Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы анализа производить или покупать




Управление поставками проекта

Управление поставками проекта включает в себя процессы покупки или приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей организации. Поставки рассматриваются с двух точек зрения: продавца и покупателя. Согласно условиям контракта организация может выступать в качестве продавца или покупателя продукта, услуги или результатов.

Управление поставками проекта включает в себя процессы управления контрактом и управления изменениями, необходимые для администрирования контрактов или заказов на покупку, подготовленных членами команды проекта.

Управление поставками проекта также предусматривает администрирование всех контрактов на приобретение проекта, заключенных сторонней организацией (покупателем) с исполняющей организацией (продавцом), а также администрирование контрактных обязательств команды проекта.

12.1.

Планирование поставок

В процессе планирования поставок устанавливается, какие нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг или результатов у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие нужды проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе выполнения проекта (табл. 12.1).

Таблица 12.1.

Планирование поставок

Входы в процесс Методы и инструменты Выходы из процесса
Базовый план по содержанию Документация по требованиям участников проекта Соглашения о партнерстве Реестр рисков, Контракты, касающиеся рисков Требования к ресурсам операций Расписание проекта Оценки стоимости операций Базовый план по стоимости Факторы внешней среды предприятия Активы организационного процесса Анализ «производить или покупать» Экспертная оценка Типы контрактов План управления поставками Содержание работ контракта Решения «производить или покупать» Запрошенные изменения Документация по поставкам Критерии выбора поставщиков

Команда проекта должна принять решение: что выгоднее — произвести продукты или услуги самостоятельно или купить?

Факторы анализа производить или покупать приведены в табл. 12.2.

Таблица 12.2.

Факторы анализа производить или покупать

Производить Покупать
Может быть менее затратно Может быть менее затратно
Использует простаивающие мощности При малом размере партии может быть невыгодно производить
Сохраняет контроль над процессом Использует специфические знания и умения внешних поставщиков
Сохраняет коммерческую тайну Подходит при ограниченных возможностях производства
Не создает зависимости от ненадежных поставщиков Усиливает имеющийся персонал за счет привлечения внешней рабочей силы

Основные типы контрактов, используемые в проекте.

  • Контракты с фиксированной ценой (Fixed Price or Lump Sum) — обычно заключаются для продукта с четко определенными характеристиками. Наиболее часто встречающийся вид контрактов.

Такие контракты представляют риск получения убытков для продавца — себестоимость может превысить цену контракта. В контракте могут быть оговорены стимулирующие платежи в случае выполнения продавцом определенных условий (например, соблюдение или перевыполнение графика поставок).

  • Контракты с возмещением затрат (Cost-reimbursable) — покупатель оплачивает оговоренные затраты продавца и дополнительно оговоренную сумму, составляющую прибыль продавца. В российской практике встречается редко, так как не все компании готовы посчитать свои затраты и согласовать их с заказчиком.

Для заказчика контракт представляет риск увеличения цены при увеличении затрат продавца.

  • Время и материалы (Time and Materials) — гибрид предыдущих типов контрактов, в контракте нет оговоренной общей суммы — она растет с выполнением работ. Обычно используется там, где невозможно сразу точно определить цели и результаты.

Основным результатом процесса является План управления поставками , описывающий:

  • используемые виды контрактов;
  • кто будет готовить независимые оценки, и нужны ли они в качестве критериев оценок;
  • операции, которые команда управления проектом может выполнить самостоятельно, если в составе исполняющей организации имеются отдел поставок, контрактов или закупок;
  • стандартизованные контрактные документы, если они необходимы;
  • управление несколькими поставщиками;
  • координирование поставок с другими аспектам проекта (например, с отчетностью по соблюдению расписания и по исполнению проекта);
  • ограничения и допущения, способные оказать воздействие на планирование покупок и приобретений;
  • отслеживание времени опережения, необходимого для закупки или получения предметов от продавцов, и координация графика поставок с разработкой расписания проекта;
  • отслеживание решений «производить или покупать» и согласование их с процессами оценки ресурсов операций и разработкой расписания;
  • установление для каждого контракта контрольных сроков сдачи результатов поставки и координация с процессами разработки расписания и контроля, определение необходимости гарантий выполнения контракта или заключения договоров страхования для снижения некоторых форм рисков проекта;
  • определение формы и формата для содержания работ контракта;
  • осуществление выбора продавцов, если необходимо;
  • определение метрик поставок, используемых для управления контрактами и оценки продавцов.

12.2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...