Выберите объект и предмет исследования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Изобретательская деятельность студента
Изобретать – это значит выносить рационализаторские предложения на мировой уровень новизны и технической конкурентоспособности.
Основные принципы научно-технического творчества Аксиоматические принципы необходимо принять для понимания и совершенствования методологии научных исследований и технического творчества в виде рационализаторских предложений и изобретений. В учебном пособии [61] нами предлагаются и учитываются восемь основополагающих аксиом среды поведения изобретателя: эффект Чижевского (влияние солнечной активности на исторические процессы и на психическую деятельность личности); образовательные процессы всеобщи, начиная от момента Большого взрыва и образования Вселенной; масса биосферы достоверно постоянна на Земле (по В.И. Вернадскому), поэтому энергетический импульс жизни равен массе биосферы, умноженной на время от возникновения планеты (4,6 млрд. лет); территориальный принцип, известный среди животных и растений, действует чаще всего как абстрактная «территория» и среди цивилизованных людей в любой деятельности, в т.ч. научно-технической; материальное и духовное совместны и не существуют раздельно, поэтому даже в философской науке нельзя категорично противопоставлять их; параллельное, не последовательное, развитие формаций человечества, когда племена первобытных людей и цивилизации с разными экономиками на Земле существуют параллельно, развиваясь вместе; теоретические (фундаментальные) и экспериментальные (прикладные) исследования совместны, они разделены только условно, выполняются вместе как единое научно-техническое творчество;
изобретает личность, а не коллектив, - идея как совокупность организованных мыслей приходит в мозг через микрокосмос человека как развитой личности, в дальнейшем она развивается, уточняется и дорабатывается друзьями, товарищами, коллегами по работе или другими людьми, наращивая исходную научно-техническую идею.
С чего и как начать изобретать? Свое послание от 12.11.2009 Федеральному собранию Президент России Д.А. Медведев назвал ключевым словом «модернизация». Модернизация – изменение чего-либо в соответствии с своевременными требованиями, вкусами. Модернизация станка. Модернизация идеологии [125, с.354]. Модернизировать – (фр. modernizer от лат. moderne современный) – делать современным, изменять соответственно требованиям и вкусам современности, в частности обновлять оборудование, технологический процесс [124, с.456]. Видно, что первоначально термин относился только к производству. Из справочника 1955 года выясняется, что термин «модернизация» означает обновление. Тогда получается, что в основе находится понятие новизны, а обновление может быть выполнено на различном уровне новизны. По патентам на изобретения – модернизация четко означает обновление на уровне мировой новизны. Известный тектолог (тектология - наука об организации) А. Богданов, в теории организации предложил всякую работу разделить на три части: а) вхождение в работу; б) собственно проведение самой работы; в) завершение работы. Однако, на практике модернизация начиналась с нашей стране за 100 лет 10 раз, но затем забывали проводить саму работу по обновлению. Поэтому изобретательство, возникшее в нашей стране только после Великой отечественной войны как ответ на послевоенный технический прогресс в развитых странах, в стимулировании изобретателей достигла уровня только авторского вознаграждения. Затем переводчики и редакторы словарей [123,124] пришли к согласию употреблять слово «новация» в статике, как вещь, то есть только как новшество, нововведение. За рубежом термин «новация» и поныне обозначает процесс обновления и качественного изменения за счет новшеств и нововведений, причем различного уровня новизны.
