Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к информации, формируемой в финансовой отчетности.

 

Требования к составлению отчетности определены федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности и ПБУ 4/99.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральности информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности, перед другими.

  Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществляемых как организацией в целом, так и ее филиалами.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требование сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествующие отчетному.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте РФ (рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Пользователи финансовой отчетности.

 

Все организации, за исключением бюджетных, в соответствии с учредительными документами представляют годовую бухгалтерскую отчетность учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. На основание Налогового Кодекса РФ отчетность представляется также налоговым органам.

 

Этапы подготовительной работы перед составлением годовой отчетности.

 

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику.

1. Перед составлением отчетности должна быть проведена инвентаризация имущества предприятия.

2. Осуществляется проверка дебиторской и кредиторской задолженности. Должны быть составлены акты-сверки. Составляется инвентаризационная опись по дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Проводится инвентаризация всех резервов предприятия (счета 96, 63, 59)

4. По результатам проведенной инвентаризации должны быть составлены учетные записи.

5. Закрытие в конце года всех операционных счетов: собирательно-распределительных счетов (25,26); если нет незавершенного производства, то закрывают счета 20,23.

6. Выявляется окончательный финансовый результат и закрываются операционно-результативные счета 90,91.

7. Проводится реформация баланса. Под реформацией баланса понимается списание полученной прибыли или убытка со счета 99.

Д 99 К 84 – списывается прибыль текущего года на счет нераспределенной прибыли прошлых лет

Д 84 К 99 – списывается убыток текущего года на счет нераспределенного убытка прошлых лет

Результаты проведения инвентаризации имуществ и финансовых обязательств предприятия

Излишки: Д 01 К 91.1

Недостача: Д 02 К 01 – списывается первоначальная стоимость в пределах амортизации

Д 94  К 01 – списывается остаточная стоимость объекта

Недостача по вине материально-отвественного лица:

Д 73.2 К 94 – отражается дебиторская задолженность м-о лица по недостачи

Д 73.2 К 98.4 – отражается дебиторская задолженность м-о лица в виде разницы в ценах между розничной ценой и остаточной стоимостью недостающего объекта

Д 50 (70) К 73.2 – возмещение недостачи

Д 98.4 К 91.1 – разница в цене списывается на прочие финансовые доходы предприятия

Если вина м-о лица не установлена:

Д 91.2 К 94 – недостача списывается на прочие финансовые расходы

Инвентаризация дебиторской задолженности:

Если срок исковой давности истек (3 года), то сумма дебиторской задолженности списывается на прочие финансовые расходы предприятия:

Д 91.2 К 62(76)

Одновременно со списыванием дебиторской задолженности эта сумма в течении 5 лет учитывается на забалансовом счете 007.

Если в течении 5 лет должник погасит дебиторскую задолженность, то на поступление сумм от дебитора составляется проводка:

Д 51 К 91.1

Инвентаризация кредиторской задолженности:

Д 60(76) К 91.1 – кредиторская задолженность списывается на прочие финансовые доходы предприятия по истечении срока исковой давности

Инвентаризация денежных средств в кассе:

Д 50 К 91.1 – излишки

Д 94 К 50 – недостача

Д 73.2 К 94 – недостача по вине м-о лица

Д 50(70) К 73.2 – возмещение недостачи м-о лицом

Д 91.2 К 94 – если вина не установлена

Виды балансов.

 

В зависимости от целевого назначения применяются различные виды бухгалтерских балансов – вступительный, текущий, разделительный, объединенный, сводный (консолидированный), ликвидационный и др.

Вступительный баланс отражает активы организации и ее обязательства в начале ее деятельности.

Ликвидационные балансы составляются при ликвидации организации.

Текущие балансы составляются в течение всего времени функционирования организации и подразделяются на начальные, промежуточные и заключительные.

Разделительные балансы составляются в момент разделения организации на несколько более мелких, объединительные – на момент объединения нескольких организаций в одну, более крупную организацию.

Сводные балансы составляются министерствами и ведомствами и содержат агрегированные данные по всем организациям и предприятиям министерств и ведомств.

Консолидированные балансы составляются материнской организацией и содержат обобщающую информацию об имуществе и обязательствах организации и ее дочерних организаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...