Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не рабочие и не их организации, - а раздражающие и озлобляющие действия гг. нефтепромышленников являются настоящей причиной "экономических убийств".




Вы указываете на " темноту" и " невежество" известных слоев пролетариата. Но где бороться с " темнотой" и " невежеством", как не в школах и на лекциях? Почему же сокращают гг. нефтепромышленники количество школ и лекций? И почему вы, " искренний" сторонник борьбы с " темнотой", не возвышаете голоса против нефтепромышленников, отбирающих у рабочих школы и лекции?

Вы говорите об " облагораживании" нравов. Почему же вы, милостивый государь, молчали, когда гг., нефтепромышленники отбирали у рабочих народные дома, эти центры народных развлечений?

Вы поете об " облагораживании экономической борьбы". Но почему вы молчали, когда наемники капитала убили рабочего Ханлара (Нафталанское общество), когда " Бори", Каспийское товарищество, Шибаев, Мирзоев, Молот, Мотовилиха, Биеринг, Мухтаров, Мальников и другие рассчитали наиболее передовых рабочих, когда Шибаев, Мухтаров, Молот, " Руно", Кокорев на Биби-Эйбате и др. избивали рабочих?

Вы говорите о " преступной воле" рабочих, о " ненужном озлоблении" и т. д. Но где вы скрывались, когда гг. нефтепромышленники озлобляли рабочих, дергая за душу самых чувствительных, самых легковоспламеняющихся из них - нефирменных и безработных? А знаете ли вы, милостивый государь, что именно эту часть рабочих обрекли на голод известный 10-копеечный больничный сбор и повышение цен на порции в столовых совета съезда?

Вы говорите об ужасах " крови и слез", вызванных экономическим террором. Но знаете ли, сколько крови и слез проливается по поводу массы увечных рабочих, не находящих себе место в больницах совета съезда? Почему сокращают гг. нефтепромышленники количество бараков? И почему вы не кричите по этому поводу точно так же, как вы кричите против рабочих союзов и газет?

Вы поете о " совести" и т. д. Почему безмолвствует ваша стеклянная совесть по поводу всех этих репрессий гг. нефтепромышленников?

Вы говорите... но довольно! Кажется ясно, что основной причиной " экономических убийств" являются не рабочие и не их организации, а раздражающие и озлобляющие действия гг. нефтепромышленников.

Не менее ясно и то, что г. К-за является жалким наемником гг. нефтепромышленников, сваливающим все на рабочие организации и старающимся, таким образом, оправдать в глазах " публики" действия своих хозяев.

***

Перейдем теперь к третьей части статьи г. К-за. В третьей части своей статьи г. К-за говорит о мерах борьбы с экономическим террором, причем его " меры" вполне соответствуют его " философии" " о причинах" экономического террора, Послушаем великого философа из Баку. " Необходима активная борьба с народившимся злом и нужно выкинуть лозунг этой борьбы. Таким лозунгом для всех партий и организаций, союзов и кружков в настоящий момент должен быть: " долой экономический террор! " Только тогда, когда будет смело выкинут чистый белый флаг с этим лозунгом, только тогда... исчезнут убийства". Так философствует г. К-за. Как видите, г. К-за до конца остается верен своему богу - капиталу.

Во-первых, всю " вину" за " экономические убийства" он снял (философски снял! ) с нефтепромышленников и свалил на рабочих, их союзы и газеты. Этим он целиком " оправдал" в глазах так называемого " света" азиатски - наступательную тактику гг. нефтепромышленников.

Во-вторых, - и это самое главное для нефтепромышленников - он " выдумал" самое дешевое средство против " убийств", не требующее от нефтепромышленников никаких затрат - усиленную агитацию союзов и газет против экономического террора. Этим он еще раз подчеркнул, что нефтепромышленники не должны уступать рабочим, не должны " тратиться".

И дешево, и мило! могут воскликнуть гг. нефтепромышленники, слушая г. К-за.

Конечно, гг. нефтепромышленники могли бы с " удобством наплевать" на мнение так называемого " света". Но что они могут иметь против, если какой-нибудь К-за, в интересах " общечеловеческой совести", берется оправдать их в глазах " света"?

И наоборот, как им не радоваться, когда, вслед за таким оправданием, тот же К-за предлагает самое " верное" и самое дешевое средство против экономического террора? Пусть себе агитируют союзы и газеты совершенно свободно и беспрепятственно, лишь бы здравствовали карманы нефтепромышленников. Ну, разве это не либерально!.. И как же после этого не выпускать им на литературную сцену своего " соловья- разбойника", г. К-зу.

