материк в Южном Ледовитом океане", но и он отступил перед стужей, шквалистым ветром и льдами.
Да есть ли она на самом деле, эта неизвестная земля?
Кто же были они, отважные первооткрыватели ледяного материка? - о них подготовила свой доклад
уч-ся 9-А класса Крестникова Е. руководитель Крестникова Л.В.

7. Когда просят назвать самого знаменитого поэта русской литературы 19 века, все неизменно называют имя Пушкина. Не умоляя достоинств Александра Сергеевича, мы сегодня будем рассказывать о другом поэте и человеке. Когда после дуэли умер Пушкин, высшим повелением было запрещено в каких бы то ни было газетах упоминать о его кончине. Все покорно молчали. И только один человек не побоялся сказать правду об истинных убийцах поэта, бросив в толпу свой железный стих:

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь

Этим ст-нием в русскую поэзию воровался М.Ю.Лермонтов, ворвался и
кометой пронесся по небосклону русской литературы… и сгорел, как комета, не оставив человеческих потомков, но сохранив для нас непокорный дух его лирики и мучительные раздумья о современниках.
О гении М.Ю.Лермонтова и о его жизни расскажет
………………………………………………………………………………………

 

 

8. За два года до рождения Лермонтова, далеко в Англии родился мальчик, кому также предстояла стать большим писателем – Чарльз Джон Хаффем Диккенс. Ровесники в литературе, ровесники в исторической эпохе, они каждый в своей стране создавали портрет общества, обнажая его пороки и изъяны. Но Лермонтов ушел на взлете, а Диккенс успел стать писателем с мировым именем, дожив до мудрых преклонных лет, он увидел то, что скрыто от горячей молодости – от несовершенства мира спасает дом, семья, душевное добро, милосердие и чувство юмора.

О жизни и тв-ве Ч.Диккенса расскажут

уч -ся 10_а класса Лысенко София и Клочко Снастасия руководитель. Веселовская Е.В.

 

 

9. В истории литературы и искусства каждого народа есть такие имена, которые пройдут через столетия. 19 век в украинской лит-ре на нашей конференции представлен именем Петра Петровича Гулака-Артемовского. Он вошел в украинскую литературу как баснописец, проложив путь в этом жанре для украинских поэтов Евген. Гребенки, Леонида Глебова, а в русской литературе – Ивана Крылова. Он один из первых в украинской литературе смело заговорил о крепостничестве как уродующем душу явлении «не дай загинуть нам, не дай з нас кепковати». О судьбе поэта и его тв-ве расскажут


уч-ся … Ахинько Дарья и Романова Екатерина руководитель. Жовниренко ……

10. Чем должен обладать человек, чтоб стать ученым, писателем, поэтом, да еще таким, чтоб о тебе узнал мир? Мало одного таланта, и даже гениальность – не всегда залог успеха. Только способности и желание, помноженные на трудолюбие в сотой степени, только сила характера и вера в дело, которому служишь. А вдохновение – «рабочее состояние писателя», - как говорил К.Паустовский. Хочешь быть писателем – пиши и переписывай. Хочешь быть хорошим художником - «надо даже спать с альбомом и карандашом». – говорил Архип Иванович Куинджи – знаменитый украинский пейзажист. Нашу конференцию по традиции завершает доклад по художественной культуре, подготовленный уч-ся

Ивановой Антониной и Холодий Людмилой, уч-ся 11-А класса

Рук. Петренко Л.Н.

об авторе знаменитых картин «Лунная ночь на Днепре» и «Березовая роща» - Куинджи Архипе Ивановиче.

 

 

11. «Сделайте так, чтобы иначе и сделать не могли, тогда поверят». Этими словами Куинджи, которые в равной степени относятся ко всем сегодняшним именам конференции, мы закрываем Ассамблею наук 2017, чтобы встретится через год, повзрослевшими, поумневшими и обсудить новую тему Ассамблеи 2018 – «20 век – эпоха противоречий»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...