Поэтому в производстве новшеств (новаций), прежде всего, нужно изменить терминологию. Инновация означает введение нового в процесс рационализации и изобретательства уже имеющихся в виде патентов новшеств. Причем патентов, которые в нашей стране имеют мировую новизну. Поэтому, если будет налажены, наконец-то, инновационные процессы в творческой научно-технической деятельности путем максимального стимулирования рационализаторов и изобретателей, то это и будет инновационной сферой российской экономики. Конечно же, этот процесс во многом зависит от прослойки общества в виде активных изобретателей, а стимулы творцам техники и технологии должны стать достойными для жизни и формирования каждым изобретателем личного круговорота новшеств, то есть создания личного инновационного процесса. Тогда патентный фонд страны начнет пополняться патентами на изобретения мирового уровня техники и технологии, а предприниматели и предприятия за счет снижения им налогов на прибыль, при условии внедрения в производство новых запатентованных на мировом уровне изделий, сами затем будут «охотиться» за изобретениями. Они-то и создадут на производстве кружки качества. Поэтому только индуктивный подход, то есть в движении снизу вверх от конкретного новатора, на основе личностного восприятия и деланья изобретений мировой новизны, к фонду изобретений страны позволит создавать новшества на мировом уровне для намеченного обновления (модернизации) технологической базы российской экономики.
Выберите объект и предмет исследования Вначале ознакомьтесь с популярными книгами об изобретательстве по приложению «Рекомендуемая литература для самообразования». Под объектами и предметами научно-технического творчества следует понимать одновременно и совместно фундаментально-прикладные исследования (без их функционального разграничения) и процессы поиска технических решений на уровне ноу-хау, рационализаторских предложений и изобретений.
Изобретения - это знания, умения и навыки для получения научно-технических решений мировой новизны. Достижение конкурентоспособности изобретателя и его творений на уровне изобретений может быть только при высокой адаптивности его научно-технических решений к сложившимся частям и элементам мировой техносферы, прежде всего технологического базиса в передовых в данном направлении развития экономики России странах. На основе опыта изобретательства была предложена схематическая структура типичной деятельности изобретателя, в которой по трудоемкости главное место занимает поиск аналогов и прототипов для превращения замыслов в технические решения будущих изобретений. Здесь несомненную пользу оказывает не только патентовед, но и автоматизированная система Роспатента, введенная по реестрам изобретений в бесплатное пользование через сайт http://www.fips.ru. В основе научного подхода к любому изучаемому явлению и процессу лежит самостоятельность проведения научного исследования отдельной личностью какого-то объекта. Совершенствование самостоятельной работы, конечно же, не может быть без изменения мотиваций воспитания в дошкольные и образования ума в школьные годы. Во времена студенчества бывший школьник в новых социально-экономических условиях динамичного развития экономики России даже обязан преобразовывать накопленные им знания, теоретические умения и навыки в научно-техническом творчестве в интеллектуальную собственность. Причем творить нужно что-то конкретное и практичное на уровне мировой новизны. А это достигается только с получением патентов на изобретения. Для дальнейшего внедрения их в жизнь, как показывает мировая статистика, нужно накапливать множество технических решений в соотношении 60: 10: 2: 1. Оказывается, существует закон энергоинформационного обмена, когда среднестатистическим образом одно серийно освоенное и выпускаемое техническое решение в процессе от замысла до воплощения требует создания двух опытно-промышленных образцов, а они, в свою очередь, были изготовлены после отбора из 10 альтернативных вариантов проектно-конструкторской документации (ПКД).
А для разработки 10 ПКД потребуется создать 60 изобретений на уровне патентов, имеющих в России мировую новизну, которые потребуют разработки от 80 до 150 заявок (больше с ростом неопределенностей в данной области научно-технического прогресса) на предполагаемые изобретения. Процент выхода патентов на изобретения из поданных заявок зависит от изобретательского мастерства. Это количество 60-150 заявок на предполагаемые изобретения появляются из бесчисленного множества научно-технических идей, возникающих в мозгу. При этом изобретатель формирует функциональный каркас своих научно-технических решений по целевой ориентации на далекое будущее. Даже один изобретатель, по мере накапливания личного опыта, вполне может научиться работать от замыслов до воплощения во всем жизненном цикле изобретений в выбранном направлении поиска. Если смолоду удачно выбрать направление поиска, то практически за рубежом нашей страны вполне можно стать богатым человеком. В нашей стране государство только еще пытается создавать благоприятные условия для научно-технического творчества молодых изобре6тателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|