Между тем, стоит немного подумать, стоит только стать на точку зрения сознательных рабочих, чтобы сразу понять всю смехотворность предлагаемой г. К-за меры,

Дело здесь вовсе не в одних союзах и газетах - союзы и газеты давно ведут агитацию против экономического террора, и, несмотря на это, " убийства" все- таки не исчезают. Дело в гораздо большей степени в тех раздражающих и озлобляющих действиях гг. нефтепромышленников, в тех экономических репрессиях, в тех прижимках, в той азиатски - наступательной тактике гг. нефтепромышленников, которые питают и будут питать занимающие нас " экономические убийства".

Скажите на милость: что может сделать одна только агитация союзов и газет, хотя бы и очень влиятельных, при озлобляющих действиях гг. нефтепромышленников, отбирающих у рабочих одно завоевание за другим и тем толкающих наиболее бессознательных из них на " экономические убийства"! Ясно, что одна только антитеррористическая агитация, хотя бы и с " чистым белым флагом", не в силах уничтожить их.

Очевидно, для " исчезновения" " экономических убийств" необходимы меры более глубокие, чем простая агитация, и прежде всего отказ нефтепромышленников от прижимок и репрессий, удовлетворение справедливых требований рабочих... Только тогда, когда нефтепромышленники откажутся от своей азиатски - наступательной тактики в виде сокращения заработной платы, отбирания народных домов, сокращения школ и бараков, десятикопеечного больничного сбора, поднятия цен на порции, систематического рассчитывания передовых рабочих, кулачной расправы с ними и т. д., только тогда, когда нефтепромышленники определенно станут на путь культурных европейских отношений к рабочим массам и их союзам, признав в них " равноправную" силу, - только тогда будет создана почва для " исчезновения" " убийств".

Все это до того ясно, что не стоит и доказывать.

Но г. К-за не понимает этого, да и не может, собственно, не хочет понять, ибо это не " выгодно" для гг. нефтепромышленников, ибо это потребовало бы от них известных затрат, ибо это открыло бы всю правду о " виновниках" экономических " убийств"...

Вывод один: К-за является лакеем капитала.

Но что же, однако, следует из этого, из лакейской роли К-за?

А из этого следует вот что: то, что говорит г. К-за, принадлежит не ему самому, а нефтепромышленникам, " вдохновляющим" его. Стало быть, статья К-за не его философия, а философия гг. нефтепромышленников. Очевидно, устами К-за говорят сами нефтепромышленники, К-за только передает их " думы, желания и настроения".

В этом и только в этом следует видеть интерес разбираемой статьи г. К-за.

К-за, как Коза, К-за, как " личность", - для нас абсолютное ничтожество, невесомая материя, не имеющая никакой ценности. И напрасно г. К-за жалуется на " Гудок", делающий якобы " вылазки" против его " личности": смеем уверить г. К-за, что " Гудок" никогда не интересовался его так называемой " личностью".

Но К-за, как безличное нечто, К-за, как отсутствие " личности", К-за, как простое выражение мнений и настроения гг. нефтепромышленников, - для нас безусловно представляет известную ценность. С этой точки зрения и рассматриваем как самого К-за, так и его статью.

Очевидно, г. К-за поет не даром. Если он Б первой части своей статьи яростно нападает на союзы, стараясь дискредитировать их, если он во второй части статьи обвиняет союзы в культивировании экономического террора, ни единым словом не упоминая об азиатских распоряжениях нефтепромышленников, если он в третьей части статьи указывает на антитеррористическую агитацию, как на единственную меру против " убийств", оставляя в стороне наступательную тактику своих хозяев, то это значит, что нефтепромышленники не намерены вступать на путь уступок рабочим массам.

Нефтепромышленники будут наступать, нефтепромышленники должны наступать, а вы, рабочие и союзы, извольте отступать - вот что говорит нам статья г. К-за, вот что говорят нам нефтепромышленники устами своего " соловья-разбойника".

Такова мораль статьи г. К-за.

Нам, рабочим, нашим организациям и газетам остается зорко следить за гг. нефтепромышленниками, не поддаваться на их вызывающие действия, и твердо и спокойно, как и прежде, итти по пути превращения нашей стихийной борьбы в борьбу строго классовую, планомерную, ведущую к определенной цели.

Что же касается лицемерных воплей разных наемников капитала, то мы можем оставить их без внимания.

Газета " Гудок" №№ 28, 30 и 32;

Печатается по тексту газеты

21 апреля, 4 и 18 мая 1908 г.

Подпись: К. Като

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...